Найти в Дзене
Под.Водой

Большое самостоятельное путешествие в Индонезию. Финал. Часть 17/17.

Предыдущие части - https://dzen.ru/a/Zv7BPDlrmhABg5SW?share_to=link 09.01.2024. Утром на завтраке мы очень обрадовались, когда не обнаружили наш поцарапанный байк на парковке - значит, его без проблем забрали. Только вот Стас забыл в нем свои солнцезащитные очки. Такая вот расплата. 🕶️ За час и 1600 руб. мы доехали на такси до аэропорта Ломбок. Странная инсталляция в аэропорту. Аэропорт небольшой, но со своими функциями справляется. Наш рейс – Ломбок–Джакарта. Я впервые летел этой местной авиакомпании – Супер Эир Джет. Раньше их вообще не было, сейчас очень много внутренних рейсов в Индонезии выполняется именно этой авиакомпанией. Самолёт был полный. Национальный код, используемый гражданскими самолётами Индонезии, – "PK". PK – это аббревиатура Pay Kolonie, происходящая из французского языка. В буквальном переводе Pay Kolonie означает "колониальная страна". После взлёта пролетели над прекрасными изумрудными рисовыми чеками острого Ломбок. Пролетели столицу Матарам – и мечеть, с мина

Предыдущие части -

https://dzen.ru/a/Zv7BPDlrmhABg5SW?share_to=link

09.01.2024.

Утром на завтраке мы очень обрадовались, когда не обнаружили наш поцарапанный байк на парковке - значит, его без проблем забрали. Только вот Стас забыл в нем свои солнцезащитные очки. Такая вот расплата. 🕶️

За час и 1600 руб. мы доехали на такси до аэропорта Ломбок.

-2
-3

Странная инсталляция в аэропорту.

-4
-5

Аэропорт небольшой, но со своими функциями справляется.

-6

Наш рейс – Ломбок–Джакарта. Я впервые летел этой местной авиакомпании – Супер Эир Джет. Раньше их вообще не было, сейчас очень много внутренних рейсов в Индонезии выполняется именно этой авиакомпанией.

-7

Самолёт был полный.

-8
-9
-10

Национальный код, используемый гражданскими самолётами Индонезии, – "PK". PK – это аббревиатура Pay Kolonie, происходящая из французского языка. В буквальном переводе Pay Kolonie означает "колониальная страна".

-11

После взлёта пролетели над прекрасными изумрудными рисовыми чеками острого Ломбок.

-12
-13
-14
-15
-16

Пролетели столицу Матарам – и мечеть, с минаретом 114 м, на котором мы вчера были.

-17

...район Сенгиги, где мы жили.

-18

Под крылом остались три замечательных острова Гили.

-19

Гили Траванган, Мено и Айр (сверху вниз).

-20

Подлетели к Бали, из облаков показался в вулкан Агунг.

-21

Пролетели вулканическое озеро Батур на Бали.

-22

Любовались красивейшими облаками.

-23

И через один час и 30 минут подлетели к уходящей под воду (15 см в год!), уже почти бывший столице Индонезии – Джакарте. Да-да, планы по созданию новой столицы под названием Нусантара на востоке острова Борнео были объявлены в 2019-м году, градостроительные работы начаты в 2021-м году. Название новой столицы официально утверждено в январе 2022 г., руководство соответствующего административно-территориального органа назначено в марте 2022 г. Решение руководства Индонезии о переносе столицы мотивируются перенаселённостью Джакарты, инфраструктурными и экологическими проблемами этого мегаполиса, а также стремлением к более сбалансированному социально-экономическому развитию западных и восточных регионов страны. Перемещение центральных органов государственной власти предполагается осуществить поэтапно уже в этом, 2024-м году.

-24

Море лодок.

-25
-26

На табло внутренних прилётов видно, что большинство рейсов выполняется новой авиакомпании SuperJet Air.

-27

Багаж мы ждали очень долго, почти полчаса.

-28

Место выдачи багажа украшено новогодней ёлкой.

-29

Изначально, наш рейс должен был вылететь из Ломбока в 18:30, но его перенесли на 14:30, так что у нас образовалась стыковка в Джакарте около 7 часов. Мы решили поехать в центр, чтобы Стас купил сувениров из своей первой индонезийской поездки 🤩. Мы сдали багаж в камеру хранения – 400 руб. за среднего размера сумку, сели на SkyTrain до другого терминала. Там мы хотели сесть на поезд в город, но не успели – билеты нужно покупать только за безналичный расчёт, а у нас только наличка. Поезд отправлялся через 10 минут, но пока мы уговорили помочь нам и купить билеты с оплатой картой парня из очереди, отдав ему наличными, наш поезд уехал, а следующий – через час. Так как времени у нас немного, Стас решил просто отдать с трудом купленные билеты кому-то в очереди, а нам вызвал такси в центр, благо цена была не слишком высока.

