Начало тут -
15.12.2023.
Мы прилетели в Индонезию!
Аэропорт Джакарты расположен в городе Танггеранг. Код аэропорта - CGK происходит от второго названия аэропорта Cengkareng (название района Ченгкаренг на северо-западе Джакарты), часто употребляемого местными жителями. Название Сукарно-Хатта в честь первого президента Индонезии Сукарно и первого вице-президента Мухамеда Хатта. Автор проекта аэропорта - известный французский архитектор Paul Andreu. Он спроектировал международные аэропорты Парижа (им. Шарля де Голля, Орли), Шанхая (Пудун), Манилы, Брунея, Абу-Даби, Дубая, Каира и других городов.
Быстро получив багаж, оплатив визу по прибытию (32 $), пройдя паспортный и таможенный контроль, мы пошли искать такси. Из аэропорта ходит отличный электропоезд, но последний отправился в 23:30, а мы прилетели позже.
К нам сразу подошла девушка–зазывала самого популярного такси в Индонезии – Граб.
На рубли, такси вышло 1460 руб. примерно за полчаса пути к гостинице.
Мы остановились в самом центре Джакарты в сетевом отеле Ibis Аркадия. Ночь в двухместном номере с завтраком стоила 2 100 руб. на человека, то есть 4 200 за номер.
16.12.2023.
А вот и завтрак.
После завтрака, мы решили доспать, так как дел у нас было не много, а завтра предстоял очень насыщенный день.
В час дня мы собрались на улицу - нам нужно было поменять деньги, купить местные сим-карты и поесть дурианов. Датой основания Джакарты принято считать 22 июня 1527 года, когда местный Султан Фатиллах разбил в устье реки Чилливунг высадившийся португальский отряд. Победа была не бог весть какой, однако тщеславный султан повелел основать город и назвал его Джакартой («великая победа»). Позже голландцы вернули статус-кво и переименовали столицу Явы в Батавию. Лишь с обретением независимости она обрела свое последнее название, а день 22 июня празднуется как самый радостный в году.
Джакарта! Мало лестных слов можно сказать об этом гигантском 15- миллионном мегаполисе. Джакарта один из главных претендентов на звание «самая неприятная для туриста азиатская столица». Казалось бы, есть у нее и достопримечательности, и сеть гостиниц различной ценовой категории, и рестораны, и ночные клубы, и современные шопинг-центры с приемлемыми ценами, но все это разбросано на такой большой территории, забитой людьми и транспортными «пробками», что не хочется никуда ехать. Картину завершают постоянная липкая жара, от которой никуда не спрятаться, и душный джакартский смог, покидающий город только в предрассветные часы. Гулять по улицам тоже нет никакой возможности и желания, так как тротуары зачастую чисто символические, а все пространство отдано ревущему стаду мотобайков и автомобилей. Немудрено, что подавляющая часть туристов использует столицу лишь как транзитный пункт для продолжения путешествия по Яве и другим островам, уделяя ей один-два ритуальных дня.
Нам повезло чуть больше - жара была не такой невыносимой, дождя не было, во время прогулки по городу нам встречались улыбающиеся открытые люди.
Вид из нашего номера.
Кто-то приготовился к молитве.
В номере имеется стрелка "киблат", указывающая на направление к Мекке.
Мы отправились на улицу. На улице местные работники ресторана нанизывают куриное мясо на шпажки – "Сате Аям".
Популярный вид городского транспорта – оджек.
Мы зашли в офис телефонной компании и купили симкарты, предварительно зарегистрировав свои телефоны.
В центре расположена огромное количество государственных зданий. Здание министерства сельского хозяйства.
Поменяли 550 $ и получили почти 8 500 000 индонезийских рупий!
Здание государственного банка.
Управление по делам религии.
Предвыборный комитет.
Снеговик и рождественская ёлка плавятся под палящим солнцем.
Управление по связям провинции Малуку.
Монумент "Добро пожаловать"! Селамат Датанг!
Старый дореформенный вариант написания названия столицы. Djakarta вместо Jakarta (Dj заменили на J так же, как и Oe на U, но в именах оставили - так, аэропорт Soekarno-Hatta - буквами "ое" записывался звук «у»).
В центре столицы – здание государственной национальной библиотеки.
Мы пошли на главную площадь страны, на которой установлен монумент Монас – индонезийцы любят все сокращать – Монас это "монумен насионал". Эта площадь является одной из самых больших в мире, уступая лишь китайской в Пекине.
Но монумент и парк вокруг него были закрыты, после 4 часов дня туда попасть нельзя.
Мы попили кокосового молока.
Поели что-то типа лангсатов и манго.
Вокруг площади – здание управления внешней политикой.
Президентский дворец.
И другие правительственные учреждения.
Надпись на оджеке - Seroja - "лотос".
Мы подошли на центральный вокзал Гамбир, купить недостающие билеты на один из завтрашних поездов.
Вокзал Гамбир - один из самых старых в Азии, был открыт 15 сентября 1871 года. В эпоху Голландской Ост-Индии станция называлась Вельтевреден, которая позже сменила название на Батавия Конингсплейн после ремонта, проведенного в 1930-х годах. В 1950-х годах ее название снова было изменено на нынешнее, а с 1988 по 1992 год был проведен капитальный ремонт, и станция стала надземной.
Азиатский месяц в южном полушарии – перевёрнут, как на мечетях.
Ночью вокруг центральной площади открыли сотни кафешек - варунгов.
Мы попили свежий молодой кокос.
Вернулись на улицу Агуса Салима, что рядом с нашим отелем. Нам повезло, кафе с дурианами было открыто. Нужно сказать, что эти дурианы были не такие вкусные, как в Папуа (один плод стоит от 350 руб. до 580 руб.).
Рядом со столиком висела сумка с полицейской дубинкой - видимо для тех, кто хочет бесплатно поесть.
На улице продается много фруктов.
Куча дымных и не очень чистых варунгов была полна индонезийских посетителей.
Мы взяли сате аям – куриные шашлычки. По факту, это оказались куски мяса перемешанные с кожей и другими субпродуктами, все густо полито сладким арахисовым соусом "печел", на европейский вкус больше подходящим для мороженного. Пили мы апельсиновый сок.
Взяв местного красного сладкого вина, больше похожего на портвейн, мы вернулись в номер, завершив насыщенный день.
Продолжение тут -
Комментируй, лайкай!
Подписывайся на мой канал!