16 сентября 2024, понедельник
С большим сочувствием прочитала у
Регины Молчановой о том, как на ровном месте нас травмы поджидают - и захотелось про своё рассказать.
Каждый день натыкаюсь взглядом на свой поувеченный ноготь на большом пальце левой руки и расстраиваюсь. Теперь маникюр надо будет делать совсем тёмный, чтобы замаскировать и народ не пугать.
Травму получила ещё в июне, а отрастать будет не меньше года. Вообще у нас в семье чемпион по травмам не я, а муж. Я на втором месте.
В жаркий день повесила на раскладную сушилку выстиранное бельё, поставила на газон на самое солнечное место. Потом тучи набежали, дождь наметился.
Я схватила сушилку с бельём и потащила на террасу под крышу. А она начала складываться, и когда я по ступенькам стала подниматься, вдруг резким щелчком раз - и сложилась.
И защемила мой палец со всей силы. Я закричала, боль была острая, дикая, и я никак не могла эту сушилку развернуть обратно и палец освободить. Палец стискивался всё сильнее, а мокрое тяжёлое бельё тянуло вниз.
Когда удалось палец вытащить, он был синий и плоский. Я начала там же на террасе отключаться. И стонать от боли.
Бухнулась на старый диван, который там стоит всегда кстати. Посидела, подождала, когда утихнет боль внутри, в груди, у меня всегда туда отдаёт.
Поплелась в дом за кеторолом. Голова кружилась. Приняла таблетку, палец обмазала бутадионом, он был уже не такой раздавленный. Внутри пальца боль осталась, но не такая острая.
Муж в это время сидел на маленькой скамейке у розария около разросшейся горной сосны и, наклонившись, выгребал из-под неё сухую хвою и сорняки.
Никакого дождя не было и в помине, туча проползла мимо, светило солнце, и все мои хлопоты с бельём оказались напрасными.
Но что-то такое он услышал, потому что не поворачиваясь и не оставляя свои сорняки, спросил - ударилась? ушиблась?
Я до него дойти не сумела и села недалеко на скамейку под окно. Ответить тоже не могла, стонала и мычала сквозь зубы - болело ещё сильно.
Даже после того, как я почти дотащилась до него, он, не вставая и не прерывая своё занятие, продолжал расспросы - коленом ударилась? И - совет вдогонку - бутадионом помажь обязательно.
Я встала и пошла в дом лежать.
Острая боль прошла дня через три, на ногте разлилось чёрно-фиолетовое пятно примерно с половину ногтя, а дотрагиваться безболезненно до самого ногтя стало возможно только через месяц.
Недавно Лена мне рассказала, какой титанический подвиг она совершила недавно: поменяла местами две огромные, абсолютно неподъёмные хосты. Одна из них наползала на дорожку. Корни у таких хост как шнуры.
Лена с ними намучилась, выкапывала, вытаскивала эти тяжести, а мимо проходил её муж, затормозил и спросил просто - работаешь? Лена, задыхаясь и вытирая мокрое от пота лицо, закивала - муж тоже кивнул успокоенно, приободрил - ну хорошо, работай - и пошёл дальше.
Ну вот почему они такие толстокожие как крокодилы? Нюансов не улавливают, намёков не понимают, и при всём их тёплом отношении к собственным жёнам - всё равно не соображают, что и как сделать и сказать в каждом случае.
Услышал, что с женой что-то не так, бросай всё и беги к ней, неважно, поможешь - не поможешь. Важно, что рядом будешь.
Видишь, что жена корячится изо всех сил, подхвати, вытащи ей этот чёртов куст, не дожидаясь никаких просьб.
Кажется, просто. Но вот совсем не просто. Они просто толстолобики какие-то по сравнению с нами.
А при этом мужья-то у нас отличные, лучше всех. И руки растут откуда надо, и положиться можно, и вообще свои и дорогие.
Дети разлетелись, внуки далеко, а муж - он вот, здесь, можно протянуть руку и потрогать. И это очень ценно. Поэтому ценим то, что у нас есть.
Всем спасибо!