11 августа в живописном поселении родовых поместий Миродолье состоялась премьера мюзикла «Анаста», созданная по мотивам одноимённой книги Владимира Николаевича Мегре. Этот проект стал ярким событием для местного сообщества и привлек внимание даже самого Владимира Николаевича.
В главных ролях в постановке «Анаста» сыграла талантливая певица и муза театра Софья Пилипенко, а также сам композитор, Владимир Пташинский.
Мюзикл «Анаста» был сотворен некоммерческим сельским музыкальным театром “ПТАШ”, который уже зарекомендовал себя на культурной сцене. Всего лишь три года назад, в 2021 году, театр порадовал зрителей своим первым музыкальным спектаклем «Дюймовочка», а в 2022 и 2023 годах выпустил ещё два мюзикла – «Мумми-Тролль и Комета» и «Кентервильское привидение». Особенно примечательно, что коллектив «ПТАШ» получил признание за песни и музыку для постановки «Кентервильское привидение», одержав победу во Всероссийском конкурсе Zoom-Лаборатория Александра Пантыкина «Новые имена – новые идеи».
Команда «ПТАШ» демонстрирует оригинальный и смелый подход к театральному искусству, который радикально отличает её от традиционных норм. В этом театре профессионалы и энтузиасты-любители объединяют свои усилия, создавая уникальную среду для творческого взаимодействия. Музыка занимает центральное место в этом процессе, вдохновляя и облегчая актёрам раскрытие их сценического таланта.
Я, София Ивлюшкина, имела возможность поговорить с режиссёром постановки Анастасией Уткиной о том, как возникла идея создания театра и мюзикла, а также о трудностях и радостях, с которыми сталкивается коллектив на своём творческом пути.
— Как долго вы находитесь на поприще режиссёра?
— Я профессиональная актриса театра и кино. В 2007 году выпустилась из ГИТИСа, но в театре проработала недолго. Я ушла в декрет и занималась, в основном, детьми. Однако, 6 лет назад я поняла, что мне не хватает творчества. Как раз в это время поступило предложение о создании театра.
— Чья была инициатива создания театра?
— Мы познакомились с нашим соседом из ПРП Миродолье Вадимом Пташинским, который оказался профессиональным композитором. Он и подал идею о создании театра. Вадим – директор, художественный руководитель и создатель всех музыкальных проектов. Вся музыка его, постановка моя. Шесть лет назад в поселении образовалась инициативная группа, которая каждый год стала проводить ярмарку, куда приезжало очень много людей. Возникла мысль о создании творческой музыкальной программы. Вадим предложил мне ставить вместе с ним спектакли. Мы 4 года подряд в августе запускали новую премьеру на ярмарку. В этом году ярмарку отменили, что дало нам толчок к какому-то самостоятельному движению, потому что раньше мы полностью зависели от данного мероприятия. У нас был зритель, так называемый, «ярмарочный». А сейчас мы в свободном плавании, поэтому ищем себе зрителя самостоятельно. Становимся независимым от других событий театром.
— Сколько времени у вас уходит на создание постановки?
— У нас есть сезон. В нашем поселении мало кто живёт круглый год, большинство приезжает на лето. Поэтому мы ориентируемся на август, конец активной трудовой деятельности на огороде. В начале мая начинаем репетиции. Получается, где-то два с половиной месяца мы тратим на постановку.
— Как вы пришли к идее написать мюзикл «Анаста»?
— Это интересный вопрос. На самом деле, у нас в планах была совершенно другая история. Мы собирались ставить другой спектакль. К нам пришёл человек из нашего поселения Эдуард Биргер и попросил поставить что-нибудь из книг Владимира Мегре, потому что идеи его книг — это объединяющее наше поселение звено. Мы согласились. Он предложил нам в качестве варианта другую часть из этой книги, не про Анасту. Мы почитали этот отрывок, но не смогли придумать, как его можно поставить. В плане драматургии сюжеты Мегре сложны, потому что зачастую нет конфликта между главными героями, очень много бездействия и размышлений. Тексты больше похоже на философские эссе, которые ставить тяжело, особенно в контексте мюзиклов. Поэтому мы перечитали книгу ещё раз, нашли другой вариант отрывка, который можно попробовать переосмыслить, ведь там есть некоторые действия, за которые можно зацепиться. Эдуард стал нашим меценатом, очень помог нам с деньгами. Обычно всё делается на наши деньги, на деньги поселенцев, которые иногда нам помогают. Но в этот раз Эдуард пришёл и сказал, что сможет дать нам какую-то сумму, чтобы мы могли купить костюмы. Помимо костюмов, спектакль завязан на оборудовании, которое тоже стоит недёшево. Мы еле-еле, сводя концы с концами, умудрились всё-таки закупиться. Таким образом, Эдуард стал нашим идейным вдохновителем. Можно так сказать,что для некоторых книги «Анастасия» остаются базовым камнем, на который можно опереться, присесть, если человек забыл, куда шёл. Для Эдуарда это тоже очень важно. А нам просто было интересно, как мы сможем из такого сложного, абсолютно недраматургичного материала соткать какую-то ткань, которая может держать внимание зрителя…
— Должна сказать, у вас получилось очень хорошо передать остроту сюжета. Прочитывались и завязка, и кульминация, и завершение. Помимо вопросов выбора сюжета и поиска финансирования возникали ли у вас ещё трудности?
— Да, были моменты, которые мы никак не могли утрамбовать, склеить в сюжет. Непонятным казалось, как из всей ситуации выходить. Мы начали думать об этих «несостыковках» еще в декабре и разрешили их только на прошлой неделе, чему были очень рады. Наверное, самым страшным нам казалось, что зрителю будет неясна главная мысль. Надеюсь, что люди, особенно те, кто не читал книги, что-то поймут и унесут новое с собой со спектакля… Я просто сомневаюсь, можно ли без прочтения текстов вникнуть во всё сказанное нами, потому что философская мысль, которая заложена в текст, прошита насквозь во всем материале. И работа с ним всегда сложна, конечно.
— Я думаю, каждый понял в меру своего уровня сознания. Главное, чтобы и для всего театрального коллектива ваше детище привнесло глубину и много осознаний.
— Да, с каждой новой постановкой мы растём и развиваемся вместе. Мы единое целое. У нас очень дружная команда. Можно сказать, семья.
— Кто делал декорации? У вас есть художник по костюмам?
— Нет, мы ищем художника по костюмам. Художник по костюмам и по декорациям отзовись.
— На мой взгляд, очень достойно придуманы декорации, несмотря на ограниченный бюджет. Они заставляли зрителя дофантазировать антураж самим. Думаю, максимализм в декоре мог бы отвлекать от сложного философского сюжета.
— Хорошо, значит, мы достигли цели. Мне тоже очень-очень импонирует история, когда ничего не доказано, есть процент размышлений, который адресован к зрителям, мы ничего не иллюстрируем ни в костюмах, ни в декорациях, ни в образах. Все гениальное просто.
— Благодарю, Анастасия, за ваш рассказ. Желаю Вам и театру творческого процветания, вдохновения и ресурсов на реализацию прекрасных и светлых идей.
— Благодарю за пожелания.
Автор: София Ивлюшкина, ПРП Здравое, Краснодарский край.
#культуравестникрп #талантывестникрп
#вестникрп #vestnikrp
#родовыепоселения #родовыепоместья
#жизньназемле #жизньнаприроде #жизньнаселе #жизньвдеревне