«Байкеры» (The Bikeriders)
После довольно продолжительного перерыва режиссёр Джефф Николс вернулся, чтобы доказать, что рано его списывать со счетов. Да, последние работы режиссёра мягко говоря были спорными, но «Байкеры» источают приятным духом «Мада» и демонстрируют нежную, но при этом грустную трагическую историю о мечте, которая рушится под тяжестью времени и смен поколения.
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» (Furiosa: A Mad Max Saga)
Печально, что «Фуриоса» с треском провалилась в прокате, но, с другой стороны, сюрпризом для меня этот провал не стал. Странно, что продюсеры Warner Bros, проанализировав все статистические данные, пошли на такой риск. Снимать спин-офф без ключевого героя, к фильму, который в год выхода тоже не был кассовым хитом – слишком амбициозно. При этом «Фуриоса» как отдельное произведение смотрится зрелищно, увлекательно и в плане экшена ожидаемо изобретательно. Но на контрасте с «Дорогой ярости» (особенно это заметно, если картину сразу посмотреть после «Фуриосы») спин-офф Джорджа Миллера проигрывает ей по всем фронтам. Я не говорю даже про темп (хотя его критически не хватает), а про нарративную структуру и продакшн. Насколько складно и богато выглядит фильм про Макса, настолько искусственно и затянуто смотрится «Фуриоса». Но, как я и говорил ранее, если абстрагироваться от сравнений, то «Фуриоса» действительно классный, зрелищный боевик.
«Предчувствие» (La Bête)
Завораживающая, тонкая иллюстрация того, насколько губителен может быть страх. Поэтическая зарисовка сновидческой истории любви под оптикой неизбежного рока. Экзистенциальный кошмар, который следует за героями из поколения в поколение, очаровывает своим исполнением, а диалоги пленяют увлекательным текстом. Режиссёр Бертран Бонелло подкидывает содержательный ребус, поглощающий многозначительной интерпретацией, рисуя картину вселенского фатализма.
«Мальчик и птица» (Kimitachi wa Dou Ikiru ka)
Хаяо Миядзаки вернулся с прекрасной анимацией, где очередной герой ныряет в эскапистский мир приключений, чтобы осознать, повзрослеть и принять саму жизнь. При этом Миядзаки не ограничивается лишь линейным нарративом и облагораживает историю различными глобальными и личными контекстами. Это не только притча о том, как главный герой преодолевает свою глубокую травму потери, но в то же время всесторонняя антивоенная иллюстрация и развёрнутая эпитафия о творчестве. Нежное размышление о созидании с ракурса самого автора и о наследие. Но главная прелесть произведений Миядзаки в том, что они всегда состоят из изящных метафор и символов, но не перестают быть увлекательными художественными произведениями, которые завораживают непосредственно самой историей.
«Взрослые» (The Adults)
Приятная картина Дастина Гай Дефа, по сути, играет на узнаваемом поле инди-фильмов про локальные семейные отношения, но делает это без надрыва, с нежной меланхолией. Фильм о сложности коммуникации демонстрирует то, как главные герои давно вступили во взрослую жизнь, но сами ещё не повзрослели. Прошлая травма их разобщает, но в то же время объединяет через простые, но забавные сцены. Этот болезненный процесс воссоединения всегда отрежется через человеческое тепло и неловкое желание окунуться в детство.
«Ребел-Ридж» (Rebel Ridge)
«Ребел-Ридж» структурно напоминает первого «Рэмбо» и играет на поле боевиков 80-х, но изящно меняет акценты в канонах и паттернах жанра. Больше, из «Ребел-Ридж» получилась бы отличная часть нового «Джека Ричера». