Сегодняшние фитнес-клубы активно используют в своей деятельности до нескольких популярных мессенджеров одновременно, чтобы осуществлять информационную рассылку клиентам. Это позволяет сократить расходы, связанные с телефонией и оплатой SMS-сообщений. Клиент, в свою очередь, получает возможность выбрать для себя наиболее удобный способ взаимодействия с организацией. Но владелец клуба может рано или поздно столкнуться с такой проблемой, как блокировка аккаунта. Чтобы избежать подобной ситуации, ознакомьтесь с рекомендациями и полезными советами, которые описаны ниже.
1. WhatsApp Business
Ни для кого не секрет, что WhatsApp является рекордсменом по количеству пользователей со среднесуточным охватом, равным 67 %. Поэтому есть большая вероятность того, что многие из ваших клиентов пользуются именно этим мессенджером. Поэтому внимание в первую очередь нужно обратить именно на него.
Что может привести к блокировке
Чаще всего блокировка бизнес-аккаунтов в WhatsApp связана с отправкой спама и однотипных сообщений без персонализации. К другим причинам подобной проблемы относятся: отправка сообщений на номера, которых нет в телефонной книжке, и на номера, которые уже заблокировали аккаунт вашего фитнес-клуба. Кроме того, под блокировку могут попадать номера, не прошедшие регистрацию именно в WhatsApp Business. Кроме того, важно внести максимально подробную информацию в профиль аккаунта — загрузить аватарку, указать точное время работы организации, официальный сайт, электронную почту и прочее. Также следует писать клиенту своего фитнес-клуба первым.
Как избежать блокировки
1. Начав пользоваться номером, подключенным к WhatsApp Business, необходимо подождать несколько дней, прежде чем отправить сообщения. Если вы прибегаете к номеру через программу, предназначенную для автоматизации бизнес-процессов организации (одним из примеров является «1С:Фитнес-клуб»), то перед сканированием нужно сменить инстанс. Это обусловлено тем, что к нему привязан уникальный IP-адрес. Также нужно произвести очистку очереди отправки сообщений.
2. Постарайтесь полностью заполнить профиль. Он должен быть максимально подробным, чтобы у клиентов была исчерпывающая информация о вашем клубе.
3. Использовать номер следует не только для осуществления рассылок, но и для прямой переписки с клиентами. Часть сообщений, желательно, оставлять так, чтобы клиенты могли отвечать на них и давать таким способом обратную связь.
4. Если есть шаблоны сообщений для автоматической отправки, то в них следует указывать имя клиента. Благодаря этому обращение станет более персонализированным. Это поможет отказаться от однотипных сообщений. Для удобства и автоматизации подобного процесса лучше воспользоваться специализированным ПО.
5. Ни в коем случае не занимайтесь рассылкой спама. Примером может послужить сообщение такого типа: «Успейте купить со скидкой до 60 %! Скорее переходите по ссылке! Получив сообщение подобного рода, многие клиенты могут пожаловать на ваш номер, и аккаунт фитнес-клуба попадет в бан.
6. Рекомендуется выгрузить номера из клиентской базы в записную книжку устройства, на котором установлена программа WhatsApp Business.
2. VK
Наряду с предыдущим мессенджером, VK — одна из самых популярных социальных сетей в РФ. В соответствии с отчетом самой платформы, ежемесячный охват аудитории достигает 85 % пользователей Рунета
Что может послужить результатом блокировки
Причин этому может быть несколько. Не следует использовать чужие фотоматериалы, видео и прочий контент, не имея для этого разрешения со стороны автора. Публиковать визуальные материалы, не указывая ссылку на источник, можно только с бесплатных стоков. К бану может привести также использование сервисов, предназначенных для накрутки количества подписчиков. Еще одна причина — это нарушение лимитов. К примеру, ежесуточно можно публиковать до 50 постов в сообществе и приглашать в группу не больше четырех десятков пользователей. VK может отправить в бан и за рассылку однотипных сообщений. Также к этому могут привести частые жалобы со стороны пользователей. Учтите, что сообщества, которые попали в бан, практически не имеют шансов на восстановление и продолжение своей деятельности.
Какие действия предпринять в случае блокировки
Положительный момент — VK чаще всего указывает, в чем заключается причина блокировки аккаунта. Если у вас есть полная уверенность в своей правоте и что жалоба была оставлена со стороны конкурентов, постарайтесь связаться с администрацией социальной сети. Но в таком случае важно предоставить максимум доказательств о своей невиновности.
Если страничка была заблокирована на некоторое время, то вы увидите дату, когда аккаунт будет разблокирован. В этом случае можно не предпринимать каких-либо действий (если период заморозки сравнительно непродолжительный) — остается только немного потерпеть.
Если страница была взломана или вы часто пытались войти, то следует подтвердить свой e-mail или номер телефона, а также придумать новый (сложный) пароль. В таком случае доступ к вашей страничке будет открыт автоматически и практически мгновенно. С более подробной информацией можно ознакомиться на странице социальной сети https://vk.com/faq18323.
Обязательно примите во внимание, что для восстановления доступа к странице при ее блокировке следует обращаться только в администрацию VK. Не стоит верить каким-то сторонним лицам и сайтам, которые предлагают вернуть доступ к сообществу — это, как правило, не представляется возможным.
3. Telegram
Это один из самых динамично развивающихся мессенджеров во всем мире, в том числе в России. К примеру, в соответствии с данными Forbes Telegram смог увеличить свою ежемесячную аудиторию на российском рынке до 85 млн пользователей. Это обусловлено тем, что из обычного мессенджера он превратился в универсальную платформу. Она позволяет не только обмениваться сообщениями, но и заниматься созданием публичных каналов с возможностью комментирования.
За что можно угодить в бан
Telegram банит аккаунты по все тем же причинам, что и другие мессенджеры и социальные сети. Как правило, это спам (у пользователей есть возможность отмечать входящее сообщение как нежелательное), массовые рассылки новым контактам, приглашения в чаты. Также предусмотрена блокировка в соответствии с жалобами от пользователей. Но есть особенность, которая состоит в том, что продолжительность первой блокировки может длится одни или несколько суток, второй — неделю, последующей — навсегда.
Что делать, чтобы избежать бана
1. Обязательно персонализируйте предложения. Благодаря этому рассылаемые клиентам сообщения будут максимально непохожими на те, что формируются автоматически — то есть роботами. И обязательно отвергайте любой спам. Не нужно закидывать клиента десятками сообщений о тех или иных акциях, предложениях и прочими новостями, немалая часть из которых ему может и не быть интересна.
2. Отправляйте рассылку по номеру телефона, но не чаще, чем раз в три минуты. В результате ваша активность в Telegram не будет выглядеть подозрительной для платформы.
3. Как и в случае с WhatsApp, пишите клиентам первыми.
Если аккаунт будет все же заблокирован в Telegram, есть три способа, как выйти из подобной ситуации. Самым простым вариантом является отправка сообщения в специальный бот — @SpamBot. Модераторы проведут проверку, чтобы выяснить, за что аккаунт был заблокирован. Если с вашим сообществом будет все в порядке, то доступ будет возвращен. Но если блокировка окажется обоснованной, то придется подождать и набраться терпения.
Второе решение заключается в том, чтобы написать в службу поддержку платформы на электронную почту — spam@telegram.org. В письме нужно подробно описать всю проблему и спросить о путях ее решения.
Третьим вариантом можно воспользоваться только при первой блокировке. В этом случае платформа может предложить приобрести платный Premium-аккаунт и, таким образом, вернуть себе свою страничку.
4. Viber
Данная платформа по-прежнему пользуется определенной популярностью в РФ. Несколько лет назад она занимала второе место по охвату в РФ. Поэтому списывать ее со счетов не стоит. Данная платформа также может поспособствовать продвижению услуг вашего фитнес-клуба.
Причины, которые могут привести к блокировке
Их может быть несколько, и они, как правило, достаточно стандартны. К ним относятся такие действия, как рассылка спам-сообщений, нарушение условий использования мессенджера, подозрительное поведение. Старайтесь придерживаться правил, чтобы избежать каких-либо проблем.
Что делать, если учетная запись заблокирована
Единственным способом выхода из этой ситуации является обращение в службу поддержки. В сообщении нужно попросить о разблокировке аккаунта. После этого остается лишь ожидать ответа.
Итоги
Сделать выбор в пользу одного из мессенджеров для общения с клиентами фитнес-клуба очень сложно. Дело в том, что не каждый клиент пользуется одновременно всеми популярными платформами. К примеру, представители более старшего поколения могут использовать только WhatsApp и Viber, а у более молодых есть еще и Telegram. По этой причине, чтобы автоматизировать весь процесс, желательно интегрировать в работу своего фитнес-клуба специальное ПО. Но оно должно обладать всем необходимым функционалом для работы с различными каналами в одном окне. Такой возможностью обладает «1С:Фитнес клуб». С помощью этой программы можно значительно облегчить работу администраторов, связанную с подготовкой сообщений и их рассылкой по разным каналам связи. Главное — настроить ее под свои нужды.