Как прекрасно лето продлилось в этом году! Просто подарок какой-то! Вода прозрачная, видно камешки на дне.
Октябрь, но я продолжаю плавать в реке.
В прошлом году, оказывается, в это время я тоже плавала:
Наша компания резко поредела, остались пара мужчин и я. Остальные пугаются остывшего песка и снижающейся температуры воды.
Пока я плаваю, комментаторы обсуждают тему истории в школе:
Но сначала, как водится, напоминалка:
1. Как можно этого не заметить?
Итак, Евгений Тепляков говорит о том, что изучение истории в школе оканчивается 1905 годом. А после 9 класса дети идут в ПТУ. Результат: "дети в шестнадцать лет не знают, что такое Великая Отечественная война."
Е.В.Тепляков:
"Уже много-много лет, 10 лет, новый ФГОС не предполагает изучение Великой Отечественной войны на уроках истории. До 10 класса."
Тут комментатор возражает:
Как Тепляков может это не знать? Если он за детей это сдавал?
А если предположить, что дети изучали "Окружающий мир" самостоятельно?
Папа просто сдает за детей дистанционно? Ладно хоть, что не сидя под столом::
А уж как фантазия у некоторых комментаторов разыгрывается:
Какой-такой аргумент под носом?
Е.В.Тепляков:
2. Разговоры о важном
Возможно. Но пока ни от кого из детей не слышала " вот нам рассказывали на "Разговорах о важном"... Будто и нет такого урока. В чем дело? Не интересно?
Помню, когда я училась, у нас в школе были политинформации. Более скучного дела в школе не припомню. Не могли мы все терпеть эти политинформации. Почти так же, как уроки истории. Но политинформации были короче, чем уроки. В этом их плюс. За время политинформации я успевала что-нибудь нарисовать на промокашке.
Справка:
"«Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного, среднего общего и профессионального образования в 2022 году.
С 5 сентября 2022 года занятие проходит первым уроком в понедельник после обязательных линеек с гимном и поднятием флага России."
Еще справка:
"Внеурочная деятельность — это часть образовательного процесса, которая проводится в свободное от основных занятий время.
Посмотрим, что предлагают ученикам 1 и 2 класса на этих внеурочных занятиях.
Привет комментатору, которая решила посмотреть одну из разработок.
Ну ладно, это лишь структура. Хотя интересно, что напишет комментатор, которая психолог. Как маленькие дети, а это могут быть и те, которым нет еще 7 лет, воспринимают такие картинки?
Помню из своего детства рассказы о том, как Володя Ульянов плакал, когда ему пели песню про козлика, от которого остались рожки, да ножки. И это подавалось, как положительный момент, способность Володи к состраданию.
Смотрим дальше.
Начало меня уже смущает. Конечно, дети поймут этот канцелярский стиль учителя, но нельзя ли душевнее и проще?
Вот еще:
Все не читала. Мне скучно. А вам? Впрочем, дело не в нас. Вопрос:
может ли это заинтересовать первоклассников и второклассников? Может, надо стиль изложения поменять?
3. Мои истории и Юрий Николаев
Запомнилось: школьников возили на экскурсию в Ульяновск. 7 класс. Спрашиваю: "А почему город так назван?" Ответ ученицы: " Я не знаю. Экскурсовод нам не рассказывал".
Еще. Младшеклассники ездили в музей космонавтики. Класс сейчас не помню. Спрашиваю, а кто был первым космонавтом. Ответ: "Юрий Николаев".
Для тех, кто вдруг подзабыл, справка.
"Юрий Александрович Николаев — советский и российский телеведущий, народный артист РФ (1998). Родился 16 декабря 1948 года в Кишинёве, Молдавская ССР."
Понятно, что детям рассказывали о нескольких космонавтах или, по крайней мере, их называли.
Ребенок и соединил имя первого космонавта и фамилию третьего.
4. ПТУ
Е.В. Тепляков упорно говорит о ПТУ, хотя ПТУ уже превратились в колледжи и техникумы.
Знаю даже академию, которая была когда-то просто ПТУ.
Справка:
"В 1991 году система профессионально-технических училищ (ПТУ) рухнула вместе с распадом СССР.
В 1997 году эти заведения были выведены из федерального подчинения, переданы городу и переименованы в учреждения начального профессионального образования (УНПО)."
Не поняла. А в Казахстане не узнают про ВОВ на уроках истории?
Справка:
"В курсе общего среднего образования тема, раскрывающая роль Казахстана в достижении победы в ходе Второй мировой и Великой Отечественной войн, изучается в девятом классе на основе учебников «История Казахстана» и «Всемирная история» для 8–9 классов ".
Спрашивала учеников о пионерах, Ленине, Сталине, Зимнем Дворце, коммунистах. Интересные вещи рассказывают:
А вишенка сегодня от моего ученика. Он рассказывает, кто такой капиталист:
О чем я рассказывала ровно год назад:
ВСЕ СКРИНЫ, КОЛЛАЖИ АВТОРА
Мой канал на Ютубе https://www.youtube.com/channel/UCS4gxD_zhtG08ij381aRq2g
Мой новый канал на Ютубе
https://www.youtube.com/channel/UCx6GvGooYQar0f2pkxYNYQg
Еще статьи, посты и видео о ТЕПЛЯКОВЫХ на канале Ученик+учитель: