Сотрудничество с самозанятыми — это хороший способ оптимизировать расходы для компаний. Однако подобные отношения могут принести неприятности, если самозанятый не выполнит свои обязательства. Мы разберем несколько типичных ситуаций, когда самозанятый, умышленно или по незнанию, подводит компанию. И, конечно, расскажем, как минимизировать налоговые риски в таких случаях. Ситуация: Самозанятый завершил работу, получил оплату, а затем исчез, не оставив чек. Что делать в этом случае? Можно ли учесть такую оплату в расходах на налог на прибыль только на основании договора и акта выполненных работ? Решение: Нет, такие расходы без чека нельзя учесть при налогообложении (письмо Минфина от 28.08.2023 № 03-03-06/1/81571). Согласно законодательству, самозанятый обязан выдать чек через приложение «Мой налог» (п. 8 ст. 15 Закона № 422-ФЗ). Без этого документа учесть такие затраты невозможно. Чек может быть как в электронном виде, так и на бумаге — это не имеет значения. Важно, чтобы в нем были ука
Как самозанятые могут подставить ваш бизнес — и как этого избежать
25 сентября 202425 сен 2024
508
3 мин