Найти тему

Автоматизация бизнес-процессов в 1С

Оглавление

Умные бизнесмены и предприниматели стараются оптимизировать все рабочие процессы. Автоматизация экономит время, деньги и человеческие ресурсы, позволяет отслеживать и контролировать все операции. Рассказываем, как внедрение 1С повышает эффективность бизнеса.

Почему 1С?

На этой платформе созданы адаптивные программные решения:

  • универсальные, которые можно под конкретный бизнес;
  • отраслевые, созданные для решения задач и оптимизацию бизнес-процессов в разных сферах.

Автоматизация с помощью 1С эффективна потому, что создает единое информационное пространство, в котором все инструменты интегрированы друг с другом.

Преимущества внедрения 1С:

  • Минимизация ошибок по вине человеческого фактора
  • Автоматизация рутинных, типовых задач
  • Прозрачный контроль сотрудников, операций, ресурсов
  • Информативная аналитика и отчетность
  • Сокращение издержек и убытков
  • Повышение качества базы для принятия управленческих решений
  • Экономия времени и средств
  • Оптимизация финансовых операций
  • Управление закупками, планирование;
  • Учет нематериальных и материальных активов;
  • Прогноз развития организации
  • Создание базы для масштабирования бизнеса

Разновидность процессов автоматизации

Программные решения от платформы 1С внедряются одним из нескольких способов:

  • быстро и бюджетно — настройка базового/типового функционала под нужды бизнеса без привлечения внешних экспертов;
  • «под ключ» — интеграторы анализируют деятельность компании, разрабатывают техническое задание, проектируют, создают и внедряют нужный функционал;
  • последовательно — автоматизация идет постепенно, блоками, при этом сроки, требования, бюджет уточняются в процессе.

Этапы внедрения

Автоматизация на платформе 1С состоит из четырех основных шагов.

Анализ и планирование проекта

Специалисты анализируют работу организации, определяют, какие процессы нужно оптимизировать, уточняют, какие изменения в работе хотелось бы получить заказчику. Это помогает подготовить актуальный для конкретного бизнеса проект.

Настройка и интеграция 1С с существующими учетными системами

На основе готового проекта специалисты запускают ПО, адаптируют его под компанию, переносят все нужные данные, настраивают платформу. По запросу клиента разработчики могут внести изменения в конфигурацию проектного решения, протестировать и внедрить их в работу.

Обучение сотрудников и переходный период

Сотрудников обучают в формате вебинаров, лекций. При этом теоретическая часть неразрывно связана с практической, линейный персонал снабжают пользовательской документацией.

Чтобы персонал быстрее привык к особенностям платформы, обучение можно начать еще до этапа настройки и интеграции. Наши специалисты всегда помогают с обучением сотрудников предприятия, готовят инструкции и мануалы. Возможно и самостоятельное обучение с незначительной сторонней поддержкой.

Запуск и поддержка в рабочем режиме

После тестирования 1С вводят в эксплуатацию. В дальнейшем программу нужно обслуживать и регулярно обновлять, чтобы она работала эффективно и корректно, а инструменты регламентированной отчетности соответствовали актуальным законодательным нормам.

Для этого необходимо заключить договор информационно-технологического сопровождения с фирмой «1С». Техподдержка занимается стационарными обновлениями, предоставляет сервисное обслуживание.

Проблемы при внедрении 1С и их решения


Рассмотрим причины, из-за которых чаще всего возникают трудности при автоматизации бизнеса на базе 1С, и как их избежать.

Неверно выбрано ПО

Изобилие программных продуктов 1С вызывает сложности у тех, кто впервые с ними сталкивается. Нередко бывает, что купленная конфигурация сразу не учитывала задачи компании.

Как этого избежать? Перед покупкой ПО хотя бы примерно определите задачи, которые предстоит решить. После этого обратитесь за консультацией в компанию-франчайзи, например, в Binom Systems. Наши специалисты бесплатно подберут программу, подходящую вашему бизнесу.
При выборе нельзя ориентироваться на друзей, конкурентов, название программы, нельзя перепоручать этот важный этап бухгалтеру или секретарю, выбирать по наитию или эффектности рекламы.

Программа настроена неправильно

Так бывает, когда интегратор не вник в задачи заказчика и не адаптировал ПО под нужды бизнеса, а заказчик в процессе разработки решения этот момент не проконтролировал. К сожалению, при внедрении 1С подход «сделайте все как надо без нас» не работает.

Как этого избежать? Обращайтесь только к интеграторам с подтвержденными компетенциями и отраслевым опытом. Также в проекте с вашей стороны, как со стороны заказчика, должен участвовать специалист, хорошо понимающий все нужды и проблемы предприятия, компетентный в рабочих процессах и наделенный полномочиями.

Персонал саботирует работу по-новому

Сотрудники могут игнорировать нововведения и не пользоваться 1С, работая в привычных программах, либо делать все неправильно. Так бывает, потому что людям непривычно, неудобно, а еще им не понятно, как работает новая система и зачем она нужна.
Как этого избежать? Подготовьте персонал к нововведениям. Расскажите о проекте и сроках его реализации. Объясните, изменения повлияют на компанию в целом и на конкретного сотрудника, опишите, почему работать станет удобнее. Проведите обучение, снабдите инструкциями и техподдержкой.

Если вы готовитесь к внедрению нового ПО, провести интеграцию без саботажа поможет наше практическое руководство. А если вам нужна помощь с выбором 1С, внедрение с нуля или доработка программы, записывайтесь на бесплатную консультацию.