Приветствую! В последнее время мы всё чаще слышим о росте цен на китайские автомобили в России. И многие задаются вопросом: почему так происходит? Давайте разберёмся.
Во-первых, стоит отметить, что стоимость автомобиля складывается из множества факторов. Один из основных — это утилизационный сбор, который взимается с каждого импортируемого автомобиля. Он призван стимулировать развитие отечественного автопрома и компенсировать затраты на утилизацию старых автомобилей.
Однако многие покупатели не видят пользы от этого сбора, считая, что он просто увеличивает стоимость автомобилей.
Кроме того, в стоимость автомобиля входят пошлины, которые составляют 15% от цены, доставка, которая может стоить от 200 до 250 тысяч рублей, акцизы, зависящие от мощности двигателя, и таможенные сборы. Всё это вместе с НДС (который в Китае составляет 13%, а в России — 20%) формирует итоговую стоимость автомобиля.
Также стоит учесть, что в России очень дорогая сертификация новых автомобилей. Получение ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) требует месяцев работы и десятков миллионов рублей. Кроме того, необходимы вложения в рекламу, формирование дилерской сети, обучение персонала и многое другое.
Все эти факторы в совокупности приводят к тому, что средняя стоимость нового автомобиля в России достигает 3 миллионов рублей. И хотя это во многом связано с отсутствием бюджетных машин, которые особенно чувствительны к стоимости доставки и утилизационному сбору, покупатели всё равно недовольны ростом цен.
Однако стоит помнить, что китайские производители работают над улучшением качества своих автомобилей и расширением модельного ряда. Возможно, в будущем мы увидим более доступные варианты, которые будут соответствовать ожиданиям российских покупателей.