Хочу начать с того, что в осетинской культуре особое внимание уделяется женщинам как к продолжательницам рода и как к воспитательницам будущих поколений. Вспомним нартовскую (нартскую) женщину Сатану, воспитывающую именитых нартов (Батраза и Сослана) и пр.
Уважительное отношение всегда заслуживали и беременные женщины, так как их главной миссией было сохранить культуру своего народа и передать будущим поколениям. Раньше эту роль, помимо женщин, выполняли сказители, ходившие по сёлам, рассказывая фольклор, заключавший в себе глубокий смысл.
К тому же у осетин с рождением ребёнка связана целая система обрядов и верований, охватывающих все этапы развития семьи, от создания новой семьи до укрепления семейных ценностей. Их отношение к ребёнку уже чётко определяется обрядами и традициями, сопровождающими приход невесты в дом жениха. (Древний обряд, который чтят по сей день)
Когда приветствуют невесту, пришедшую в дом жениха, желают родить здоровое потомство и воспитать достойных детей своего народа. Это означает, что испокон веков многие женщины являлись носительницами тех знаний, которые передаются из уст в уста и содержат «аегъдау» (морально-этические правила, вкладывающиеся с раннего детства посредством устного народного творчества (Нарты кадджытае, эпос, сказки)), чтобы не было стыдно за свой будущий род, за представителей своего народа.
Поэтому в особом почёте у осетин беременная женщина. Её окружают исключительной заботой, вниманием, всячески оберегают, освобождая от тяжёлой работы и поднятия тяжестей. Вся семья, от старших до младших, относится к ней с почтением. Младшие братья и сёстры мужа стараются помочь ей, когда в этом есть необходимость. Она находится не только под покровительством старшей женщины, но и Небожителей Уастырджи, Сафы и Др.
Беременная женщина пользуется известным уходом и заботой и оберегается от непосильного труда.
К.Борисевич.