Ну что, могу сказать, что в сентябре я снова побывала в Большом театре. Причем билет на третий ряд стоил сущие копейки: две тысячи. Как? А это была камерная сцена. Знаете такую? Бывший театр Покровского (а потом - имени Покровского). Одно время, в начале 2000-х я там дневала и ночевала, посмотрела почти все спектакли. Меня в ту пору заело на XVIII веке, а в театре Покровского ставили оперы этого столетия, вот я и просвещалась. А недавно смотрю афишу и вижу, что там идет "Москва, Черемушки", единственная оперетта Шостаковича.
Обычно, когда оперные певцы поют арии из оперетт получается не очень. Ибо они (певцы) слишком статичные. Вышли на сцену и встали. Но Покровский, еще будучи режиссером Большого театра (тридцать лет, не хухры-мухры), все изменил. При нем в Большом начали играть, затем эта традиция продолжилась в театре Покровского. Его руководитель предпочитал взять в труппу человека с актерским даром, пусть и с меньшими вокальными данными. В результате спектакли стало можно СМОТРЕТЬ, а не только СЛУШАТЬ. Я уповала на то, что со смертью мэтра мало что изменилось. И была права. Оперетта чудесная.
Правда, сначала я, похвалив ремонт, посетовала, что сцена маловата. Но режиссер И. Поповски виртуозно использовал не только каждый ее сантиметр, показав даже башенный кран, он еще прихватил и изрядный кусок зрительского зала. Периодически актеры пели в проходах или на балконе, обращались с репликами к дирижеру или к сидящим в зале. И вот такая близость увлекла зрителей, мы как будто перенеслись в 1960-е годы, когда в Москве массово возводились новые районы. Ибо сюжет оперетты заключается в том, что несколько человек получают ордера на квартиры, но въехать не могут, потому что управхоз (бюрократ и лизоблюд) Барабашкин ставит им палки в колеса. Как можно на таком материале сочинить веселый спектакль? Можно! В. Масса и М. Червинский с этим блестяще справились, реплики героев смешат и сейчас.
Тем более, что на сцене мы видим стройных и красивых людей. Ну, если речь идет о молодых персонажах. Кстати, самым ярким тут был отрицательный персонаж, Вава. Почему? А. Наношкина так сыграла дамочку, решившую через брак хорошо устроиться в жизни, что лучше и быть не может. Это манерная узколобая хищница без комплексов. Очень хороша пара Маша-Саша (Н. Риттер и А. Полковников). В хорошем смысле поразил меня А. Цалити, его Б. Корецкий выглядит очень естественно, прям персонаж из жизни: в меру балабол, в меру перекати поле. Друг Бориса, Сергей Корецкий (З. Ковалев) тоже хорош, это король дорог, шофер. Правда, я, увидев его, поняла, почему у нас с социализмом не получилось. Когда положительный герой вместо того, чтобы везти своего начальника в главк, помогает своему другу с девушкой попасть добраться до окраины Москвы, чтобы посмотреть квартиру, экономика спасибо не скажет. Она и не сказала.
Очень хочу отметить работу художника по костюмам. Л. Гаинцевой. Она (они) гениальна (гениальны). Оба, и работа, и художник гениальны, да. Массовка, в целом, не очень велика. Но благодаря тому, что актеры несколько раз переодевались, создается впечатление, что тут побывала толпа народа. А посмотрите на пару Саша-Маша. Видите, как сиреневый цвет мужской жилетки и дамского платья подчеркивает то, что эти люди вместе? Еще один отличный пример - это одежда Бориса и Лидочки в реальности и в мечтах. Видите, как похожи они по покрою, но насколько мягче цвета в виртуальном мире? А яркое, вырви глаз манто Вавы, которое в мечтах приобрело молочный оттенок?
В общем, я заплатила две тысячи, а удовольствия получила на все двадцать. И теперь хочу туда же на "Периколу".
P.S. А программки и буклеты тут исключительно дешевы, как и в Большом театре. Святые люди!
#театрпокровского #большойтеатр #москвачеремушки #шостакович