Слово «сериал» уже перестало быть ругательным. Потому что и сериальная продукция бывает качественной. В последнее время это касается и отечественных многосерийных фильмов. Некоторые из них даже хочется пересматривать. Чтобы насладиться деталями сюжета, нюансами визуала, чтобы еще раз получить удовольствие от игры актеров.
У меня, как и у многих зрителей, есть такой «топчик». Он, конечно, включает больше, чем 5 позиций. Но пока представлю только их.
«Мастер и Маргарита» 2005год
По истечению почти 20 лет совершенно ясно, что Владимир Бортко создал классику. По крайней мере, на сегодня из всех известных экранизаций Булгакова – эта самая каноническая и близкая к тексту.
Пересматривала несколько раз. Не буду, наверное, оригинальна, если скажу о непременных плюсах.
Прежде всего, это красивый кадр.
Роскошный визуал постановки, обеспеченный безупречной операторской работой.
Отдельный подвиг сценариста и режиссера (в одном лице – Владимир Бортко). С такой органикой и неугасающим драматическим накалом передать на экране булгаковский шедевр – дорогого стоит.
Подбор музыки – особый разговор. Он великолепен. Музыкальные темы безупречно соответствуют основным сюжетным линиям романа.
Ну, и конечно, не устаешь любоваться прекрасным актерским составом.
Особенно хороши Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Любомирас Лауцявичюс, Владислав Галкин, Валентин Гафт.
«Жизнь и приключения Мишки Япончика» 2011год
Этот 12-серийный фильм Сергея Гинзбурга обвиняли во многом.
В первую очередь, – в несоответствии исторической фактуре. Дескать, реальный Япончик не был таким завидным, лакированным красавчиком и благородным Робин Гудом. Да и, в целом, атмосфера в фильме слишком фривольная, опереточная местами.
Но в то-то и дело, что «Жизнь и приключения Мишки Япончика» – фильм не документальный.
Это художественный вымысел, авторский взгляд на Одессу времен гражданской.
А если еще точнее – реконструкция мифа о необычном персонаже. И очень своеобразной эпохе, где сплелись в тугой узел кровавый беспредел и куртуазные шансоньетки, бесконечная чехарда смены властей и незыблемые устои городских и семейных традиций, ложь, предательство, коварство и нежность трудно приобретенной любви.
А получается, в целом, все это настолько оригинально, душевно и захватывающе, что оторваться невозможно.
И в финале так бесконечно жаль этого шалопутного, своенравного, неугомонного Мишку…
Что бы там не говорили, а Евгений Ткачук сыграл в этом фильме самую свою звездную роль.
Хороши и другие актеры. Лично мне особенно запомнились Сергей Марин, Валентин Гафт, Римма Маркова.
А уж Владимир Долинский и вовсе – прелесть как хорош в роли конферансье кабаре!
Отдельный восторг – музыкально-танцевальные номера. Они – потрясающе красивая стилизация под шлягеры предреволюционной эпохи. Их смотреть можно, как самостоятельные произведения.
«Куприн» 2014 год
Это необычный фильм. Не о писателе Куприне, а о мире его героев. Мире, в котором он не полновластный хозяин, а такой же персонаж, как и остальные.
Сериал «Куприн» состоит из 3 различных по содержанию частей: «Яма», «Впотьмах», «Поединок». Сотканы они из нескольких купринским произведениям.
Привлекает в «Куприне», бесспорно, актерский ансамбль.
Кроме, неудачного Максима Аверина в роли влюбленного романтика Желткова, почти на всех смотреть очень интересно. В первую очередь я имею в виду Никиту Ефремова, Антона Шагина, Светлану Ходченкову, Наталью Егорову, Екатерину Вилкову.
Даже Михаил Пореченков, которого я считаю актером довольно посредственным, в роли Куприна весьма неплох.
А самое главное, в «Куприне» привлекает драматургия сюжета. Три режиссёра фильма, Владислав Фурман, Андрей Эшпай и Андрей Малюков, весьма достойно справились с задачей. Взятые за основу произведения Куприна иной раз совсем разноплановые, не связанные, казалось бы, друг с другом, представили вкупе целостное произведение.
