Константин Андреевич? У меня вопрос: у нас соседский парень Сашка, ему тоже 6 лет. Он за последние 2 месяца съездил на 10 соревнований. Спарринги у них каждую тренировку. Почему наши дети занимаются в зале какой-то фигней?
Примерно такой вопрос однажды после тренировки мне задал один из родителей. И вот что я ему ответил:
- Отличный вопрос! Каждому психологическому возрасту соответствует свой тип нагрузки. В шесть лет ребёнок испытывает потребность в игре. Мы, тренеры, используя игровые формы, прививаем дисциплину и развиваем общую физическую выносливость. Это фундамент, на котором в 14–15, 16–17 лет ребёнок сможет достичь уровня кандидата в мастера спорта или мастера спорта.
Если же мы будем давать ребёнку нагрузку, соответствующую его 15-летнему возрасту, к 10 годам он может потерять интерес к занятиям, так как пресытится ими. К слову, десять лет назад многие мои ученики, которые были талантливы, прекращали занятия именно по этой причине.
Но родителю было недостаточно моих аргументов, и он продолжил:
Это-то понятно, но они ходят, а результата-то нет. Мы не видим результата.
На что я снова парировал:
Давайте определимся: кому нужен результат — вам или вашему ребёнку? Если вы хотите удовлетворить свои амбиции, то ребёнок точно не получит удовольствия от занятий.
Позвольте провести аналогию. Представьте, что вы выучились на крановщика и в первый же день пришли на работу. Начальник говорит вам: «Давай строй здание! Что ты маленький? Что не можешь построить?»
Какова будет ваша реакция? Точно такая же реакция возникает у ребёнка, когда мы просим его выполнить сложный элемент или провести спарринг в 6 лет. Всему своё время, расслабьтесь и доверьтесь тренеру. Мы обязательно придем к желаемому результату.
На этом наш разговор закончился. Сначала я был рад и подумал, что мне удалось убедить родителей. Но, к сожалению, спустя несколько месяцев ребёнок перестал посещать мои занятия и перешёл в другую секцию, где спарринги на тренировках проводятся ежедневно, а соревнования — раз в месяц.
Я тоже не сразу осознал это. Поначалу я стремился к быстрым результатам, но потом начал анализировать, кто и в каком возрасте добивается успеха, и как они тренируются.
Позже я общался с опытными коллегами, тренерами и профессиональными спортсменами из сборной России. Все они в один голос утверждают:
— В первую очередь важен атлетизм! Невозможно стать хорошим спортсменом без сильной физической базы. А специальные упражнения, выполняемые в раннем возрасте, только мешают этому процессу.
В подтверждение своих слов приведу отрывок из семинара для тренеров, на котором я был месяц назад. На этом семинаре выступали ведущие специалисты, занимающиеся подготовкой олимпийской сборной нашей страны.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы: дети должны развивать хорошую физическую форму, дисциплину и иметь возможность играть. Первые значительные достижения обычно начинаются в юниорском возрасте, когда детям исполняется 15-17 лет. Чтобы достичь этих высот, важно правильно распределить силы и раскрыть потенциал спортсмена в нужное время, а не форсировать события. И родителям, и тренеру необходимо запастись терпением и быть готовыми к долгой и упорной работе.
Если для вас была полезна статья подписывайтесь на мой телеграм-канал ,там еще больше о поддержке и мышлении в жизни и спорте: