Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🟤🇩🇪📰(+)Die Zeit: «Глава МИД Финляндии: «Россия оттолкнула протянутую ей руку» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Die Zeit в интервью с финской министеркой иностранных дел Элиной Валтонен «Россия оттолкнула протянутую ей руку» рассказывает, что Россия якобы не соблюдает мирные соглашения. Как Украина может вести переговоры со страной, которой она не может доверять? Уровень упоротости: плащ Сарумана 🟤

© Simon Gerlinger für ZEIT ONLINE
© Simon Gerlinger für ZEIT ONLINE

Элина Валтонен занимает пост министра иностранных дел Финляндии с июня 2023 года. Она призывает Запад приложить больше усилий для обороны и продолжать поддерживать Украину.

ZEIT ONLINE: Госпожа Валтонен, президент Украины Владимир Зеленский находится с визитом в Нью-Йорке, чтобы представить свой «план победы». Он говорит, что возможно скорое окончание войны, возможно, даже в ближайший год. Как вы думаете, это реалистично?

Элина Валтонен: Победа для Украины возможна только в том случае, если будет достигнут мир, обеспечивающий территориальную целостность страны, подвергшейся нападению. План президента основан на уже известном украинском мирном плане. Я не знаю другого сценария, который соответствовал бы Хартии мира ООН и основывался на международном праве. Мы полностью поддерживаем украинские планы. Украинцы должны сами решить, на каких условиях они могут согласиться на прекращение огня.

ZEIT ONLINE: С точки зрения Украины, военная победа - это единственный путь к миру. Вы бы согласились на это?

Валтонен: Мы не можем говорить о победе, если суверенное государство не может удержать всю свою территорию. Россия злонамеренно напала на украинцев. Агрессор не должен быть вознаграждён за это; правительство в Москве не должно удерживать то, что оно захватило силой.

ZEIT ONLINE: Это означает, что уступка Украиной территории России не может быть вариантом - как, например, отказ от Крыма, чего требуют, по крайней мере, некоторые политики в Германии.

Валтонен: Во время нашего разговора мы удобно и безопасно сидим в Берлине. Отсюда ситуация сильно отличается от той, что сложилась на Украине. Мир возможен сразу же, если Россия выведет свои войска. Но если Украина сложит оружие, страна перестанет существовать. Мир не может означать, что Россия продолжает оккупировать украинские территории, где насилуют женщин, депортируют мужчин и похищают детей. Мы видели в Буче, что означает российская оккупация - бесчеловечные условия. Кто может назвать это миром? Я не называю это миром.

ZEIT ONLINE: Многие люди в Европе, в том числе и в Германии, проявляют нетерпение, они хотят скорейшего окончания войны и переговоров вместо поставок оружия. Что вы на это скажете?

Валтонен: Похоже, что мы, политики Запада, недостаточно преуспели в объяснении людям того, что действительно поставлено на карту. Речь идёт не только о защите Украины, но и о защите нашей свободы, демократии и прав человека. Тем, кто считает, что цена поддержки Украины слишком высока, я скажу, что эти ценности невозможно переоценить. Россия ведёт войну на Украине уже десять лет. Минские соглашения должны были принести мир, но режим в Москве нарушил это соглашение. Я сомневаюсь, что Россия будет соблюдать новый мирный договор. В этом и заключается проблема. Как можно вести переговоры с правительством, которому нельзя доверять?

ZEIT ONLINE: Владимир Путин сейчас открыто угрожает Западу войной, если мы продолжим поддерживать Украину, например, оружием дальнего действия. Это пугает многих людей.

Валтонен: В конце 2021 года Путин заявил о том, что он не примет. Суверенитет Украины, расширение НАТО, размещение войск в Восточной Европе. Неприемлемо, чтобы одна страна диктовала нам, как себя вести. Россия заявила по поводу членства в НАТО Швеции и Финляндии, что это будет угрозой для России, если другие страны присоединятся к НАТО. Когда Финляндия представляла угрозу для России? [Элина, ты правда такая тупая? — прим. «Мекленбургсокго Петербуржца»] Чего мы вообще хотим от России? Ничего. Мы просто хотим жить в мире, восстанавливать существующую архитектуру мира, с радостью вместе с Россией, но пока это невозможно, только с нашими партнёрами. Правительство в Москве может быть уверено, что мы не будем угрожать России.

ZEIT ONLINE: Тем не менее, Финляндия неоднократно становилась объектом путинских угроз. Например, российский президент многочисленными угрозами пытался помешать вашей стране вступить в НАТО. Почему это не впечатляет финнов?

Валтонен: Возможно, соседство с Россией просто закаляет нас - у нас общая граница длиной более 1300 километров. и посмотрите, что происходит по ту сторону. Там не осталось ничего из того, что так важно для нас, - личных свобод, например, что вы можете свободно выражать свои мысли, что СМИ могут свободно освещать события. А бедность по ту сторону просто удручает [ммм… Посмотрим, как живут сейчас финсские приграничные территории? — прим. «М.П.»]. В прошлом году мы закрыли границу с Россией, но на протяжении десятилетий мы поддерживали Россию и гражданское население там, надеясь, что изменения через торговлю дадут результат. Но наша протянутая рука не была по-настоящему принята. И поэтому мы в Финляндии всегда вкладывали деньги в нашу оборону, потому что подозревали, что всё может обернуться по-другому.

