Найти в Дзене
Михаил Кульдяев

Будущее электромобилей: 600 км за 10 минут и цена в 2 раза ниже! Что нас ждёт в сегменте уже через 10 лет? Рассмотрим варианты:

Оглавление
Бесплатные парковки, зарядки, отсутствие налогов и много ещё чего обещают нам в виде дополнительных привилегий при покупки электромобилей. Все эти решения призваны склонить вашу чашу выбора в пользу автомобилей без двигателей внутреннего сгорания. Но, я как никто понимаю, что у "электричек" есть ещё не мало проблем даже сегодня в 2024 году: разряд в мороз, долгая зарядка, отсутствие ощущений. Но несмотря на это, мне кажется их число увеличится в разы и во многом благодаря тому, что произойдёт уже в ближайшие 10 лет!

Во-первых, давайте вспомним, какими были электромобили 10 лет назад?

Например, одним из популярнейших тогда электромобилей был Ниссан Лиф. Вдумайтесь только, его батарейка составляла всего 24 кВт*ч, да и зарядка, даже при такой скромной батарее, была ощутимо долгой. Полный запас хода лишь 160 км пробега (и то, это очень оптимистично). Конечно, таким электромобилем не сильно то и хотелось владеть, ведь в рамках той же Москвы с МКАД, ЦКАД и прочими кольцевыми, пришлось бы заряжать авто даже не один раз в день!

-2

Ну, а вот Тесла Model S, которая тоже уже существовала 10 лет назад, была гораздо ближе к современным электромобилям. Батареи тут уже были в нескольких вариантах, в том числе и с емкостью на 85 кВт*ч. Плюс к тому сеть быстрых зарядных станций от производителя. Именно благодаря Тесле, на мой взгляд, электромобили и стали частью повседневной жизни. Ведь запас хода был уже приемлемым даже для большого города, а надёжность была высокой. У многих автомобилей даже на пробеге за 200 000 км процент остаточной емкости аккумулятора был высоким.

-3

Как электромобили выглядят сегодня и кто задаёт тренд?

  • У меня в телеге есть свой ТОП электромобилей в котором более 35 лично мной протестированных "электричек". И что же вы увидите при изучении этого топа? А то что первый некитайский авто стоит аж на 14 месте! Почему это так? Да просто именно китайский рынок задаёт сейчас тенденции в развитии электромобилей.
-4

  • И это уже скорее факт, ведь многие автопроизводители сейчас начинают открыто сотрудничать с китайскими заводами для обмена технологиями. Фольксвагену или Ниссану не просто с нуля разработать электромоторы, платформы и батареи, проще начать работать совместно, отсюда и очевидное решение - сотрудничество. Но почему же именно в Китае тогда сейчас расцвет электромобилей?
-5
  • Ну во-первых, это вопрос экологии. Я знаю, что многие спорят о том насколько в действительности экологичны электромобили если затрагивать вопрос их утилизации и остаточного следа, но есть одно большое НО. Вы просто не были в Китае. Многие города там действительно преобразились благодаря именно электромобилем, после того как их количество стало кратно больше, выхлопы снизились и смог ушёл. Да, возможно потом будут вопросы с утилизацией этих батарей, но здесь и сейчас люди теперь дышат чистым воздухом взамен смога.
-6

  • Во-вторых, инвестиции со стороны государства. В Китае владеть бензиновым или дизельным автомобилем очень проблемно и не выгодно в крупных городах. Очередь на выдачу номеров (электромобилям выдают без очереди), запрет на езду в определенные дни, парковки и многие другие ограничения которые призваны пересадить людей на электромобили.

Что уже кардинально изменило электромобили и что будет дальше?

-7

В начале статьи мы вспоминали электромобили 10 лет назад и за это время прогресс не стоял на месте:

  • Стандартный объём батареи вырос до 90-100 кВт*ч, при этом вес ощутимо снизился.
  • Изменилась архитектура, благодаря чему зарядки стали ещё быстрее, даже у нас на обычных АЗС можно найти зарядные станции с током до 200 кВт/ч. А это менее получаса для пробега в 500 км.
  • Сами электромобили стали эффективнее, их расход снизился и в среднем цикле составляет около 18 кВт/ч на крупном автомобиле (Zeekr 001).
  • Появились тепловые насосы для батарей, которые позволяют даже в сильные морозы поддерживать рабочую температуру батареи.
-8
Куда же идёт прогресс? Сейчас есть два основных направления - это батареи и их зарядка.

Основная тенденция у автопроизводителей это более безопасные, но при этом куда более высокоёмкостные аккумуляторы. Для этого применяются новые сочетания химических элементов. Например, Zeekr в своей Golden Battery уже добился того, что она не воспламенятся, выдерживает падение с крана, а главное - обладает высокой емкостью на кг веса! И так делает не только Зикр, почти все топовые производители в каждом рестайлинге своих авто (а рестайлинг в Китае это дело частое, в среднем раз в полгода) предлагают все более технологичные и ёмкие батареи

Другой вопрос, зарядка. Уже есть много примеров, когда за буквально 10 минут вам обещают зарядить чуть ли не под 600 км пути, а это уже сравнимо с заправкой обычного автомобиля. Но, такие станции ещё нужно установить. Другие компании экспериментируют над сменными батареями, т.е. вы подъехали, 2 минуты и уехали с новой батарей. Но это ещё сложнее с точки зрения внедрения в инфраструктуру. Но даже если отбросить негативные прогнозы, даже в последний год мощность зарядных станций, которые уже есть в городах, выросла чуть ли не вдвое и такого же роста стоит ожидать и в ближайшие годы.

-9

Очевидные преимущества:

  • Мы уже рассказывали какие проблемы обычно появляются у владельцев современных электромобилей. Но, несмотря на единичные случае, в большинстве своём они очень надёжны. Низкая потеря емкости батареи с пробегом, безотказные электромоторы и простота схемы работы, все это идёт на руку в сравнении с ДВС.
  • Кроме того, это ваш комфорт. Ведь в электромобилях нет шума, выбросов, парковки бесплатны и действуют налоговые льготы, а стоимость зарядки (особенно дома) меньше цены заправки.
  • Ещё один важный плюс и весомое изменение, которое произошло в последнее время, это существенное снижение стоимости, особенно с учётом характеристик. Покупая тот же Зикр или Сяоми в Китае, вы по цене в 30-40 тысяч долларов получаете автомобиль премиум класса с разгоном менее 4-х секунд. Тесла стоила под 100 000 долларов на старте много лет назад, а уж если попытаться найти сопоставимые характеристики у автомобиля с ДВС, то цена тоже будет кратно выше.
-10

Выводы:

Сегодня, мы начали рассуждение с того, что нам дают много льгот, чтобы мы посмотрели в сторону электромобилей. Возможно, это было сделано в том числе и для того, чтобы компенсировать те неудобства, с которыми сталкиваются их владельцы. Но с каждым годом, этих неудобств всё меньше, более того, становится всё больше преимуществ, а скорость зарядки вот-вот сравняется со временем заправки обычного автомобиля. Поэтому у меня к вам вопрос, а каким вы видите будущее электромобилей в ближайшие 10 лет?