Найти тему

Отдавая частичку себя

Профессия педагога всегда считалась почётной и уважаемой. С каждым годом её престиж повышается, а количество желающих поступить в педагогический ссуз или вуз увеличивается.

Изначально именно эти факторы оказались определяющими и при выборе будущей специальности Ларисы Николаевны Медведевой, учителя начальных классов Трудармейской школы. Но за 28 лет работы они стали менее значимыми, уступив место искреннему увлечению и глубокой преданности своей профессии.

- Мой педагогический путь начался в 1996 году. Дочери исполнился всего лишь год, и я ещё не планировала трудоустраиваться. В то время из-за невыплат зарплат люди, наоборот, массово увольнялись с предприятий, заводов, различных организаций. И образовательные учреждения не стали исключением. Всё-таки 90-е, сложно было всем. Но зная, что у меня есть профобразование, администрация школы предложила выйти к ним на работу. Я решила попробовать. Если не понравится, не справлюсь - уйду. Сначала, конечно, трудности присутствовали. Нужно и за дочерью углядеть, и тетради проверить, и к урокам подготовиться, и по дому дела сделать. До сих пор удивляюсь, как я всё успевала. Даже после бессонной ночи я бодрая, полная сил шла на работу, - вспоминает Лариса Николаевна. - Помимо прочего, приходилось адаптироваться на новом рабочем месте. Как правило, практика заметно отличается от лекций в институте. Под твоей ответственностью минимум 20 учеников, буквально вчера выпустившихся из детсада. Каждому из них нужно дать новые знания и подобрать свой подход. В наше время не существовало таких программ как наставничество. Приходилось самим разбираться во всём. Где-то корпеть над книгами, где-то ходить на уроки к педагогам-стажистам, чтобы посмотреть, как проходят их занятия. К ним же обращались и за советами.

К слову, наша собеседница уже 8 лет как является наставником. Сейчас под её опекой молодая учительница, окончившая вуз и приехавшая в Прокопьевский округ из Таштагола. Лариса Николаевна делится с ней не только профессиональным опытом, но и поддерживает девушку в решении бытовых вопросов, что помогает ей быстро освоиться на новом месте.

Опыта у Ларисы Николаевны более чем достаточно. За свою многолетнюю педагогическую деятельность она успела поработать по различным образовательным программам, включая систему Л.В. Занкова и «Школа 2100».

- Я стараюсь на своих уроках использовать информацию из разных источников. Даю детям задания в соответствии с их дошкольной подготовкой. Подмечаю прогресс в учёбе каждого ученика. Плюс ко всему, дети посещают внеурочные занятия. Например, «Разговоры о важном», где мы беседуем со школьниками на всевозможные темы: о происхождении каких-либо праздников, о знаменательных событиях, о людях, внёсших большой вклад в историю России. Благодаря таким разговорам дети больше узнают о своей стране и начинают гордиться ей, - рассказывает педагог. - Мне намного проще работать с младшими классами. Ребятишки всегда послушные, с радостью выполняют все задания и с интересом слушают учителя. Они с такой нежностью смотрят на тебя, будто ты для них вторая мама. И я взамен отдаю им частичку себя.

На прощание мы спросили у Ларисы Николаевны, какой бы совет она дала тем, кто хочет стать педагогом?

- Это одна из самых увлекательных профессий. Ни один день не похож на предыдущий. Рабочие будни настолько динамичные и насыщенные,что пролетают незаметно. А любовь и благодарность учеников не сравнится ни с каким золотом мира. Поверьте, это стоит потраченных сил, нервов или бессонных ночей.

Лира МУСТАФИНА.

Фото Ксении ОЧКИНОЙ.