Найти в Дзене
TheGoodStranger

Лучшие фильмы из топа лучших фильмов — Часть 2/7

Оглавление

Добрый день. Рад приветствовать на второй (из семи) части моего личного списка наиболее мне понравившихся фильмов из топа 252 лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" за 2012 год. Напоминаю, что расположены ленты не как топ, а в порядке их появления в оригинальном списке "Зрения и Звука", а ссылки на прочие части можно будет найти в самом конце статьи (как только я их все допишу).

6. "Париж, Техас"/"Paris, Texas"(1984)

Место в списке: 185

«Париж, Техас» (Paris, Texas, 1984)
Бесцельный бродяга Трэвис Хендерсон выходит из пустыни. Он помнит, что где-то его ждёт семья — любимая женщина и маленький сын. Но Трэвис не помнит, что с момента его исчезновения прошло целых 4 года. Теперь все, кого он любит, считают его пропавшим без вести.

Какое-то время размышлял, стоит ли добавлять сюда это своеобразное творение Вима Вендерса как одно из моих любимых. Как видите, всё же добавил. И основными аргументами тому стали начало фильма и его тема. Начало в фильме очень хорошее. Его я хорошо запомнил. Как и концовку, но там по другим причинам. В открывающих сценах так красочно, приятно и величественно показана природа, что я вполне серьёзно считаю, что даже если бы в фильме все 140 минут Гарри Дин Стэнтон просто ходил по разным пейзажам, прериям, вдоль железной дороги, то меня бы это полностью устроило. Даже (актуальный) постер фильма на КП завораживает. Но нет, магия пейзажа длится минут 15 от силы, после чего, собственно, стартует сюжет.

И как бы история неплохая, поднимаемые здесь темы отчуждения, одиночества, расставания и всё такое в местном исполнении мне скорее импонируют, нежели нет, но вот с момента просмотра прошло почти 3 года и я вообще не помню, что происходило в фильме помимо первых 15 и последних 20 минут хронометража. Как всегда, это можно спихнуть на мою дырявую память, ваша правда, но всё же что-то меня в своё время в нём смутило и смутило бы и сейчас. Как минимум то, что это не прогулки Гарри Дин Стэнтона по прерии на 2 часа. Это уже серьёзный минус. Однако же, благодаря тому, что их хоть немного есть, фильм сюда и залетел. Ну и немного помогло то, что фильм в целом неплохой, да, это тоже.

7. "Добрые сердца и короны"/"Kind Hearts and Coronets"(1949)

Место в списке: 180

«Добрые сердца и короны» (Kind Hearts and Coronets, 1949)
1902-ой год. Несправедливо обвинённый в убийстве мужа своей любовницы английский пэр Луис Маццини, герцог Шелфонтский, сидит в тюрьме и пишет откровенные мемуары...
-2

А вот это подогнали нам этакой старой-доброй классической английской немножко (или множко?) чёрной комедии. А ещё это один из тех фильмов, который подобен вину, чем больше времени проходит со времени первого просмотра, тем он лучше выглядит в моей памяти. Поэтому к этой картине режиссёра Роберта Хеймера я однозначно вернусь, и возможно даже в обозримом будущем.

А пока сказать мало чего имею, поскольку этот тот тип хороших фильмов, про который и говорить нечего. Завязка завлекает, сюжет интересный, главный герой проходит не так уж часто используемый путь от персонажа положительного к этакому трикстеру, антигерою, и следить за этим не наскучивает. Поставлено и обставлено всё приятно, по-старому. То, что всех родственников играет один Алек Гиннесс, тоже... необычно, в хорошем смысле. С концовки посмеялся. Короче, — к чему слова? — рекомендую.

8. "Сладкий запах успеха"/"Sweet Smell of Success"(1957)

Место в списке: 179

«Сладкий запах успеха» (Sweet Smell of Success, 1957)
Сидни Фалько мечтает о том мгновении, когда он будет управлять судьбами людей и плевать на них сверху, как это делает его кумир и лучший друг Джей Джей Хансекер. Но Джей Джей зол на Сидни, потому что тот не справился с поручением разлучить Сьюзен, сестру Джей Джея, и джазового гитариста Стива. Сидни лезет из кожи вон, чтобы его благодетель снова стал милостив.
-3

Не то чтоб в списке "Sight&Sound" было мало нуара, но и не мало. Большая часть из них — это фильмы с Хамфри Богартом, которых было сколько? Три, четыре? Увы, все они ("Касабланка" ж не считается нуаром, верно?) не показались мне в своё время чем-то интересным. Почти все. "Сладкий запах успеха" — пожалуй, единственное исключение. Вот это было интересно смотреть. Здесь я смог разглядеть какую-то суть, увидеть интересную историю, которую хорошо и внятно подали, что очень важно. В нуарных лентах, по моим наблюдениям, сюжет уже к середине превращается в какую-то муть, смысл которой уходит от понимания всё дальше по мере продвижения оного. Здесь же — никаких вопросов, всё прекрасно ясно, понятно, а если они и были, то я этого даже не помню. Так что, повторюсь, как в случае с "Добрыми сердцами и коронами", — лучше один раз увидеть... (*а потом обязательно написать "большое спасибо" автору, ведь он так старался*)

9. "Шербурские зонтики"/"Les parapluies de Cherbourg"(1964)

Место в списке: 177

«Шербурские зонтики» (Les parapluies de Cherbourg, 1964)
Женевьева работает в семейном галантерейном магазинчике - продает зонты. Она влюблена в автомеханика Ги, и тот отвечает ей взаимностью. Но вскоре Ги забирают в армию и отправляют в Алжир. Расставаясь, влюбленные обещают ждать друг друга. Затем Женевьева узнает, что беременна, а вестей от любимого всё нет, и девушка соглашается на брак с состоятельным и солидным мужчиной.
-4

Не испытываю каких-либо негативных эмоций от жанра мюзикл, но и любителем оных меня не назовёшь. Но "Шербурские зонтики", как и ещё парочка фильмов, — это, конечно, да. Фильм сделан хорошо, без вопросов, к тому факту, что здесь каждую реплику поют, привык уже на 5-ой минуте, но скажу честно, — чуть ли не половина всей заслуги, что фильм здесь, лежит на его концовке, которая занимает буквально пару минут хронометража, но смысла и эмоций дарит чуть ли не больше, чем всё, что было до того. Я не буду её спойлерить, хотя догадаться, что к чему, полагаю, не составит труда, но всё же. Сложно сказать, были бы "...зонтики" для меня настолько же хороши без именно такого финала. Зависит от того, как это было бы обыграно. Возможно, что да. Но имеем что имеем. А имеем завершение истории, которое сильно отличается по тону от всей истории, но которое было в каком-то смысле неизбежно. Печально, но закономерно. Грустно, но жизненно.

Только из-за этого я уже могу рекомендовать "Шербурские зонтики" даже тем, кто мюзиклов побаивается и обходит стороной. Лишним не будет.

10. "Чёрный нарцисс"/"Black Narcissus"(1947)

Место в списке: 163

«Чёрный нарцисс» (Black Narcissus, 1947)
Уставшие от неопределенностей и мирских страстей пять католических монахинь во главе с сестрой Клодаг приезжают в далекое гималайское селение, чтобы основать там школу. Однако крах в отношениях с местным белым поселенцем мистером Дином, суровый климат, растущая тяга к дому и, наконец, слабеющая вера вскоре приводят женщин к пониманию того, что им остается либо покинуть это место, либо умереть.

Закрываем сегодняшнюю порцию годноты очередным творением "лучников", режиссёрским тандемом Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера, которые дурного не делали. Ну кроме разве что "Кентерберийской истории", там что-то вообще не так пошло — либо я не в духе был, так что, видимо, надо пересматривать. Сразу после просмотра я немножко не выкупил, а в чём здесь соль и сахар, но произошла ситуация как с "Добрыми сердцами и коронами", — в какой-то момент я понял, в чём суть, и чем больше времени проходило с просмотра, тем лучше в моей памяти фильм становился. Сюжета там не очень много, прямо скажем, но оно настолько хорошо снято, что, по крайней мере, на дистанции не выглядит как проблема. Также в этой истории остаются такие белые пятна, о которых было бы интересно поговорить. Например, о чём именно пытаются сказать сюжетные линии сына генерала и его любви с местной и старейшины, что сидит на одном месте незнамо сколько лет, я не совсем уловил.

Впрочем, шанс закрыть эти гештальты ещё представится, так как эту красивую ленту я точно пересмотрю. Там и подумаю. Но и вы можете тоже глянуть, тоже насладитесь и авось поймёте побольше моего. Хоть расскажете, что там да как XD.

А на сегодня всё. Продолжение следует...