Найти в Дзене
TheGoodStranger

То, что нельзя вернуть - часть 75 - Лучшие фильмы всех времён

Оглавление

Рад приветствовать. Сегодня в выпуске разбора списка лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" самый известный фильм француза Жака Деми, о котором, полагаю, слышали многие.

177 место

"Шербурские зонтики"/"Les parapluies de Cherbourg"(1964)

Рейтинг КП - 7,7; Кол-во оценок - 12 510;

Рейтинг IMDb - 7,8; Кол-во оценок - 26 238;

Режиссёр - Жак Деми.

Женевьева работает в семейном галантерейном магазинчике - продает зонты. Она влюблена в автомеханика Ги, и тот отвечает ей взаимностью. Но вскоре Ги забирают в армию и отправляют в Алжир. Расставаясь, влюбленные обещают ждать друг друга. Затем Женевьева узнает, что беременна, а вестей от любимого всё нет, и девушка соглашается на брак с состоятельным и солидным мужчиной.

Без спойлеров

Лично мне этот фильм неплохо прорекламировали, с присказкой "посмотри обязательно", и так уж совпало, что и в обозреваемом списке ему нашлось место, так что посмотрев его поймал сразу двух зайцев. Оправдал ли фильм этих восторженных отзывов, которые так рекомендовали мне эту ленту?

Ну, вообще да. По крайней мере, скорее "да", нежели "нет". Хоть начинается фильм довольно так себе, да и продолжение банкета не самое впечатляющее, однако фильм полностью вывозит шикарнейший третий акт в общем и финальная сцена в частности. Вот всё, что происходит в течении последних тридцати минут, окупает просмотр всего фильма, благо он недолгий, и хронометраж составляет стандартные 1 час 30 минут.

Ещё стоит отметить, что весь фильм, так выразимся, довольно музыкальный, и не грех озаглавить его как мюзикл, но не смотря на это что-то сказать по саундтреку не могу. Меня музыка зацепила только в той самой финальной сцене, вот там она прям сильная. Ну а в остальном фильме она, м-м-м, неплохая. Хорошая стандартная музыка мюзикла шестидесятых.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Сказав, что фильм "довольно музыкальный", я неплохо так прикрыл тот факт, что все реплики, имеющиеся в фильме, именно поются героями, то бишь мюзикл здесь не прерывается на разговоры - только хардкор, только пение. Поначалу, когда доходит мысль "а-а-а, так вы тут всегда так общаетесь", это немного непривычно, но свыкнуться с этим - совершенно не проблема.

Хочется обсудить финал. Несмотря на весёленькое начало, уже середина фильма не столь оптимистична. Женевьева всё страдает по уехавшему Ги, а тут ещё Ролан признаётся в чувствах. Ну она бери и выйди за него. Ги возвращается, всё это узнает, падает духом, но тут на помощь приходит Маделин, с которой они создают семью.

И вот, финальная сцена, где спустя несколько лет Женевьева с дочерью от Ги и сам Ги встречаются. Никакого продуктивного диалога у них не выходит - всё ограничивается парой вопросов и ответов. Они разговаривают так с минуту и она уезжает, а он идёт встречать жену и сына. Женевьева не оправдывается перед ним, Ги не проявляет желания поздороваться со своей родной дочерью. Потому что они оба понимают, что всё кончено, и давно. Она понимает, что он давно всё отпустил, потому и не оправдывается. Он понимает, что его дочь росла в семье с другим мужчиной, который больше отец девочки, чем он, который её биологический отец, и поэтому он не изъявляет желания увидеть её поближе, а не потому что ему наплевать. После стольких лет, после всего пережитого, им уже не о чем говорить. Что было - то прошло.

Как пелось в красивом ремиксе песни "Малиновый закат" от LVNX, "...наивно не пытайся достать, что давно осело на дне..." - и герои не пытаются. Они чужие друг другу, и ничто этого уже не исправит. У каждого своя жизнь. Когда-то они любили друг друга, говорили, что будут любить всегда, как искренне думают все молодые люди. Но чувства проходят. Это нормально. Дороги разошлись.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Финал этого фильма прекрасен. Он отлично снят, сыгран и, что самое главное, заставляет нехило задуматься. Эта тема будет понятна всем, кроме разве что детей. Это жизненно. Это грустно. Это позволяет вспомнить тех, кого мы сами когда-то любили, где сейчас эти люди и где сейчас мы, кем мы были и кем в итоге стали.

Что пишет пресса

Так как мне фильм зашёл, то загляну в негативные рецензии. В одной - "плохая актёрская игра, постоянно поют, плохие диалоги и много соплей" - ну такое, странные претензии, я ничего из этого не заметил; в другой - "в Советском Союзе была любовь и семья, а вот в фильме герои хотят быть просто вместе, а там уж как пойдёт, ну и любовь и общество потребления несовместимы", - тут всё понятно.

Зато есть одна нейтральная рецензия под заголовком "История о нелюбви" - крайне годная вещь, даже пересказывать не стану, просто ознакомьтесь лично. Мне понравилась, очень хорошо отражает происходящее в фильме и красиво обрисовывает картину в финале.

Послесловие

Я не могу сказать, что "Шербурские зонтики" мне дико понравились. Фильм неплох в начале, проседает в середине. Но третий акт, как я уже писал, вытаскивает всё. Он шикарен. И благодаря ему от фильма остаётся приятное послевкусие. Благодаря ему после просмотра действительно задумываешься и о своей жизни, о своём прошлом, о своей судьбе. И посему я всё же рекомендую вам посмотреть этот красивый и драматичный фильм, несмотря ни на что.