Найти тему
Имя мне Дочь

Почему в медицину берут тупых?

Психдиспансерная из Интернета
Психдиспансерная из Интернета

Когда-то во мне было столько злости на эту девушку, столько она мне нервов попортила, столько времени и сил я на неё и из-за неë убила! Вместо того чтобы ухаживать за мамой, я из-за этой девушки бегала по инстанциям, доказывала свою правоту, собирала справки, - и всё потому, что кто-то был тупым в своей работе.

Таких девушек на моём пути было много, и это лишний раз доказывает, сколько непрофессионалов отсиживают в учреждениях положенные восемь часов.

Я иногда сталкиваюсь со своими бывшими однокурсниками по юрфаку, которые работают в пенсионном фонде, в судах, в опеке, в соцзащите, и думаю: как же ты  справляешься, ты же во время учёбы ни в зуб ногой - как же ты тут людей консультируешь, на запросы, обращения отвечаешь, решаешь, кому что положено?

Я всегда и всем постоянно говорю: не уповайте на этих работников, не верьте им слепо и безоговорочно, ройте всё сами про свои права, отстаивайте права, не преклоняйтесь перед высокомудрым ответом из авторитетной инстанции. Если вам кажется, что в ответе из инстанции что-то не то, - пишите выше, не бойтесь обжаловать.

Мне знакомая как-то говорит: "Я думала, моей маме вот эта льгота положена, - пошла в Социальный фонд: оказалось, не положена. А по закону вроде так гладко выходило". Я спрашиваю:

- Ты обжаловала ответ?

- А зачем? Мне там всё по-умному объяснили, со ссылками на законы, на акты. И даже письменный ответ прислали.

Сколько раз мне тоже давали умные ответы со ссылками - и сколько раз я после их обжалования получала то, в чëм мне в умных письмах отказали.

Помню, подавала я как-то заявление на  выплату как мамин опекун. История такая. У мамы в детстве был туберкулёз тазобедренного сустава (дитя войны), ей делали операцию, после которой мама на всю жизнь осталась чуть прихрамывающей. Жить и работать ей хромота не мешала, но тем не менее маме бессрочно дали инвалидность. Третья группа, причина - инвалид с детства.

Когда я маме, в старости, оформляла инвалидность по деменции, то ей дали уже первую группу, а причина осталась та же, перекочевала из прежней справки. Потом я лишила маму дееспособности и стала её опекуном.

Пошла в Пенсионный фонд за назначением ежемесячной выплаты по уходу как опекун инвалида с детства 1 группы. Меня там резво завернули, объяснив, что выплата мне не положена, потому что опекун инвалида с детства - это родитель. Я попросила тыкнуть мне пальцем в закон, где было бы написано, что опекун - это только родитель.

Не тыкнули: "Девушка, вы будете с нами спорить? Вы работник ПФ? Нет. Вы имели дело с этим законом? Нет. А мы с ним каждый день дело имеем. Если хотите, мы вам дадим письменный ответ".

Да, я хочу письменный ответ. Я получила бумагу с кучей ссылок на федеральные законы, обжаловала её в прокуратуре и получила положенную мне выплату. А сколько наверняка было людей, кому отказали и они безропотно пошли домой? Какая экономия госбюджету с такими работниками! :(

Это был пример, который обошёлся мне малой кровью. А вот девушка из психдиспансера, с которой я начала свой рассказ, вымотала мне столько нервов, что если бы не уход за мамой, я бы пободалась за то, чтобы её уволили, и подала бы в суд за моральный ущерб.

Мне маму тревожно было оставить одну даже на время похода в магазин, а с этой психдиспансерной особой мне пришлось по многу раз мотаться в поликлинику, добиваться, доказывать, ходить на приём к заведующей, высиживать там часы, оправдываться перед судом - чтобы в конце концов обнаружить, что всё это не нужно, что я обслуживала чью-то тупость.

Дело в том, что для лишения дееспособности суду необходимо заключение псих. экспертизы, что мама... такая, как она есть - в деменции, не понимает, не осознает, не отдаёт отчёт. Надо везти маму на экспертизу  в психушку. Если больной лежачий, то в своей поликлинике надо получить соответствующую справку, предоставить ее в суд, и тогда суд назначит экспертизу на дому.

Так как мама у меня давно стояла на паллиативном учёте в нашей поликлинике и я часто вызывала врачей, то врачи были в курсе маминого состояния - справку я получила без труда. Я сейчас не помню в точности, что именно там было написано. Что-то вроде "у пациентки ограничение передвижения 3 степени". Как мне объяснил врач, это высшая степень ограничения, она  означает, что больная не ходит, лежит.

Я приложила эту справку к документам в суд. На суде по лишению дееспособности всегда присутствует представитель психбольницы, где человек стоит на учёте. Был такой представитель и на моём суде. Та самая девушка.

Когда судья дал ей слово, она сказала, что моя справка какая-то странная, она (девушка то есть) не понимает, что такое "ограничение 3 степени", и поэтому я должна принести понятную справку, где было бы написано, что мама не может ходить, что она лежит. Суд приостановил рассмотрение дела до времени, когда я получу такую справку.

Я, конечно, была недовольна, что процесс затягивается, но особо не встревожилась, потому что думала, что мне такую бумагу составят в два счёта. Но не тут-то было.

Врач в поликлинике сказал, что справку мне  написали по всем канонам, что в справке указывают "ограничение 3 степени", а не "лежит и не ходит". На заседании суда я всё это пересказала. Психдиспансерная девушка опять недовольно выдвинулась с "я не понимаю эти степени, мне нужна запись, что больная лежит".

Так повторилось несколько раз, на нескольких заседаниях. Я бегала в поликлинику как на работу, записывалась на приемы к заведующим. Заведующие мне популярно объяснили, что справка составляется медицинскими словами, и если работник психдиспансера не в состоянии понять медицинские слова, то как его допускают к работе?

Написать в справке "пациентка не ходячая, лежит" - то же самое, когда вместо "у больной ринит" указать "у больной текут сопли".

Кончилось всё тем, что работница психдиспансера справку так и не поняла, но суд тем не менее назначил маме экспертизу, и она прошла на дому. Когда экспертиза уехала, я почувствовала себя настолько вымотанной судебными боданиями, ожиданием врачей, что отрубилась на много часов - заснула, мама всё это время лежала  голодная.

Проснувшись, несмотря на усталость, я кипела от ярости, что по вине этой недопырки мне пришлось столько мучиться. Злость усиливалась от представления, скольких ещё ухаживающих замучает своей тупостью психдиспансерная работница.

На волне эмоций меня тянуло броситься в бой, но я понимала, что сместить работницу с должности, добиться компенсации морального вреда - дело не одного-двух месяцев.

Я взяла себя в руки, трезвым, холодным умом поразмыслила над ситуацией и решила, что мама мне дороже восстановления справедливости, что я и так устаю в уходе, а если я буду ещё бегать по судам и инстанциям, то я совсем вымотаюсь и маме во время моей борьбы за справедливость достанется времени, сил и ухода по остаточному принципу.

Живи, психдиспансерная. Сейчас можно было бы за неё взяться, но у меня уже нет былого пыла, да и сроки все прошли, да и с доказательствами напряженка.

Когда я вспоминаю мой суд,  начинаю жалеть ухаживающих, которым предстоит то, что у меня уже позади - встреча с этой профи. Наверняка не одному десятку людей психдиспансерная потрепала нервы. Почему тупых в медицину берут?.. У меня единственная версия - по причине дефицита кадров.