Найти в Дзене
Альпина Паблишер

10 ошибок, которые вы делаете, когда пишете для детей

Оглавление

Вы мечтаете написать детскую книгу, которая станет любимой для множества детей? Это замечательная цель, ведь детская литература — это возможность подарить маленьким читателям волшебство и радость. Однако на пути к созданию такой книги можно столкнуться с множеством подводных камней.

В этой статье мы рассмотрим 10 типичных ошибок, которые часто совершают авторы детских книг. Мы поможем вам избежать этих ошибок и сделать вашу историю по-настоящему увлекательной и запоминающейся. Вы узнаете, на что стоит обратить внимание, какие ловушки обойти и как превратить свою идею в настоящее произведение искусства.

Примеры и рекомендации, которые мы подготовили, станут отличной подсказкой для начинающих авторов. Готовы? Давайте погрузимся в мир детской литературы и вместе разберемся, как сделать вашу книгу лучше!

А если вы хотите написать действительно хорошую книгу, приходите на нашу бесплатную писательскую мастерскую «Как стать сказочником?»!

Алексей Олейников, детский писатель и лауреат Международной детской литературной премии имени Владислава Крапивина, расскажет, как избавиться от страха перед чистым листом и написать отличную историю.

Ждем вас 10 октября в 20:00! Зарегистрироваться можно тут.

Ошибка 1: Сложный и непонятный язык

Дети любят простые и понятные истории. Иногда авторы используют сложные конструкции и слова, думая, что это сделает текст интереснее. Но на самом деле это может отпугнуть маленького читателя.

Совет: Используйте простой, доступный язык. Остерегайтесь запутанных предложений и сложных слов. Попробуйте читать текст вслух — если вам сложно, то детям будет ещё сложнее.

Пример: Вместо "мальчик обнаружил таинственный артефакт, обладающий магическими свойствами," напишите "мальчик нашёл волшебную вещицу".

Ошибка 2: Перегрузка деталями

Автор может увлечься миром, который создает, и начать включать слишком много деталей. Это может замедлить сюжет и сделать книгу скучной для ребенка.

Совет: Сосредоточьтесь на главном сюжете и основных персонажах. Детали должны обогащать историю, а не усложнять её.

Пример: Вместо долгих описаний комнаты героя достаточно упомянуть пару деталей, которые придадут ей характер: "Его комната была полна игрушек и цветных карандашей".

-2

Ошибка 3: Недооценка аудитории

Некоторые думают, что писать для детей — это просто, и недооценивают своего маленького читателя. Но дети чувствуют фальшь и неискренность.

Совет: Относитесь к детям уважительно и серьёзно. Создавайте истории, которые будут их уважать и вдохновлять.

Пример: Вместо банального "Жили-были..." начните с захватывающего события, которое сразу привлечет внимание: "В один дождливый день Никита нашел странную коробку на чердаке".

Ошибка 4: Отсутствие динамики

Медленный, вялый сюжет, где ничего не происходит, быстро наскучит ребёнку. Важно, чтобы в книге были события, которые захватывают внимание.

Совет: Добавляйте действия и приключения. Детям нравятся истории, где много событий и герои сталкиваются с разными испытаниями.

Пример: Вместо "Максим пошёл в магазин и купил хлеб", попробуйте "Максиму нужно было добраться до магазина через загадочный лес, полный тайных троп".

Ошибка 5: Отсутствие запоминающихся персонажей

Персонажи — сердце любой истории. Если они скучны и однообразны, книга не будет интересной.

Совет: Создавайте ярких, запоминающихся героев. Пусть у них будут уникальные черты характера, которые делают их особенными.

Пример: Вместо "девочка Катя" напишите "Катя, которая всегда носила зелёную шляпу потому что верила, что она приносит удачу".

-3

Ошибка 6: Проповедь вместо истории

Автор может попытаться вложить в книгу слишком много морализаторства. Это может оттолкнуть детей, так как они чувствуют, когда их пытаются учить вместо того, чтобы рассказывать хорошую историю.

Совет: Пусть мораль будет частью истории, а не её основой. Покажите через действия и поступки героев, а не прямую проповедь.

Пример: Вдохновляйте через поступки: "Аня помогла своему другу найти потерянную игрушку, и это сделало её такой счастливой", вместо прямого наставления "помощь другу делает тебя добрым человеком".

Ошибка 7: Слабый конфликт

Конфликт — это движущая сила сюжета. Без него история будет скучной и неинтересной. Хороший конфликт заставляет героев действовать и меняться.

Совет: Включайте в историю сильный и понятный конфликт. Это может быть внешнее противостояние или внутренние переживания героя. Пусть дети переживают за героев и ждут развязки с нетерпением.

Пример: Вместо "Маша не могла найти свою игрушку", напишите "Маша узнала, что её плюшевого слона утащил домовой, и теперь ей предстоит вернуть любимую игрушку".

-4

Ошибка 8: Отсутствие юмора

Дети любят смеяться. Если книга слишком серьезна или мрачна, она может не понравиться маленьким читателям. Юмор — отличный способ удерживать внимание и делать историю веселой.

Совет: Включайте в историю смешные моменты и диалоги. Пусть ваши персонажи попадут в забавные ситуации или используют смешные фразы.

Пример: Включите в историю забавные происшествия, такие как: "Кот Вася пытался прыгнуть на шкаф, но вместо этого упал прямо в корзину с бельём".

Ошибка 9: Плохая структура сюжета

Хаотичный или плохо организованный сюжет может запутать детей и потерять их внимание. Важно, чтобы история имела чёткую структуру с началом, серединой и концом.

Совет: Разделите свою историю на логические части. Начало должно представлять героев и конфликт, середина — развивать события и добавлять напряжение, а конец — разрешать конфликт и завершать историю.

Пример: Ваша история может начинаться с того, как герой находит таинственный ключ, затем проходить через испытания и загадки, и в конце наконец узнавать его назначение.

Ошибка 10: Игнорирование обратной связи

Некоторые авторы не принимают во внимание мнения детей и родителей. Но именно от них вы можете получить ценную информацию о том, что действительно работает в вашей книге, а что нет.

Совет: Показывайте свою работу детям, родственникам, друзьям. Слушайте их отзывы и старайтесь учесть их замечания. Это поможет вам улучшить и доработать историю.

Пример: Если ребёнок потерял интерес на определённом этапе книги, подумайте, что можно изменить — может добавить динамики или сократить описание.

-5

Заключение

Писать для детей — это уникальный и увлекательный процесс, требующий внимание к деталям и понимания аудитории. Изучив эти 10 ошибок и советы по их исправлению, вы сможете создать историю, которая полюбится детям и станет для них настоящим приключением.

Не бойтесь совершенствоваться и учиться новому. В каждом шаге, в каждой исправленной ошибке вы становитесь лучше и приближаетесь к своей мечте — создать волшебную, захватывающую детскую книгу. Удачи вам в творчестве и вдохновения на пути к созданию вашей первой или следующей детской истории!

Ждем вас 10 октября в 20:00 на нашей бесплатной писательской мастерской «Как стать сказочником?». На вебинаре мы разберёмся в тонкостях создания по-настоящему захватывающих сказок и поймём, как выбрать правильный язык, чтобы сказка была интересной для детей разных возрастов.