Из-за того, что наш автомобильный рынок сегодня в буквальном смысле слова завален разнообразными китайскими автомобилями, у многих людей в голове возникает один резонный вопрос: «А что из всего этого многообразия выбрать?» И действительно, выбор не самый простой, ведь только взгляните, какое огромное количество разнообразных марок и моделей представлено на рынке.
Различные седаны, кроссоверы всех классов и даже настоящие рамные внедорожники. Последние в нашей стране всегда пользовались спросом, и неспроста. Большой рамный внедорожник в нашей стране — это даже не автомобиль, это статус. Вот едет человек на Land Cruiser 200 или даже 300, значит, деньги у него явно есть. А если это новый Mercedes-Benz G-класса, то автомобиль говорит всё за своего владельца.
Вот и китайцы решили не отставать от остального мирового автопрома и начали завозить к нам свои рамные внедорожники. И один из них довольно сильно полюбился нашим соотечественникам. А называется он — Tank 300. Но так ли он надежен и стоит ли вообще его рассматривать к покупке?
Начать стоит с того, что марка Tank является суббрендом китайского концерна Great Wall, в который также входит популярная у нас марка Haval, а также менее популярные Ora и Wey. Haval уже успел зарекомендовать себя у нас в стране как довольно надежная марка. А их кроссовер Haval Jolion и вовсе является самым продаваемым автомобилем в нашей стране.
Но и марка Tank также за пару лет набрала уже толпу фанатов. А тот же Tank 500, который является на данный момент флагманом марки, без преувеличения смог заменить нам ушедший от нас Land Cruiser 300. И это не шутка, так как этот китайский внедорожник появился и в Гараже Особого Назначения, да и многие владельцы Land Cruiser 200 пересели на Tank 500.
Но сегодня не о нем, так как речь пойдет о младшей модели. Что с ней так или, наоборот, не так, надежность мотора, коробки и так далее. И про все это рассказал один опытный механик.
Так что же с технической стороны скрывает в себе данный китайский внедорожник?
Под капотом этого рамного китайского внедорожника скрывается 2-литровый турбированный агрегат GW E20CB объемом 2 литра. Да, это не так много для подобного автомобиля, но имеем то, что имеем. И данный агрегат довольно интересный. Во-первых, блок цилиндров тут чугунный, а значит, надежный и ремонтопригодный, как любят в нашей стране. Головка блока выполнена из алюминия.
Во-вторых, несмотря на чугунный блок, в остальном же мотор довольно современный. Впрыск топлива прямой, есть гидрокомпенсаторы, а это значит, что не придется тратить свое время и деньги на регулировку толкателей. Привод ГРМ — цепной, турбина с двойной улиткой типа «Twin-scroll». Данный китайский агрегат выдает 220 сил и 380 Нм крутящего момента.
И вот если посмотреть на параметры мотора, то фанаты VAG'а сразу поймут, с какого мотора китайцы слизали свой. Это ничто иное, как мотор EA888 Gen 2. Причем схожесть по параметрам один в один. И если верить отзывам тех же владельцев, то проблем с моторами внедорожника ни у кого нет. Единственное, что может встречаться на автомобиле, — незначительный расход масла. Но для моторов с прямым впрыском топлива это вполне нормально.
Полный привод тут может быть двух типов: «парт-тайм» и с подключаемой муфтой. И в чем же тут разница? Муфта сама будет подключать переднюю ось, когда задние колеса начнут проскальзывать. И если вы будете ездить по городу в сухую погоду, то в 99 процентах случаев внедорожник будет заднеприводным.
А вот в случае с полным приводом типа «парт-тайм» электроника убирается, и водителю самому приходится включать межосевую блокировку. На современных автомобилях всё это управляется при помощи кнопок или крутилок. А вот на более старых автомобилях управление блокировками происходит при помощи отдельных рычагов.
Но если говорить в целом про полный привод этого внедорожника — то к нему нет вопросов. Если автомобиль вы планируете использовать исключительно в городе, как и большинство других владельцев, то стоит рассмотреть к покупке версию с муфтой. А вот для выездов куда-то на бездорожье уже лучше рассмотреть автомобиль с «парт-таймом».
Коробка передач у Tank 300 — 8-ступенчатая автоматическая от компании ZF, что достаточно хорошо, ведь сама по себе коробка очень надежная. И очень хорошо, что китайцы не додумались установить на этот автомобиль какой-нибудь робот. Все-таки внедорожник должен быть или с классической механической коробкой передач, или с автоматической.
Надежный внедорожник или очередная подделка
Если говорить чисто о технической составляющей, то к данному внедорожнику не возникает никаких вопросов. Да, мотор хоть и не европейский, а просто слизан с него, но тем не менее проблем владельцам он не доставляет. То же самое можно сказать про полный привод и про автоматическую коробку передач. Агрегаты уже проверены, и можно не переживать за их состояние.
Да и к тому же, посмотрите, что творит этот китайский внедорожник на бездорожье. В сети полно роликов, где Tank 300 штурмует довольно суровые препятствия наравне с более именитыми внедорожниками. А где-то даже превосходит их. При этом стоит он в разы дешевле.
А что говорят сами владельцы и что им не нравится
Основная претензия владельцев к этому внедорожнику — расход топлива. Заявлено, что в смешанном цикле он расходует около 11 литров топлива, но на деле эта цифра куда выше. Реальный расход в городе составляет около 15 литров на сотню, а зимой он может быть еще выше. И стоит сразу оговориться, что такой расход исключительно с задним приводом. Если вы будете ездить с полным, то расход будет 20 литров и выше.
Багажник для такого автомобиля он совершенно небольшой. Всё-таки хочется во внедорожник загрузить сумки, различные вещи и отправиться куда-то в путешествие или хотя бы просто на дачу. Но вряд ли багажник позволит вам сильно разгуляться.
Невнятная настройка подвески и рулевого управления. Точнее даже так — руль пустой, а подвеска довольно мягкая. И при такой связке вы не получаете никакой информации при управлении автомобилем, так как руль пустой и легкий абсолютно на любой скорости. А зимой, если у вас нет никакого навыка управления подобным автомобилем с задним приводом, то из колеи может выкинуть на раз-два. И да, колею он держит не так хорошо, как хотелось бы.
Вывод
А вывод напрашивается следующий — по технической части к автомобилю нет вопросов. Ну или пока их нет, все-таки еще не так много людей, кто проехал хотя бы тысяч 100 километров на данном внедорожнике. Чисто «на бумаге» да, всё хорошо, но будем смотреть, как он проявит себя, когда все больше и больше людей будут накатывать на нем 100–150 тысяч километров.