Найти тему
Живописные истории

Портрет Уолтера Деверё, первого графа Эссекса

Историк искусства Дэвид Пайпер в 1962 году выдвинул предположение, что данная картина могла быть написана Джорджем Гауэром (1540-1596), в то время как искусствовед Рой Стронг в 1965 году хоть и согласился с этим, но признал, что доказательства авторства данного художника настолько ограничены, что полностью нельзя быть уверенным в этом.

Однако личность натурщика никогда не вызывала сомнений.

Английская школа, Портрет Уолтера Деверё, первого графа Эссекса, 1572 г.
Английская школа, Портрет Уолтера Деверё, первого графа Эссекса, 1572 г.

Уолтер Деверё, родившийся 16 сентября 1539 года, унаследовал от своего деда титулы виконта Херефорд и барона Феррерс из Чартли в 1558 году.

В 1568 году Деверё стал опекуном Марии, королевы Шотландии.

В следующем году, собрав войска, он помог подавить Северное восстание и был назначен маршалом армии в Лестере.

Он был лордом-лейтенантом графства Стаффорд с 1569 года и до своей смерти.

Верный королеве Елизавете I, Деверё был назначен рыцарем Подвязки 23 апреля 1572 года и стал графом Эссексом 4 мая того же года.

Летом 1573 года он отплыл в Ирландию в попытке колонизировать Ольстер. Это предприятие дорого обошлось ему самому и еще больше королеве и закончилось неудачей летом 1575 года.

Граф умер в Дулине в возрасте тридцати семи лет в сентябре 22 декабря 1576 года. Его наследником стал сын Роберт, фаворит королевы, казненный в 1601 году за попытку поднять восстание.

Английская школа, Уильям Герберт, первый граф Пембрук, около 1565 года
Английская школа, Уильям Герберт, первый граф Пембрук, около 1565 года

Настоящий портрет — один из многих, посвященных приходу натурщика к власти в 1572 году.

Очевидно, он был создан по образцу портрета Уильяма Герберта, который в 1551 году получил титул барона Герберта из Кардиффа и первого графа Пембрука второй креации (рис. вверху).

Доспехи на портрете Пембрука — итальянские, возможно миланские, около 1550 года, особого типа, известного как средний кавалерийский доспех. Они повторяются и на портрете Уолтера Деверё, хотя прорисовка не такая сложная, и шлем прорисован неточно.

Хотя лицо и руки на картине несколько потерты, в целом она находится в хорошем состоянии.