Потеряв возможность очного общения в пандемию, люди стали больше ценить личные встречи. Конечно, современные технологии позволяют поддерживать связь с коллегами и контрагентами из разных городов и стран, проводить в сети конференции и онлайн-экскурсии. Однако ничто не может заменить разговора с глазу на глаз.
Именно поэтому современный тренд маркетинга – это оффлайн-мероприятия: профильные выставки, неформальные выезды, экскурсии, круглые столы и другие встречи.
Профильные выставки
Люди посещают мероприятия, чтобы получить новую информацию или передать свой опыт, пообщаться с аудиторией, объединенной общими интересами. Профильные выставки – это отличная возможность показать продукцию вживую, познакомиться с потенциальными клиентами, обговорить условия сотрудничества с действующими партнерами. Когда менеджер лично рассказывает про продукты, дает возможности их рассмотреть и потрогать, людям проще задавать вопросы, принимать решение. Глядя в глаза человеку, легче с ним о чем-то договориться, заключить соглашение. Кроме того, в личном разговоре обсуждается множество деталей, о которых, например, по телефону речь не заходит.
Несмотря на то, что подача информации на оффлайн-мероприятиях более продолжительна, в онлайн-мире гораздо ниже концентрация внимания: находясь перед экранами гаджетов, людям легче отвлечься на соцсети, мессенджеры или другие дела. Кроме того, рабочие диалоги и подача полезной информации на личных встречах обычно разбавляются кофе-брейками, лотереями от спонсоров и другими неформальными событиями.
Неформальные выезды
В такой обстановке участникам оффлайн-мероприятия легче раскрыться и проявить себя, чем в режиме онлайн. А если говорить не об официальных встречах, а о неформальных (профильные праздники, спортивные соревнования, туристические походы), то такие события позволяют людям не только обменяться профессиональным опытом, но и сменить обстановку, отдохнуть, установить дружеские отношения, напитаться энергией единомышленников. Как правило, такие выезды положительно сказываются на росте рабочей продуктивности всех участников.
Экскурсии и визиты
Кстати, для того, чтобы показать свою продукцию и рассказать о ней, производителям не обязательно самим выезжать на встречи, можно пригласить гостей на свое предприятие и провести экскурсию. Так, двери отечественной компании «Фахманн Руссланд» открыты для студентов, партнеров и других заинтересованных гостей, которых знакомят с командой и офисом, а также показывают все этапы производства продукции бренда FACHMANN.
То, как создаются и выстраиваются отношения в сети, никогда не будет столь же эффективным, как встреча с людьми в реальной жизни. Только в личном общении укрепляется доверие и устанавливаются долгосрочные деловые отношения. Поэтому именно современный тренд – это оффлайн-мероприятия.