Наращивание электронной торговли в настоящий момент стало модной темой для обсуждения трендов развития любой отрасли экономики, в том числе металлургии.
Однако в России в этой сфере, как и в целом в B2B, инструменты цифровизации при покупке и продаже продукции пока применяются не слишком активно. Причины этого, способы решения и существующие проекты были рассмотрены в выпуске блока ИИС «Металлоснабжение и сбыт».
В настоящий момент электронная торговля активно развивается в Китае. Так, в 2022 г. оборот электронной торговли стальной продукцией составил 329 млрд юаней (70—80 млн т в год). Правительство КНР озвучило планы довести эту долю до 15—20% общего объема потребления, то есть до 150—200 млн т в год. И этому способствуют развитие специализированных площадок и наличие цифрового юаня.
Развитие в России инфраструктуры для электронной металлоторговли
В России более энергично e-commerce развивается в сфере B2C, где маркетплейсы разворачиваются в целые экосистемы. Приходит осознание, что эти инструменты необходимо переносить и в В2В-ecomm, считают эксперты.
На рынке металлов важным условием закупки металлопродукции является наличие отсрочки по оплате заказа. Помимо того, внедрение инструментов электронной торговли требует адаптации к ней отдельных бизнес-процессов, что зачастую может растянуться на долгие годы.
По словам ключевых игроков, интернет — это оперативность. Схемы выполнения заказов, возврата средств и другие процессы для начала необходимо отладить и ускорить для «офлайновых» клиентов, а затем только внедрить в онлайн. Однако это не значит, что российская металлоторговля в онлайне невозможна: специалисты уже в процессе разработки и даже реализации подобных направлений.