Найти тему
Письма издалека 2.0

Ждала-ждала и дождалась: про новую работу

Ну что, ждете? ))

Когда-то на Космо-форуме был такой забавный анимированный смайлик, игриво шевелящий бровями. Вот сейчас его прям оченно не хватает)

Итак, работаю я теперь в том же здании, в том же коллективе, с теми же клиентами, просто перешла в соседний кабинет.

НО: работа другая, организация другая, руководство другое, зарплата и обязанности другие. Все другое.

Работа реально тяжелая, совсем не проще предыдущей, в чем-то даже сильно сложнее.

И я даже не знаю, сколько буду зарабатывать. Оклад у меня плюс/минус такой же, как на прошлом месте была зарплата вместе с премией. Ну чуть поменьше. Не забыть вычесть НДФЛ - маловато на самом деле получается.

Однако я считаю по минимуму - вообще без какой-либо премии, только голый оклад. Естественно, премия будет, каждый месяц дают стабильно, вопрос только в ее размере. Судя по тому, что было обещано мне руководителем, я должна получать по крайней мере на 12-15 тыс больше, чем было. Мои новоиспеченные коллеги озвучивали более внушительные суммы, но они работают давно и имеют почти предельную нагрузку. Я же только начинаю.

По сути, взяла кота в мешке. Но я готова была пойти куда угодно, лишь бы сбежать из своего концлагеря. Устала чувствовать себя бессловесным рабом, в которого можно плеваться и кидать бумагами, а он в ответ должен молчать и мило улыбаться.

Надоел тотальный контроль, нелепые запреты, когда нельзя пойти попить чаю или покинуть рабочее место на 5 минут, даже находясь в этом же здании, буквально в нескольких метрах от своего стола.

Бред? Бред. Если кто впервые сюда попал, наверняка думает: вот авторша заливает, не могЁт такого быть. Но я абсолютно ничего не придумываю и не преувеличиваю. Это реальные запреты, поставленные моим бывшим руководством.

Так же как мне единственной из всех работников центра нельзя было участвовать в общих мероприятиях, вместе со всеми фотографироваться, садиться за стол. Когда они собирались в зале что-то праздновали, проводили официальные и неофициальные встречи, торжественные церемонии, мастер-классы и прочее, я должна была, как дура, сидеть на своем рабочем месте. Одна.

Конечно же, я не сидела. Если у меня не было заявителей, то шла вместе со всеми. Но при этом постоянно одним глазом мониторила обстановку - вдруг кто придет. От съемок отказывалась, от излишеств в виде символического глотка шампанского - тем более.

Но самое отвратительное - это постоянные придирки со стороны директора. Я человек скромный по жизни, но в данном случае стесняться нечего, и могу с уверенностью сказать, что была одним из лучших сотрудников МФЦ в своем городе. А может и не только в своем городе, по всему региону. И ситуации, когда я заслужила бы "разбора полетов", были крайне редки.

Жалобы, ошибки, недочеты в работе есть у всех, их нет только у тех, кто ничего не делает. Но любая мелкая ошибка у нас раздувалась до вселенских масштабов. За ней следовала обязательная объяснительная, затем устное внушение от нескольких вышестоящих сотрудников и в большинстве случаев - лишение премии.

Выглядело все это не как разбор по существу с целью понять, в чем ошибка, почему она произошла, как ее исправить, как надо делать правильно и как в дальнейшем предотвратить подобное. А как тыканье носом паршивого котенка. Полное ощущение, что тебя взяли за шкирку и окунули мордой в дерьмо.

Хотя наша руководительница всегда акцентировала, что делает разбор не для того, чтобы нас наругать и наказать, а чтобы мы учились на чужих ошибках. Не знаю, научился ли кто-то на чужих ошибках. Мне кажется, нет. Это же надо вникнуть в ситуацию, разобраться, запомнить - ну... вряд ли.

Но вот на своих ошибках точно учение зря не проходит! Хотя есть у нас уникумы, которые раз из раза одни и те же косяки лепят, и ничего им исправиться не помогает.

Но, как вы понимаете, это однозначно не мой случай. Мне достаточно один раз сказать/показать, и я уже никогда такую ошибку не повторю.

Однако, руководство считает, что этого мало, и человека, чтобы он запомнил, непременно нужно прилюдно отчитать, унизить, усомниться в его умственных способностях, пройтись по личным качествам. Вот этого ты точно никогда не забудешь!

Так что метод эффективный, если не считать, что люди, которым есть куда уйти, у которых есть поддержка мужа/семьи, после такого пишут заявление на увольнение. Мое руководство почему-то этого не понимает и продолжает гнуть свою линию.

Но, собственно, сколько веревочке не виться.... Уже первые плоды своей "гениальной" политики пожинают - работать некому, народ бежит, кто не бежит - сидят по больничным, новенькие не выдерживают, увольняются на испытательном сроке одним днем, на вакансии никто не идет - видимо, наслышаны уже о "популярном" работодателе.

Именно поэтому я и ждала, когда откроется вакансия в другой организации. Ждала долго.

Терпела, старалась не обращать внимания на негатив, на идиотов, не поддавалась на провокации, сдерживала себя, чтобы с психу не написать заявление. Уйти было некуда.

А когда наконец-то забрезжил свет в конце тоннеля, на горизонте замаячила долгожданная должность, мои планы порушили одни нехорошие люди.

Не представляете, как было обидно. Я уже настроилась, что вот-вот перейду на другую работу, оставалось немного подождать. Но мне дали понять, что меня не возьмут, ибо не подхожу по "параметрам".

И я стала внимательно наблюдать. Кого рекомендуют, кого собеседуют, кого в итоге возьмут... И была твердо намерена саботировать, если кандидат не будет соответствовать тем требованиям, из-за которых отвергли меня.

Время шло, но на должность так никого и не брали. После очередного приезда руководства мне по секрету сообщили, что и не будут брать. Москва "зарезала" вакансию. Без выноса ситуации "наверх" (чего хотели избежать все стороны конфликта) никак не удавалось аргументировать необходимость ввода дополнительной штатной единицы. В центре сказали "нет", ибо не такая уж большая нагрузка. Продолжаем работать в том составе, который есть.

У нас с девочками была "розовая мечта": как мы будем работать втроем, заранее распределив, кто за что будет отвечать. Кто за переговоры, кто за отчеты, кто - за творческую часть деятельности нашего трио.

Планировали установить дежурство, когда кто-то один остается в офисе на приеме и дает возможность остальным уйти пораньше. На следующей неделе дежурит другой человек. А еще по возможности можно было отпускать по одному на дополнительный выходной, устроить себе четырехдневную неделю, вместо пятидневки. В общем, планов было громадье. Но, увы.

Сначала девчонок вынудили уйти на удаленку, потом сказали, что меня не возьмут к ним третьей, потом - что вообще никого не возьмут. Но, знаете, последнее все-таки было уже не так обидно: никого так никого.

Я успокоилась и закрыла для себя вопрос. Решила дальше работать и продолжать учиться на курсах, искать стажировку и далее заняться поиском работы по новой профессии. Забронировала себе на осень санаторий, хотела съездить в отпуск, отдохнуть, как следует, и потом уже, с новыми силами, приняться за активную учебу и трудоустройство.

Однако события приняли неожиданный оборот. Рассказ будет длинный, приготовьтесь.