Ранее я уже писал, как можно оформить полис страховой компании не из списка рекомендованных банком , почитать можно тут
Вкратце обновлю информацию:
С 01 сентября 2023 года вступает в силу Постановление Правительства РФ №39 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями, а также иностранными страховыми организациями и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации». Страховая компания считается отвечающей требованиям любого банка при выборе партнеров для страхования рисков заемщиков физлиц « в случае наличия у страховой организации кредитного рейтинга не ниже А- по национальной рейтинговой шкале для РФ». Таким образом любая кредитная организация обязана принимать договоры страхования любого страховщика с кредитным рейтингом не ниже А- по национальной рейтинговой шкале для РФ.
Или простыми словами, банк не имеет права:
- требовать заключение договоров страхования с условиями, отличными от указанных в нормативных документах ЦБ и ВСС;
- требовать заключить договор страхования в какой-то конкретной страховой организации;
- увеличивать процентную ставку по кредиту при страховании в компании отличной от предлагаемой страховой компании банком.
В Банк России можно пожаловаться на нарушения со стороны банка, клиентом которого Вы являетесь. Вот несколько частых случаев, когда необходимо обращаться с жалобой в ЦБ РФ:
В ЦБ РФ можно пожаловаться на любые нарушения со стороны любого банка, услугами которого вы пользуетесь. Вот несколько примеров:
- Отказ в возврате денег за страховку в период охлаждения. С 21 января 2024 года такой период увеличен вдвое — с 14 до 30 дней по страховкам за кредиты.
- Не принятие страхового полиса сторонней компании с рейтингом не ниже А - . тут ссылаемся на Постановление Правительства РФ №39, где банк обязан принять страховой полис сторонней страховой, с рейтингом не ниже А -
- Низкое качество обслуживания в отделении банка. Например, грубость со стороны сотрудников, отказ в помощи или консультации, подключение платных услуг без вашего согласия.
- Передача в бюро кредитных историй некорректных данных, которые ухудшили ваш кредитный рейтинг.
- Изменение процентов по кредиту в одностороннем порядке. Банки не могут увеличивать ставку по выданным займам, даже если такой пункт есть в кредитном договоре.
В ЦБ можно пожаловаться на абсолютно любой банк, даже с госучастием. Для примера : контрольный пакет акций Сбербанка или ВТБ принадлежит государству, но это не значит, что на нарушения с его стороны, если они были, нельзя пожаловаться в Центробанк.
Ниже напишу пример обращения в ЦБ РФ
"О не принятии полиса ипотечного страхования от сторонней страховой компании"
В Центральный Банк Российской Федерации
От _________________
Адрес: _______________
ЖАЛОБА
на действия Банка
В целях обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору, заключенному с ООО БАНК и применения дисконта к процентной ставке мной __.__.2024 был заключен договор страхования № -_______ с выбранной мной страховой компанией – ООО «Страховка ».
На момент заключения договора страхования указанная компания состояла в Списке аккредитованных банком компаний.
Полис был представлен в банк __.__.2024. В тот же день банк уведомил меня о направлении договора страхования на проверку и рекомендовал воспользоваться услугами иных страховых компаний, чьи полисы банк проверил на соответствие требованиям банка, расторгнув договор страхования с выбранной мной страховой компанией.
__.__.2024 (т.е. спустя более 3 месяцев с момента представления мной полиса на проверку) мне поступило сообщение от ООО БАНК, согласно которому «договор страхования не принят, т.к. страховая компания не аккредитована банком».
Информационным письмом ФАС России и ЦБ РФ от 03.10.2023 установлен 7-дневный срок для рассмотрения банком полиса. Однако фактически срок проверки полиса Банком ООО БАНК составил более 90 дней, что не только нарушает рекомендации ФАС России и ЦБ РФ, но и существенным образом ущемляет мои права как заемщика на применение дисконта к процентной ставке.
Кроме того, столь необоснованно длительное рассмотрение Банком ООО БАНК представленного мной полиса и направление мне решения о его непринятии банком спустя 3 месяца лишает меня права на расторжение договора страхования в установленный законодательством «период охлаждения» с возвратом страховой премии.
При этом указанное в решении банка об отказе в принятии полиса отсутствие аккредитации у страховой компании не может служить основанием для непринятия банком полиса. В соответствии с п.2 Общих исключений в отношении соглашений между кредитными организациями и страховыми организациями, а также иностранными страховыми организациями, утв. Постановлением Правительства РФ №39 от 18.01.2023, банк обязан принимать полисы любой страховой организации, отвечающей требованиям банка к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги. Требования банка к страховым организациям и к условиям предоставления страховой услуги размещены на официальном сайте ООО БАНКА. При этом Банком не указано, каким конкретно требованиям не соответствует ООО Страхование или выданный ею полис.
Таким образом, ООО БАНК, во-первых, произвольно затянул срок рассмотрения представленного мной полиса, во-вторых, необоснованно отказал в принятии полиса по несуществующему, не предусмотренному Постановлением Правительства № 39 и Требованиями банка основанию, в-третьих, навязывает заключение договора страхования с удобными ему «проверенными» страховыми компаниями, т.е. действия Банка ООО БАНК направлены на лишение меня возможности заключить договор страхования с выбранной мной страховой организацией. Прошу рассмотреть вышеизложенные факты нарушения ООО БАНКА моих прав как заемщика и требовать от ООО БАНКА устранения указанных нарушений путем принятия страхового полиса выбранной мной страховой организации.
Приложения:
- полис № ддадад-___
- сообщение ООО БАНКА о направлении полиса на проверку,
- сообщение ООО Банка о непринятии полиса.
________/____________ __.__.2024