Паровозы серии П (что, собственно, и означает «пассажирский») производились с 1891 по 1905 год. Первоначально их осевая формула выглядела так: 2–2–0, но впоследствии количество движущих осей было увеличено. Паровая машина была четырехцилиндровой: с одной стороны, это делало паровоз более мощным, с другой — он был довольно капризен в эксплуатации.
Эти машины изготавливали в Коломне, Петербурге, Одессе, а также во французском Бельфоре Проект локомотива создавал Александр Парфеньевич Бородин, известный российский инженер, один из отцов отечественного паровозостроения Служебный вес паровоза составлял от 44 до 58 тонн, а скорость, которую он мог развивать, превышала 100 километров в час
17 октября 1888 года императорская семья следовала в своем поезде по линии Курск — Харьков — Азов. Поезд вели два паровоза: Т164 и П41. Кстати, это было против правил, но, как установило следствие, главными причинами аварии стали плохое состояние путей, слабость насыпи, превышение скорости. Впрочем, рассматривалась и версия теракта. Так или иначе, в итоге десять вагонов сошли с рельсов. Царская семья практически не пострадала, что дало возможность говорить о чудесном спасении, позднее на месте крушения даже был построен храм (разрушенный во время Великой Отечественной войны) и часовня. Что же касается паровозов серии П, они не изготавливались массово в основном из-за технических сложностей. Всего их было выпущено немногим более 160 штук.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.