Спойлер! Нет, конечно😊. Особенно, если речь идет о вещах мидл-ап сегмента, к покупке которых нужно подходить более взвешенно. Так как эти "шмоточки" ни разу не дешевые, особенно верхняя одежда.
Вообще, реклама у блогеров - один из методов продвижения бренда. Чтобы о бренде узнало как можно больше людей, значит, есть шанс, что по рекомендациям блогера вещь купят.
Как правило, на обзор присылаются не абы какие вещи. А блогер сам по своему вкусу выбирает вещи, которые нравятся, может стилизовать, и которые органично вписываются в ее (женщины-блогера) жизнь.
Вот последний пункт, а именно "вещь органично вписывается в образ жизни", является важным для принятия решения о покупке.
Допустим, если блогер предпочитает стиль кэжуал, и в ее жизни именно такая одежда чаще всего носится. То это вовсе не значит, что отрекламированные условно джинсы и свитер тоже подойдут вам. Вещи могут вам нравиться, и вроде бренд хороший. НО! Вы, например, в принципе редко носите джинсы, а предпочитаете более классические вещи. И вообще пятидневку проводите в офисе с установленным дресс-кодом. Тогда зачем вам эти распрекрасные джинсы?
Или другая ситуация: блогер демонстрирует костюм-тройку или просто брючный костюм. И надо отдать должное, наши бренды реально классно отшивают костюмы: ткань, строчки, фурнитура - на высоте, не придраться. И как же хочется этот брючный костюм. Но тут надо себя спросить: как часто вы его будете носить? Если работаете в офисе, то ок. А если нет. Конечно, можно пиджак и брюки носить по отдельности, но тогда встает вопрос о целесообразности покупки именно костюма. Ведь можно купить отдельно жакет, который будет сочетаться с бОльшим количеством вещей в гардеробе, и отдельно брюки с учетом особенностей фигуры. Поэтому необязательно покупать именно костюм.
Или сейчас в сезон холодов, часто у блогеров встречается подборка теплых свитеров из шерсти. Вот вспомните, когда вы реально надевали теплый свитер с шерстью? У меня самой в гардеробе много теплых свитеров. Но я очень много времени провожу на улице. В выходные мы с мужем гуляем по городу так, что ноги "отваливаются" от усталости вечером. В будние, пока дети на кружках, я провожу время на свежем воздухе. Не люблю эти посиделки в кафе, часами "цедить" уже остывший кофе в ожидании окончания занятий у детей.
Когда работала в офисе, не было теплого свитера. В офисе в нем просто жарко, а в выходные выбирались в кафе или с друзьями, или домашние посиделки. Может быть было парочку свитеров. Или на фрилансе тоже на встречу одеваешься более-менее классически, т.к. встреча в офисе, в бизнес центре или кафе. Короче говоря, оказывается, что теплющий свитер не всегда и не всем нужен. Хотя свитер может быть крутецкого состава.
Или иногда блогеры экспериментируют со стилем и составляют, так сказать, "инстаграмные" образы. Например, атласная юбка и свитер - излюбленный пример. Когда-то тоже его любила, и надела аж целый один раз. Потому что в атласной юбке осенью уже холодно, а в теплом свитере слишком жарко. Уж больно большой контраст между верхом и низом. Я допускаю носить атласную юбку летом, действительно красиво. Но осенью - совсем-совсем спорно...
Не все то, что красиво на картинках в том же Пинтерест (откуда блогеры черпают вдохновение), применимо в реальной жизни.
Я бы рассматривала любые подборки блогеров как возможность познакомиться с брендом и его коллекцией. То есть совсем необязательно покупать именно то, что показывает блогер. Но, если подборка блогера вам откликается по стилю, то есть смысл полистать интернет-магазин бренда.
Кстати, так бывает, что вещи, которые демонстрирует блогер симпатичные, а остальная коллекция бренда вам совсем не подходит. У меня вот такая история с брендом Lime. Мне нравятся только отдельные позиции бренда, буквально 3-5 единиц (в том числе обувь и сумки), а все остальное - мимо.
Поэтому, блогерские подборки - это хорошо, но надо все-таки руководствоваться своим стилем жизни. И прежде чем пользоваться "плюшками" от блогера на ту или иную коллекцию, стоит проанализировать, насколько вещи вписываются в ваш ритм жизни.
А еще немаловажно учитывать свой бюджет, который вы готовы потратить на ту или иную вещь. Ведь обычно блогеры рекламируют вещи из новой коллекции, на "пике" цены. Может быть, имеет смысл сделать закладку в избранных, а потом с холодной головой вернуться и решить, так ли срочно нужна эта вещь.
Бывает, что вещь нравится и нужна, но цена кусается. Тогда имеет смысл не отдавать "кровно" заработанные здесь и сейчас, а все-таки дождаться хоть каких-то скидок. Сейчас бренды делают скидки чаще, чем обычно, чтобы хоть как-то увеличить продажи. Недавно читала аналитическую статью, что россияне конкретно стали экономить и лишний раз не делают необдуманных покупок, а также перестали деньги тратить на "хотелки". Так что бренды вынуждены делать сейл на свою одежду.
И еще момент уместности. Возможно, у меня консервативный взгляд, кто-то его посчитает устаревшим. Я искренне считаю, что предметы гардероба должны быть плюс-минус одной ценовой категории. То есть, если у девушки-женщины есть только возможности покупать вещи в масс-маркете, то какой смысл в покупке кофточки из мидл-ап сегмента. Просто может получиться ситуация, что будет жалко носить купленную кофточку, и она так и останется лежать в шкафу до лучших времен.
Благодарю, что дочитали статью до конца. Я буду признательна за ваши лайки.
А еще у меня есть телеграм-канал, где я показываю свои повседневные образы. Делюсь находками одежды, обуви и аксессуаров из разных ценовых сегментов. Показываю короткие ролики-распаковки покупок и делюсь ссылками на похожие модели. Так что не забудьте присоединиться😉