ZEIT ONLINE: В Германии обороной пренебрегали на протяжении десятилетий. Бундесвер, как и другие армии в рамках НАТО, был сосредоточен на иностранных миссиях. Финляндия пошла по другому пути, имеет сильный резерв и сосредоточилась на национальной обороне. Может ли НАТО учиться у Финляндии?

Валтонен: Мы являемся членом НАТО с прошлого года. Мы хотим стать сильнее вместе. В таком альянсе не все должны делать одно и то же. В альянсе каждый должен вкладывать свои силы. Но гибридные атаки России на Запад должны стать тревожным сигналом - даже для тех стран, которые находятся дальше от границы, чем Финляндия. Мы все страдаем от саботажа, дезинформации и кибератак. И эти атаки могут стать ещё хуже. Мы должны вместе защищаться от российских атак. Важно, чтобы каждый укреплял свою обороноспособность.

ZEIT ONLINE: Но если Дональд Трамп победит на выборах, общему мнению в НАТО может прийти конец. Придется ли Европе в будущем защищать себя самой?

Валтонен: Мы в Европе должны находить общий язык с каждым американским президентом. В случае с Трампом мы должны сосредоточиться на том, что он делает, а не на том, что он говорит. В первый срок своего правления он усилил присутствие американских войск в регионе Балтийского моря, а в НАТО появился новый член - Черногория. Это обычно игнорируется теми, кто боится, что Дональд Трамп приведёт к гибели Запада. Кстати, Финляндия разделяет требование Трампа о том, что каждый член альянса должен вносить свой вклад в оборону. Европа должна больше укреплять себя, независимо от того, кто станет президентом США. Америка будет всё больше обращать своё внимание на Азию. Европа сама должна быть готова к обороне.

ZEIT ONLINE: Ещё один шаг: если Трамп победит на выборах в ноябре, есть опасения, что он не будет особенно заинтересован в Украине. Скорее всего, он будет одним из тех, кто скажет: «Мы не хотим поддерживать тот уровень поддержки, который мы оказывали до сих пор», или же он будет хвастаться тем, что быстро установит мир. Сможет ли Украина выжить, если США значительно сократят своё участие?

Валтонен: Я не хочу сейчас рассуждать о том, что может принести будущее. Мы должны готовиться к любому возможному сценарию. Мы не можем и не хотим влиять на выборы в США, которые являются свободной демократией, и мы уважаем то, что из этого выйдет. Поэтому давайте сосредоточимся на том, на что мы можем повлиять. Мы должны объяснить нашим согражданам, почему важно, чтобы мы больше инвестировали в собственную оборону и сдерживание. И это не в конкуренции с эффективным государством всеобщего благосостояния. По данным международного исследования, Финляндия уже седьмой раз подряд становится самой счастливой страной в мире. Мы всегда полагались на хорошее социальное государство, но также и на оборону. И мы должны делать то же самое на европейском уровне.

ZEIT ONLINE: Олаф Шольц предпочитает говорить о мире, а не о далеко идущем оружии, которое он не хочет разрешать Украине использовать без ограничений. Должны ли быть такие ограничения, и что Германия и другие промышленно развитые страны могли бы сделать, чтобы лучше поддержать Украину?

Валтонен: Финляндия не вводила никаких ограничений на оружие, которое мы поставляем на Украину. Мы не верим в российские «красные линии» в этом контексте и не придерживаемся мнения, что Россия в каком-то смысле является жертвой. Мы соблюдаем международное право, поддерживая страну, которая имеет право защищать себя.

ZEIT ONLINE: Но такие нарративы о «красных линиях», умноженные российскими дезинформационными кампаниями, несомненно, находят отклик в западных обществах. Как этому можно противостоять?

Валтонен: Наши граждане не глупы. Они слышат эти разговоры из Москвы уже два с половиной года. Но мы, финны, слышим их гораздо дольше, годами, и многие в это верили. Но в какой-то момент вы понимаете, что эти угрозы - просто часть игры, которую ведёт Россия. Страх облегчает управление и влияние не только на собственное население, но и на других. Но у нас на Западе хорошая школьная система. У нас есть люди, которые через социальные сети могут поверить в то, что не является правдой. Но в наших открытых обществах со свободными СМИ хорошо то, что полуправда и ложь со временем разоблачаются [надо всё-таки ё**уть по Хельсинки. А то этот недостаток веры начинает несколько напрягать — прим. «М.П.»]

ZEIT ONLINE: НАТО требует от своих членов тратить на оборону не менее 2% своего ВВП. Достаточно ли этого?

Валтонен: Нам нужно тратить больше денег на оборону. Но я предпочитаю говорить не о процентах, а о возможностях, которые нам нужно наращивать. Нам нужны надёжные средства сдерживания и оперативная оборона. Может оказаться, что 2% будет недостаточно. Мы надеемся, что все в НАТО и ЕС понимают, насколько это важно: мы имеем дело с экзистенциальной угрозой, которая касается всех нас.

Беседовали: Хауке Фридрихс и Карстен Лютер. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: Юхи усиленно выпрашивают повторения 1944-го. И они получат то, что просят. С огромным удовольствием посмотрю на то, как это будет происходить. Я вообще фиников не очень. Кроме моего друга Александра Пессы конечно. Но он всё равно давно покинул болота предков.

Ну а что касается Элины — типичная ТП, очень похожая на нашу свет-Анналену. Или Лизу. Или Камалу. В общем, яркий продукт деградации западных элит с примесью «феминизации» и раздачи статусных должностей дилетантам в угоду повестке. Фу 🤮

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