В предыдущих материалах мы рассказывали о частых проблемах, которые встречают владельцы новеньких Voyah и Lixiang. Теперь, пришло время подробно разобраться с теми неисправностями, с которыми сталкиваются обладатели электрических Zeekr. Что в них ломается, сколько это стоит и есть ли не решаемые проблемы? Мы отправились в крупнейший в России сервис по электромобилям в лице Е. Н. Сервис, чтобы узнать о всех неисправностях, которые встречались. Именно о них и расскажем в этой статье:
- Вообще, Зикр у меня всегда создавал впечатление наиболее качественного электромобиля и вообще просто автомобиля, среди своих китайских собратьев. И по тому, как он едет и по тому, какие материалы используются.
- Не стоит забывать, что Zeekr тоже относится к концерну Geely и по заявлению мастеров, которые уже с ним сталкивались, собран он очень качественно. Но проблемы тоже есть. О них, чуть ниже.
- Напомним также, что Зикр 001 это ещё и самый популярный электромобиль в нашей стране, они разъехались буквально по всей стране, от юга до севера и от запада до востока.
Преобразование электрического тока:
Проблемы существуют и с передним и с заднем инвертором. Инвертор — это специальный компонент энергосистемы, который преобразует постоянный ток (DC) в переменный (AC). Инверторы являются важной частью многих электроприборов и систем, начиная от смартфонов и заканчивая электромобилями, солнечными генераторами и системами автономного энергоснабжения. Если он не успел выгореть полностью, то можно отремонтировать, такие ребята в России уже есть. Если выгорел полностью, то увы - только замена. Пока закономерность только одна это июль 2023 года, оранжевые Зикр 001. Видимо был брак в этот момент на заводе.
С диагностикой и пропиской блоков - нет проблем. Уже есть дилерское оборудование, все легко поддаётся ремонту.
Проблемы с аккумулятором 12 вольт:
- Обычный аккумулятор на 12в, как во всех машинах. Он нужен электромобилю для инициализации всех систем, питании сигнализации и всех рядовых задач, пока авто не запущен. Но про него почему-то все забывают. Как итог при долгом простое или перевозке, он разряжается. Казалось бы, зарядил и всё, но тут не все так просто.
- Во-первых, аккумулятор тут не совсем простой, он со своей платой управления, из сложных и дорогих материалов и просто так если он сильно сел, его уже не зарядишь, придётся брать новый.
- Новый аккумулятор обойдётся с доставкой в 10 000 рублей. Некоторые ставят от своих премиальных автомобилей, например - БМВ.
Редко, но бывают проблемы и с электромотором:
Найти его и заменить - не проблема, но очень сложно выставить электромотор в нулевое положение для его корректной инициализации. Там нужно знать и угловые коэффициенты и точные маркировки предыдущего и нового двигателя. Потом все это нужно ещё и прописать. Цена электромотора порядка 400-500 тысяч рублей. Проблем с установкой на данный момент у ребят уже нет, есть и опыт и все дилерское оборудование для этого.
Проблема с печкой на Zeekr X:
У некоторых людей, которые в прошедшие сильные морозы в -20 и холоднее, сразу после пуска авто включали печку на максимум по температуре и по скорости, выходил из строя штатный нагреватель - Heater. Это проявлялось только при использовании максимальных режимов в сильные морозы. Ремонту - не подлежит, поэтому только замена, стоимость порядка 60-70 тысяч рублей. На модели 001, такой проблемы не проявлялось.
Итоги:
Не смотря на огромные цены на ремонт и запчасти, все описанные проблемы, это скорее исключение и брак, чем массовая история. Мы просто постарались собрать все неисправности, которые встречались, даже если это было один раз и в определенной партии. Так в повседневной жизни, эти автомобили очень надёжны и редко когда доставляют своему владельцу хлопоты.