На этой картине мы видим молодого человека, которому на момент написания картины в 1588 году было двадцать три года. Он держит жезл, носит меч и итальянские доспехи с гравировкой, типичные для того периода.
На столе рядом со шлемом можно разглядеть что-то похожее на букву Н с каким-то завитком.
В 1952 году искусствовед Эллис Уотерхаус отметил, что "идея о том, что [это] может быть на самом деле подписью", не следует "полностью... игнорировать", а другой искусствовед Рой Стронг десять лет спустя предположил, что это может быть монограмма загадочного портретиста елизаветинской эпохи, известного под именем Hubbard.
Стронг считал, что наш портрет должен быть написан той же рукой, что и портрет сэра Уолтера Рэли (рис. внизу), находящийся в Национальной портретной галерее в Лондоне.
Это кажется вполне вероятным. Стиль надписей на картинах более или менее похож, да и даты создания одинаковы. К сожалению, оба портрета довольно изношены и повреждены, поэтому сказать что либо точно невозможно.
Согласно записям Бернарда Берка, в 1854 году портреты сэра Роберта Ширли и сэра Энтони Ширли, посла Персии, находились в Феликс-холле, Келведон, Эссекс, резиденции семьи Уэстерн. Энтони и Роберт были братьями, вторым и третьим сыновьями сэра Томаса Ширли из Уистона, Сассекс.
По-видимому, настоящая картина была той, которая была выставлена в 1866 году как портрет сэра Энтони Ширли.
Cэр Энтони Ширли был очень колоритной личностью. В 1586 году он служил капитаном пехоты под началом фаворита Елизаветы, Роберта Дадли, графа Лестера, в кампании против испанцев в Нидерландах.
В 1588 году молодой солдат вернулся в Англию, оказавшись был при дворе. Так что вполне вероятно, что его мог нарисовать тот же художник, что и фаворита королевы сэра Уолтера Рэли.
В 1594 году Энтони Ширли стал капером. В 1598 году он отправился в Персию, где шах Аббас принял его предложение стать послом, представляя персидские интересы в Европе.
Позже Энтони жил в Венеции, шпионя как для шотландцев, так и для испанцев, и в конце концов был изгнан из города пожизненно.
Возможно, за прошлые заслуги, в 1607 году император Рудольф II сделал его графом-палатином.
Он продолжал путешествовать и интриговать. Умер в безвестности и, вероятно, в нищете в 1630-х годах.
В Праге, в начале семнадцатого века, Энтони Ширли позировал для портрета, который, как полагают, был выгравирован Эгидиусом Саделером. Модель на этой работе (рис. внизу) имеет некоторое сходство с той, что представлена на нашей картине.
Но в 1873 году Е. Р. Ширли изменил имя модели с картины на сэра Джона Шерли из Исфилда, который женился на сестре сэра Энтони Джейн. (Оба сэра Энтони из Уистона и сэр Джон из Исфилда родились в 1565 году.)
Кроме того, уже в 20 веке специалисты по геральдике подтвердили принадлежность картины семейству Шерли.
Картина выставляется в Метрополитен-музее.