Найти в Дзене
Анатолий Снежко | SEO

Когда SEO не работает и почему

Оглавление

(или какие сайты я не беру на SEO продвижение)

SEO — самый эффективный маркетинговый канал продвижения, так как позволяет сайтам после оптимизации годами получать трафик из поиска без необходимости платить за клики.

Но, как и любой маркетинговый инструмент, он не является универсальным решением. Существуют ситуации, когда SEO не приносит ожидаемых результатов, и бизнесам стоит рассмотреть другие стратегии продвижения.

Я разберу 11 ключевых причин, почему SEO может не давать ощутимого эффекта.

1. Бизнесы со стартапами, на которые еще не сформирован спрос

Если ваш продукт только что разработан и пользователи еще не знают о его существовании, то они, соответственно, не будут его искать.

Пример: Компания, внедряющая на рынок «Кольцо для отслеживания здоровья» может столкнуться с тем, что запросов по этому продукту нет или их очень мало.

Даже с хорошо оптимизированным сайтом компания не получит большого органического трафика.

-2

2. Продукты с небольшим спросом

Некоторые товары или услуги имеют ограниченную аудиторию, следовательно, частота с которой пользователи вводят в поиск тематические запросы невелика.

Кроме того, количество запросов, по которым можно искать эти продукты ограничено 2-3 десятками ключевых фраз.

Таким образом сайты с подобными продуктами не имеют потенциала увеличения видимости в поиске. Средства, затраченные на их SEO оптимизацию, не окупятся.

Пример: Узкоспециализированные продукты для сельского хозяйства, например, редкие виды удобрений, могут иметь очень низкий спрос.

Даже если сайт попадет на первые позиции в поисковиках, количество трафика будет минимальным.

-3

Исключением из этого правила являются продукты с высокой маржей, покрывающей расходы на SEO.

3. Товары с падающим спросом

Если спрос на ваш продукт или услугу постепенно снижается, то даже хорошие позиции в поисковой выдаче не приведут к росту продаж.

Пример: Продавцы Amazon, реализующие комплекты электродвигателей для электрификации велосипедов, могут наблюдать падение интереса к этим товарам на фоне увеличения спроса на стремительно дешевеющие фабричные электровелосипеды.

-4

4. Сезонные товары/услуги

Если ваш бизнес связан с сезонными товарами (сноуборды, купальники и т.д.) или сезонными услугами, SEO-продвижение может быть нестабильным.

В периоды низкого спроса трафик с поисковых систем будет минимальным вне зависимости от затраченных сил и средств.

-5

5. Конкуренция с крупными сайтами

В некоторых нишах конкуренция настолько высока, что молодому бизнесу сложно пробиться в TOP 10 выдачи, так как первые позиции «приколочены» крупными сайтами с многолетней историей и огромным бюджетом на SEO.

Агрегаторы в приведенной иллюстрации продвигаются по высокочастотным запросам, имеют огромную видимость по семантике и сильные внешние поведенческие факторы. Чтобы обойти конкурентов, потребуется много времени и ресурсов.

-6

Однако, здесь имеются многочисленные исключения.

Вот пример ниши, в которой молодым сайтам с низкой авторитетностью, но с сильными внешними поведенческими факторами по высокочастотным тематико-образующим запросам удается встать в TOP 10 рядом с такими гигантами как Amazon и Cdiscount.

Подобные примеры я часто вижу и в Гугл и в Яндекс.

-7

6. Ограниченный ассортимент товаров

Если у компании узкий ассортимент продукции, SEO как правило не окупает себя:

  • во-первых, количество тематических запросов ограничено 2-3 десятками фраз, что ограничивает видимость сайта в поисковых системах;
  • во-вторых, в алгоритмах Яндекса такие параметры как ассортимент и надежность в 2 раза весомее других коммерческих факторов ранжирования.

Пример: Монобрендовый магазин, специализирующийся на продаже одного вида инструмента, например, шуруповертов.

7. Высокая цена продукта по сравнению с конкурентами

Даже если вы добьетесь ТОП10 в поисковой выдаче по широкому количеству высокочастотных поисковых запросов, клиенты наверняка выберут более дешевые предложения от столь же надежных конкурентов.

8. Продукт с низкой маржей

Если ваша продукция имеет низкую маржу, затраты на SEO могут не окупиться.

9. Невозможность доработки сайта

SEO требует постоянной работы над сайтом: оптимизация всех текстовых зон документа, улучшения информационной архитектуры, адаптивность верстки, увеличение скорости загрузки страниц, внедрения микро-разметки, генерация JS интерактивных элементов и т.д.

Если сайт не поддерживает современные требования, а владельцы сайта отказываются переехать на современную CMS, опасаясь надолго потерять существующий органический трафик, любые попытки увеличить видимость сайта в поиске будут напрасны.

Пример: Самописные сайты, не адаптированные для мобильных устройств, теряют значительную часть аудитории, что делает их менее эффективными и затрудняет доработку.

10. Недостаток бюджета на SEO

SEO — это долгосрочная стратегия, требующая значительных инвестиций. Компании с ограниченным бюджетом могут не дождаться результатов.

Пример: Малый бизнес, который не может выделить 50-100 тыс. руб. в месяц на контент, техническую оптимизацию и работу с внешними ссылками, не увидит результатов от SEO.

11. Когда нужны быстрые результаты

SEO — это всегда долгосрочная игра. Если вам нужно привлечь клиентов быстро, например, для сезонной распродажи, SEO не подойдет.

Пример: Магазин игрушек, который хочет сделать акцент на новогодних распродажах, не сможет рассчитывать на SEO для привлечения большого количества клиентов за несколько недель.

Заключение

SEO — важный элемент успешного онлайн-продвижения, но не всегда является лучшим решением.

Если ваш бизнес сталкивается с одной или несколькими описанными проблемами, возможно, стоит рассмотреть альтернативные каналы привлечения клиентов: контекстную рекламу, рекламу в агрегаторах и маркетплейсах, соцсети, участие в форумах, выставках и т.д.

Если у вас возникли сомнения по поводу того, подойдет ли SEO для вашего бизнеса, свяжитесь со мной. Я с моими коллегами поможем проанализировать вашу ситуацию и предложим наиболее эффективные решения, исходя из ваших целей и бюджета.

Анатолий Снежко - маркетолог, SEO специалист