-30
-31
-32

Вдали виднеется вулкан Салак, который мы видели во второй день нашей поездки, рядом - вулкан Геде, куда мы поднимались.

-33

Терминал поезда, на котором мы так и не уехали 😅

-34
-35

Облачная Джакарта из окна такси.

-36

Мы приехали в торговый центр Сарина, в самом центре Джакарты.

-37

Тут продается огромное количество премиального батика и текстильных изделий ручной работы из тканых вручную материалов из всех уголков Индонезии со своими уникальными узорами.

-38
-39
-40

Цены соответствующие – веера от 3000 руб. до 70 000 руб.

-41
-42

Платье – 25 000 руб.

-43
-44
-45
-46

Стас купил для своей бабушки розовый пиджак из вручную тканного материала.

-47
-48
-49

Поужинал, мы также на такси поехали обратно в аэропорт.

-50
-51

Наш вылет из нового третьего терминала.

-52

Стоит огромная новогодняя ёлка.

-53

Очередь на регистрацию была огромная, и мы решили не стоять, а подождать, пока основная часть народа пройдёт. И правильно сделали, через 30 минут уже почти никого не было.

-54

В самый ответственный момент перед сдачей багажа, у моего защитного чехла на рюкзак поломалось молния. Пришлось обмотать в защитную плёнку (жалко, не дали специальную пластиковую штучку, которой потом можно срезать всю эту плёнку, в Москве уже я долго провозился, пытаюсь стянуть её).

-55

Регистрировали нас очень долго - сложилось впечатление, что система дала им распечатать наши посадочные талоны из Джакарты в Шенджень, зарегистрировать весь багаж прямиком до Москвы, а вот посадочные талоны из Шендженя в Москву - они не могли распечатать. Все время куда-то звонили, уходили, просили показать наш обратный билет, но в итоге просто на матричном принтере распечатали огромную бумажку с информацией о нашем билете, и сказали показать ее в Китае.

-56

Быстро прошли предполетные формальности, и вскоре началась посадка.

-57
-58
-59
-60
-61

Самолёт вылетел строго по расписанию. Самолёт узкофюзеляжный Airbus 321 Nео X. Лететь 5 часов 40 минут.

-62

10.01.2024.

Ночная Джакарта.

-63

Слева – Ява, справа – остров Суматра. Где-то вдалеке в проливе между ними вулкан Кракатау.

-64

Почти сразу после набора высоты нас стали кормить.

-65

Еда вкусная, не уступает авиакомпаниям более высокого ценового сегмента.

-66

Подавали красное и белое вино.

-67

Мы пролетели город-государство-остров Сингапур. 🇸🇬

-68

Подлетели к Шеньчженю.

Везде огромные торгово-транспортные терминалы.

-69

Аэропорт – огромный, но есть большой недостаток – в нём нет транзитной зоны, то есть, хотя у нас всего одна стыковка в Китае и следующие вылет – международный, нам пришлось покинуть чистую зону аэропорта после прилёта и ждать начало регистрации на второй рейс в не рассчитанной на длительное ожидание общей зоне. Хорошо, что хоть багаж не пришлось получать.

-70

Таким образом, мы приземлились, сразу в здании аэропорта нас встретил сотрудник - у него в руках были распечатки наших документов, на каждого русского, кто прилетел из Джакарты (а нас было 6 человек на этом рейсе - в том числе пара, которая летела с нами из Москвы в Джакарту!). Затем мы заполнили эмиграционные карты, сотрудник унес все документы, включая паспорта, потом через минут 20 вернулся и отправил на отдельный паспортный контроль, где взяли отпечатки пальцев и сфотографировали.

Нам вклеили в паспорт разрешение на 24-часовой транзит без визы, поставили печать о въезде в Китай🇨🇳. Затем мы вышли из здания аэропорта, и поднялись в другой терминал для вылета. На стойке регистрации, нам сказали, что она откроется только через 3 часа. Хорошо, мы пошли искать место, где можно полежать или посидеть - но, выяснилось, что таких зон нет. Есть несколько кресел с зарядками для телефона, но они были заняты. Повсеместно были расставлены белые стилизованные «лавки» с живыми растениями.

