Первая экспедиция на спутник Сатурна Титан отправляется в составе трёх человек. Все прошли многоступенчатый отбор и из сотен претендентов определили именно их. Они должны были соответствовать не только критериям познаний в устройстве корабля, устранения нештатных ситуаций, биосферы звезды следования и многого другого, но, один из главных показателей, и устойчивости к препаратам, вводимым перед очередным сеансом гибернации. На земле такие симуляции проходили каждый без видимых побочных эффектов, однако в космосе с Джоном стали происходить неприемлемо странные вещи.
Если представить любую достойную картину о космическом путешествии одного, или нескольких, людей (Луна 2112, К Звездам и так далее), и визуально и сценарно обеднить их на половину, то получится Ускорение. В этом смысле оно схоже с недавним Космонавт с артистов Сэндлером (правда Космонавт более реалистичен и изобретателен). То есть фильм соответствует категории выбранных актёров, на слуху, но не отличавшихся удачами в коммерческом кино последние 10-15 лет. Это заведомо можно было предположить, однако жанр научной фантастики в космосе такая редкость, что не грех самому проверить догадку.
Режиссёр Микаэль Хофстрём, некогда экранизировавший Кинга (вполне удачно) и вообще подававший надежды швед, возмужал на отличной Родословной и менее заметных полнометражных проектах. Он крепкий середняк, коих, к слову, не так много осталось. В Ускорении режиссёр не изобретает ничего нового с визуальной точки просмотра. Тут даже гравитация на корабле воссоздана, то есть люди перемещаются, падают и бьют точно как на Земле. Его, постановщика, занимают вопросы куда более возвышенные. Память, игра с ней (она с тобой), ответственность и исполнение приказов (в условиях галлюцинаций не такая простая задача), манипулирование и доверие в критические моменты. Он задаётся непростыми вопросами в рамках определённых условий, ставя героев в самые неудобные и нештатные положения. С учетом того, что 90% времени действие происходит на корабле, предельно ограниченная локация, вначале зрителю более-менее любопытно наблюдать за происходящими пертурбациями сознания Джона. Но это любопытство скоро у большинства проходит.
Дизайн корабля, как и костюмы его пассажиров, приборных панелей, множества приспособлений, минималистично-простой. Но не так, как у Кубрика или Спидберга, а как в китайском кинематографе, смотрится очень дёшево и ненадёжно. Поступки героев, их реакции и мимика, движения, работа механизмов и специальные эффекты, всё вопит о ненадлежащей подготовке и малом времени репетиций. В данном случае эти вопросы исключительно к Хофстрёму, так как сценарий по своему привлекательный и идея, спрятанная внутри обёртки, могла бы сработать при должном подходе к её воплощению.
Ускорение пытается ввести в заблуждение, удаётся буквально первые несколько минут. Потом приходит ясное осознание, словно у героя Аффлека, что нас обманывает восприятие, и мы, как и он, вылетим в трубу, если продолжим смотреть фильм. На идее даже питчинг не презентовать в наше время, чего уж говорить о полноценном художественном кино. Разумеется, после просмотра станет преследовать неудовлетворённость, ибо ничего не ждали, но всё-таки верили.
P.S.: Кейси, как Лоуренс, не те актёры, на фамилии которых надо смотреть при выборе картины для просмотра.