Запасы легковых автомобилей на складах дилеров и импортеров китайских брендов в России к концу сентября сократились до примерно 80 тысяч машин против 94 тысяч в январе. Наращивать запасы дилеры не спешат.
В ожидании повышения ставки утильсбора и связанного с этим снижением спроса на новые китайские автомобили, дилеры не хотят затоваривать склады, как это было в конце прошлого года. По оценке экспертов «Газпромлизинга», текущий складской объем в 80 тысяч автомобилей, при желании, можно распродать за месяц и не тратиться на содержание стоков. По данным «Автостата», в августе было продано 90 тысяч китайских автомобилей.
В прошлом году китайские автопроизводители «провели активную работу с дилерами» и убедили их затоварить склады в надежде на высокие продажи. Но клиенты не оправдали возложенные на них надежды. У многих дилеров машины 2023 года выпуска зависли на складах до лета 2024-го. Сейчас они понимают, что сотрудничество с китайскими производителями идет в одностороннем порядке, и отказываются от пополнения складов, пишет «Коммерсантъ».