Найти тему

"Москва, Черемушки", или Небольшой Большой театр

Ну что, могу сказать, что в сентябре я снова побывала в Большом театре. Причем билет на третий ряд стоил сущие копейки: две тысячи. Как? А это была камерная сцена. Знаете такую? Бывший театр Покровского (а потом - имени Покровского). Одно время, в начале 2000-х я там дневала и ночевала, посмотрела почти все спектакли. Меня в ту пору заело на XVIII веке, а в театре Покровского ставили оперы этого столетия, вот я и просвещалась. А недавно смотрю афишу и вижу, что там идет "Москва, Черемушки", единственная оперетта Шостаковича.

Обычно, когда оперные певцы поют арии из оперетт получается не очень. Ибо они (певцы) слишком статичные. Вышли на сцену и встали. Но Покровский, еще будучи режиссером Большого театра (тридцать лет, не хухры-мухры), все изменил. При нем в Большом начали играть, затем эта традиция продолжилась в театре Покровского. Его руководитель предпочитал взять в труппу человека с актерским даром, пусть и с меньшими вокальными данными. В результате спектакли стало можно СМОТРЕТЬ, а не только СЛУШАТЬ. Я уповала на то, что со смертью мэтра мало что изменилось. И была права. Оперетта чудесная.

-2

Правда, сначала я, похвалив ремонт, посетовала, что сцена маловата. Но режиссер И. Поповски виртуозно использовал не только каждый ее сантиметр, показав даже башенный кран, он еще прихватил и изрядный кусок зрительского зала. Периодически актеры пели в проходах или на балконе, обращались с репликами к дирижеру или к сидящим в зале. И вот такая близость увлекла зрителей, мы как будто перенеслись в 1960-е годы, когда в Москве массово возводились новые районы. Ибо сюжет оперетты заключается в том, что несколько человек получают ордера на квартиры, но въехать не могут, потому что управхоз (бюрократ и лизоблюд) Барабашкин ставит им палки в колеса. Как можно на таком материале сочинить веселый спектакль? Можно! В. Масса и М. Червинский с этим блестяще справились, реплики героев смешат и сейчас.

-3

Тем более, что на сцене мы видим стройных и красивых людей. Ну, если речь идет о молодых персонажах. Кстати, самым ярким тут был отрицательный персонаж, Вава. Почему? А. Наношкина так сыграла дамочку, решившую через брак хорошо устроиться в жизни, что лучше и быть не может. Это манерная узколобая хищница без комплексов. Очень хороша пара Маша-Саша (Н. Риттер и А. Полковников). В хорошем смысле поразил меня А. Цалити, его Б. Корецкий выглядит очень естественно, прям персонаж из жизни: в меру балабол, в меру перекати поле. Друг Бориса, Сергей Корецкий (З. Ковалев) тоже хорош, это король дорог, шофер. Правда, я, увидев его, поняла, почему у нас с социализмом не получилось. Когда положительный герой вместо того, чтобы везти своего начальника в главк, помогает своему другу с девушкой попасть добраться до окраины Москвы, чтобы посмотреть квартиру, экономика спасибо не скажет. Она и не сказала.

-4

Очень хочу отметить работу художника по костюмам. Л. Гаинцевой. Она (они) гениальна (гениальны). Оба, и работа, и художник гениальны, да. Массовка, в целом, не очень велика. Но благодаря тому, что актеры несколько раз переодевались, создается впечатление, что тут побывала толпа народа. А посмотрите на пару Саша-Маша. Видите, как сиреневый цвет мужской жилетки и дамского платья подчеркивает то, что эти люди вместе? Еще один отличный пример - это одежда Бориса и Лидочки в реальности и в мечтах. Видите, как похожи они по покрою, но насколько мягче цвета в виртуальном мире? А яркое, вырви глаз манто Вавы, которое в мечтах приобрело молочный оттенок?

-5

В общем, я заплатила две тысячи, а удовольствия получила на все двадцать. И теперь хочу туда же на "Периколу".

P.S. А программки и буклеты тут исключительно дешевы, как и в Большом театре. Святые люди!

#театрпокровского #большойтеатр #москвачеремушки #шостакович

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц