Предыдущие части -
25.12.2023.
В Проболинго я арендовал мопед и решил поехать на красивейший водопад Мадакарипура. Дорога по навигатору занимала один час. Вообще, дороги очень хорошие, движение размеренное, так что это поездка – отличный и крайне приятный опыт вождения!
Постепенно, пока я поднимался в гору, начался дождь - неудивительно, сезон дождей.
Когда я прибыл, оказалось, что водопад закрыт с обеда из-за сильной грозы.
Вода была очень грязная, путь к самому водопаду проходит по руслу этой реки, но из-за дождей её перейти невозможно, вот и закрыли водопад.
Ну ничего, за то я насладился прекрасной дорогой (хотя и вымок под дождём).
Хочу поделиться своим старым видео о поездке на мопеде - чтобы хоть как-то передать эти приятные впечатления!
Я полюбовался рисовыми террасами.
Слева – рамбутановое дерево.
Поспели рамбутаны.
А вот и дерево авокадо.
Иногда авокадо называют аллигаторовой грушей из-за цвета и бугристой кожуры.
Все в плодах!
А вот так растёт питахайя – здесь её называют "буа нага".
Иначе, дрэгон фрут (драконий фрукт), это вьющиеся эпифитные лианообразные кактусы, из родов Hylocereus и Stenocereus. Говорят, можно легко вырастить из семян – привезу, попробую! Сиhсак (саурсэп, сметанное яблоко) у меня уже растёт, на очереди дуриан и нага.
Ливень, помешавший мне увидеть замечательный водопад Мадакарипура.
Надо сказать, что здесь, на восточной Яве находятся самые красивые водопады Индонезии!
Вечером у нас был рождественский ужин в ПиццаХат - Католики отмечают Рождество в ночь с 25 на 26 декабря. Merry Christmas!
26.12.2023.
Утром, из Проболинго на поезде мы отправились в город Кетапанг. Дорога занимает 4 часа 44 минуты, вагон эконом класса.
Даже в этом вагоне предлагают еду и напитки за дополнительную плату.
Ранее я уже делал видео о путешествии на поезде по Яве. Это уже третий или четвертый мой опыт, но сегодняшний путь для меня новый.
В Росси тоже есть очень интересные и малоизвестные железнодорожные маршруты!
Конечно, в будущем я бы хотел продолжить изучать Индонезию на поездах!
Сегодня мы покинем остров Ява с ее замечательной культурой -
Древнейшими храмами -
Один из них построил тот самый король Маджапахит, который просил у вулкана Бромо детей.
Остаются позади и прекрасные рычащие вулканы Явы...
А этот вулкан - на острове Суматра.
Когда-то давно я сделал видео «дыхание Индонезии» - под страшно красивую симфонию Софии Асгатовны Губайдулиной «Слышу... умолкло...». На временной метке 2:30 - вулкан Бромо в 2011 году, когда я был тут впервые.
Тогда он извергался очень активно, и вся лестница была засыпана пеплом, так что подняться к кратеру в тот раз не удалось.
В каждую поездку я стараюсь подниматься на какой-то вулкан. Слава богу, их тут очень много! В прошлом году я поднимался на небольшой вулкан Гунунг Апи на острове Банда.
...только отрос мой отдавленный после этого похода в Архызе -
...ноготь на большом пальце левой ноги, ...как тут, после подъема на вулкан Геде у меня, как оказалось, отдавился ноготь на правой ноге.
Наш поезд мчится через пышные плантации кофе и дурианов.
Кто-то сушит белье на крыше дома.
Дети в вагоне бурно реагируют, когда поезд проезжает высокие мосты и туннели.
Прибыли на станцию Kalibaru – люблю переводить названия! – "Новые времена". До станции назначения – Ketapang – 57 км. Кстати, кетапанг - это индийский миндаль, Terminalia catappa, который повсеместно растёт и тут, и на белоснежных пляжах островов Раджа Ампат. По вкусу он действительно напоминает миндаль, а в прошлом году на острове Банда я ел халву и этих орехов - она там очень популярна.
Проехали большие плантации сахарного тростника, встречались также плантации перца чили.
Все дружные весело встречают поезд! Очень много, кто фотографирует прибытие поезда.
Железная дорога часто ограничена вот такими "проводами", от животных или людей. Я думал что они под напряжением, но как-то видел бабулю, висящую на таких проводах – вроде, живая. В Индонезии некоторые люди считают, что железнодорожные рельсы, благодаря заряду, обладают лечебным эффектом – пока нет поезда, пациенты ложатся поперёк путей головой и ногами на рельсы, чтобы энергия прошла через позвоночник.
По словам одной из местных жительниц, электрический ток помогает ей бороться с симптомами диабета, повышенным холестерином и высоким давлением. Еще одним плюсом в лечении током на железной дороге, по словам 50-летней индонезийки, является то, что лежать на рельсах можно абсолютно бесплатно, а доктора за свои услуги просят огромные деньги, которых у женщины нет.
По словам сторонницы нетрадиционной медицины, пойти к железной дороге и лечь на рельсы ее вдохновил случай с местным китайцем, которого частично парализовало после инсульта. Согласно местной легенде, китаец лег на рельсы в районе железнодорожной станции в Рава Буайя («крокодилье болото» - мой перевод 😅) в надежде покончить с собой, однако удар электрическим током наоборот избавил неудавшегося самоубийцу от паралича.
Опять эти провода – на станции Temuguruh - "встреча грома".
Я увидел! Эти тросики подвижны, поэтому они походят через колесики - каждый тросик ведет к какому либо переключателю или указателю - будь то симофор, сигнал автомобильного переезда, или стрелка. Так, со станции, каждым тросиком можно подавать и получать определенные сигналы и коммуницировать.
Ура! На горизонте появились вулканы соседнего острова!!!!
...Бали!!!!!
Мы прибыли на станцию Кетапанг, в этом городе находится паромная переправа на остров Бали.
За 5 минут мы дошли до порта.
Купили билет за 120 руб.
И пошли на паром.
До свидания, Ява! Мы распрощались с провинцией Восточная Ява, западно индонезийским временем...
...И переместились на остров Бали, в провинцию Бали, и в центрально индонезийский часовой пояс.
Постепенно паром наполнился полностью.
Есть даже лежачие места.
На пароме продавали очки, ...
... Этому модному китайцу с правой без стёкол, они бы очень пригодились.
Хотя работал кондиционер, на пароме было жарко – я сразу вспотел – футболка стала полностью мокрой! Здравствуй, жаркий Бали!
За час мы переправились – паромов было так много, что мы почти не плыли, а дрейфовали, пока не настала наша очередь швартоваться.
Вступив на Балийскую землю,...
...Мы сразу направились в автобусный терминал.
Мы сели на автобус из Гилиманук до терминала Убунг (город Денпасар) за 450 руб.
На Бали нас встретили мартышки - макак-крабоед (Macaca fascicularis) или яванский макак. Несмотря на широкий ареал, этот вид макак относится к вымирающим видам! Еще эти макаки умеют изготовлять примитивные орудия труда из камней, для доступа к моллюскам. Является редким примером наземного млекопитающего (наряду с нами😅), нарушающего Линию Уоллеса. О ней я расскажу, когда мы её нарушим 😂
Рядом в автобусе сидели пара старичков, дедушка пил кофе из термоса, а бабушка – щелкала семечки.
Потом всю оставшуюся дорогу они держались за руки! Вот это чувства!
Дорога длиной всего 120 км растянулась на 4 часа 50 минут!!!
Потом автобус ещё заехал на заправку, а рядом заправлялся перевозчик дурианов – еле сдержал себя, чтобы один не вытащить!
Наконец-то мы прибыли в терминал Убунг.
Затем, мы пересели на такси, и из-за Балийских пробок, дорога заняла час 10 минут!!!!
В конце мы не выдержали, да и сам таксист предложил нам дойти пешком – сэкономили ещё минут 20 стояния в пробках!
Заселились в гостиницу Masa Inn, в которой я уже останавливался. Она имеет стратегическое расположение в самом центре на легендарной улице маков, одной из старейших улиц Куты.
Двухместный номер с завтраком стоит в сезон новогодних праздников 3500 руб. за сутки.
Вышли поужинать и посмотреть на самый популярный пляж Бали – Kuta – ночью.
Продолжение тут -
Комментируй, лайкай!
Подписывайся на мой канал!