Постепенно понимаешь, что фильм «Куприн» посвящен любви. Во всех ее нюансах и проявлениях. От самых низменных до самых высоких и жертвенных.
И вот, что еще ценно. Стилистика этого фильма, постановка кадров напоминают лучшие советские экранизации.
А еще, я думаю, в этой 13-серийной киноленте прекрасно передана купринская манера повествования: беспощадно реалистическая, но без излишнего натурализма, с привнесением романтических интонаций.
Как бы там ни было, а киномагия свершилась. Оттого и смотрится на одном дыхании. Оттого и герои становятся практически родными.
«Метод» 1 сезон 2015 год
Сразу оговорюсь, что считаю удачным только первый сезон. Второй честно посмотрела, но остались негативные эмоции. Лучше бы Меглина не оживляли. Сплошная пошлость.
А вот 1первый сезон свеж и хорош. Даже очень.
Напомню, что в центре сюжета этого 16-серийного психологического детектива –необычная пара сыщиков: очень опытный и не менее своеобразный ас следовательского дела Родион Меглин (Константин Хабенский) и его стажер, вчерашняя студентка Есения (Паулина Андреева).
Читала, что «Метод» – отечественная адаптация каких-то западных фильмов с сюжетом о неординарном следователе, который сам склонен к маниакальному поведению и к экстремальном методам при задержании преступников.
Думаю, это неважно. Потому что у нас получилось очень оригинальное кинопроизведение на родном материале.
Вообще, самое привлекательное в «Методе», даже не сюжет, а этот самый отечественный материал. А в особенности – характеры героев.
Даже второстепенные цепляют и не отпускают потом долго. Например, та же Евгения Симонова в образе учительницы с извращенными наклонностями.
Или маньяк-пироман «Пиночет» в исполнении Тимофея Трибунцева.
Хорош и Владислав Ветров в образе преступного декана.
А коронное удовольствие – пара главных героев. На мой взгляд, это лучшие роли и Хабенского, и Андреевой. Считаю, что актерам прекрасно удалось показать развитие отношений героев как в профессиональной, так и в личностной плоскости. Состояния взаимопритяжения-взаимоотталкивания, хронической конфликтности и, в итоге, зарождение очень сильного неконтролируемого чувства любви показаны блестяще.
А заключительная сцена и вовсе вызывает слезы.
«Игра на выживание» 1 сезон 2020 год
Второй сезон мне понравился значительно меньше. Поэтому буду говорить о первом.
В чем там дело?
Вкратце выглядит так.
16 храбрецов из разных регионов России приезжают в сибирскую тайгу на съёмки экстремального реалити-шоу «Выживший». В радиусе более ста километров нет ни одного населённого пункта, дорог, Интернета и сотовой связи. В этих условиях участникам предстоит провести месяц. Денежный приз победителю ощутимый весьма – 1 миллион евро. Но, конечно, очень скоро все пошло не так. Происходят загадочные события, исчезает съёмочная группа. Начинается настоящая игра на выживание…
Очень актуально он смотрелся в ковидный год. Прямо, поддерживал морально.
Этот десятисерийный фильм – о борьбе человека не только с внешними обстоятельствами, но и с самим собой. Со своими слабостями, пороками и грехами. А особенно это сложно, когда попадаешь в нестандартную ситуацию. Предположим, как герои этого фильма, – в дремучую, лишенную всякой цивилизации тайгу, а потом и в другие не очень комфортные локации.
Десять серий лично меня держали просто в неослабевающем напряжении.
И опять же мне интересны были не только сюжетные перипетии, неимоверные испытания, которым подверглись решившие принять участие в опасном эксперименте герои. Более всего мне были интересны они сами. То, как раскрывался их внутренний потенциал, как они выдерживали экзамен на звание человека.
А у вас, дорогие читатели, какие любимые российские сериалы?
Фото из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский.