Видя в августе этого года вторжение НАТО в Курскую область, начинаешь по-другому вспоминать прошлые вторжения Запада. Поляки, шведы, Европа с Бонапартом в 1812 году, интервенция «дружеской Антанты»… И наконец, самое страшное вторжение армии Германии и сателлитов, а также добровольцев из Европы. Ну не могут западные элиты спокойно смотреть на наши ресурсы, независимость и географическое положение на трёх океанах. Вот фашистское вторжение в 1941 году, очевидно, и нужно вспомнить, потому что, как и сегодня, оно имело задачу уничтожения и расчленения нашей страны.
***
Летом 1941 года фашистское руководство приложило максимум усилий, чтобы начать войну внезапно. Однако соотношение сил сторон, особенно качества и количества снарядов и прицелов пушек, танков и самолётов (одним словом, всех боевых систем), связи и мобильности делает подавляющим германское превосходство и при открытом нападении. Так, справочник ГАУ (Главного артиллерийского управления) изданий 46, 47, 77 гг. прямо сообщает: запасы боеприпасов перед началом Великой Отечественной войны 56 млн снарядов и мин основных средних и тяжёлых систем имел вермахт на границе и 42 млн РККА по всей стране. Из них в пяти западных округах – 19,5 млн (13,5 млн снарядов и 6,5 млн миномётных мин). Причём по массе немецкий снаряд в среднем в 2 раза тяжелее нашего при более мощных составах порохов и взрывчатых веществ (ВВ). Таким образом вермахт имел четырёхкратное превосходство в огневой мощи. Плюс явное превосходство по точности инструментальной артиллерийской и особенно авиационной разведки и корректировки огня. Плюс значительное количество систем реактивного залпового огня с 1-го дня войны.
Наши первые «Катюши» открыли огонь только 18 июля и до зимы 1941 года были в целом ещё малочисленны. Кроме того, по мелкокалиберным зенитным, танковым (Т) и противотанковым (ПТ) снарядам 20-, 25-, 30-, 37-, 40- и 45-мм калибров соотношение было ещё более неравным. Особенно большое превосходство армия вторжения имела в бронебойных и подкалиберных снарядах. А также кумулятивных (их ещё бронепрожигающими звали) 75-, 105- и 150-мм орудийным системам, которых у нас не было совсем. На сайте «солдат. ru» есть важная таблица ГАУ СССР: «Обеспеченность Красной Армии артиллерийскими боеприпасами основных номенклатур на 01.06.41 г. (тыс. шт.)». Из неё видно, что в СССР в июне 1941 г. имелось 36,4 млн шт. снарядов средней и тяжёлой артиллерии (76–203-мм калибров) массой 636 736 тонн. И 45 000 тонн мин для миномётов, а также 24,7 млн мелкокалиберных зенитных, Т и ПТ 25-, 37- и 45-мм снарядов. Всего 743 384 тонны (против 2,4 млн тонн у вермахта). И в западных округах было сосредоточено 220–230 тыс. тонн снарядов средней и тяжёлой артиллерии (13,37 млн шт.) против 850 тыс. тонн (43,3 млн шт.) у вермахта. По тяжёлой артиллерии у немцев превосходство было в четыре раза, что позволяло вскрывать наши УРы и ДОТы.
При таком раскладе «упреждающее» наступление РККА, о чем писал Резун – «Суворов» и его последователи, при более современной немецкой авиа- и радиоразведке заведомо привел бы к куда более фатальным результатам, чем у Самсонова и Ранненкампфа в 1914 году. И к тому же численно армия вторжения фашистской Германии и её сателлитов-союзников: от 3 млн 800 тыс. до 5 млн 300 тыс. немцев и подельников сильно превосходила наших защитников: 2 млн 600 тыс. человек в РККА. Автомобилей у врага было 600 000 против 170 000 наших, к тому же превосходящих по грузоподъёмности наши вдвое, а также лучше снабжённая запчастями и подвижными рембазами. И даже по количеству лошадей мы уступали, ведь враг их собирал по всей Европе. Правда, их лошади «сдулись» при наступлении холодов, но это произошло позже, а превосходство врага в мобильности налицо, оно просто критическое.
Продолжение здесь
Автор: Шляхторов Алексей Источник: Газета «Танкоград», г. Челябинск, главный редактор Сергей Алабжин Книга Алексея Шляхторова здесь