-71

Конечно, неудобно.

Мы нашли информационные табло, и оказалось, что отсканировав паспорт, там можно распечатать посадочный! Мы это сделали, талон был со штрих-кодом, отсканировав который можно попасть в зону паспортного контроля и вылета, но талон был какого-то странного формата, но со всей необходимой информацией для посадки. Мы попытались пройти, но нас развернули, указав на стойку. Я, все таки, ещё раз попытался объяснить на стойке, что нам просто нужно распечатать посадочный талон, но нас опять отправили ждать.

Ну что ж, пришлось лежать на этих штуках. Даже заснули на часик, под угрозой скатиться с этих округлых форм. Потом к нам два раза подходили сотрудники аэропорта, и тыкали в свои телефоны, где автоматический переводчик говорил, что лежать тут нельзя. Вот так вот неудобно.

-72

Едва дождавшись 10 утра, мы опять пошли на стойку. Нас начали регистрировать!!! Попросили все распечатки и посадочный из Джакарты с багажной биркой - которую Стас потерял. Сотрудник очень долго стал звонить кому-то, что-то громко выяснять, разбирались очень долго, но, все-таки выдали нам желанные посадочные талоны и мы пошли стоять очередь на паспортный контроль.

Нам поставили печати, что мы покинули Китай, и мы пошли в тот же бизнес зал, что и на нашем пути в Индонезию.

Оказывается, существует большое количество китайских авиакомпаний, о которых мы и не знали!

-73
-74
-75
-76
-77

Подкрепились перед вылетом.

-78
-79

Китайцы, конечно, очень смешные франты.

-80
-81

Наш огромный широкофюзеляжный Airbus 350, он имеет одни из самых больших двигателей в гражданской авиации на двудвигательных воздушных судах – диаметр его двигателя немного меньше диаметра всего прошлого самолёта, на котором мы прилетели в Шэньчжэнь.

-82
-83
-84
-85

Время полёта из Шэньчжэня в Москву (Шереметьево) – 10 часов 35 минут.

-86

Кормили два раза за время полёта.

-87

Ближе к посадке, самолёт стали освещать разными цветами.

-88

Вид при заходе на посадку через хвостовую камеру самолёта.

-89
-90

Из тёплых стран, в Москву прилетел кто в чем, кутаясь в пледы из салона самолёта.

-91
-92

На аэроэкспрессе мы добрались до Белорусского вокзала.

-93
-94

А оттуда, на метро доехали до Казанского вокзала.

-95

От Казанского вокзала и отправился наш поезд "Таврия" Москва–Севастополь до Краснодара. Времени на все пересадки/переезды хватило, так что мы легко и без спешки ещё и успели поужинать.

-96

Остановка в Воронеже.

-97

В поезде пытались с тем, что прихватили в бизнес зале в Китае. 😅

-98

Итак, мы наконец-то приехали в Краснодар.

-99
-100

Вот и закончилось мое 10-е путешествие в Индонезию. Как всегда по новым местам, с новыми впечатлениями и новыми эмоциями. Не буду подводить какие-либо итоги, думаю, каждый, кому было интересно «подглядывать» за этой поездкой сделает для себя собственные выводы сквозь призму своего представления о мире. А возвращаясь домой, всегда одолевают какие-то смешанные эмоции. Какая-то непостижимая тоска и ностальгия. Тоска по дому, по друзьям и близким, по родному городу с его улицами, по своей настоящей жизни, или тому, что научился считать настоящим. А с другой стороны, тоска по Индонезии, по улыбчивым открытым людям, по чистым морям, полным красочной жизни. По самолетам и аромату «чужого» воздуха. Чувствуешь себя застрявшим по середине, между этими эмоциями. Невольно приходит на ум стихотворение канадской поэтессы Евы Х.-Д. «Костяной пёс» (Eva Haralambidis-Doherty - «Bonedog» (2015)) - оно достаточно тяжелое, я осознано не буду его тут цитировать, кто захочет, найдет его в Интернет.

Ещё много удивительных и неизведанных уголков таит в себе этот прекрасный регион земли. Хотелось бы посмотреть и изучить их все, с их необъятным культурным и природным разнообразием.

Спасибо за проявленный интерес и за поддержку! До новых путешествий!

Подписывайся на мой канал!

Под.Водой | Дзен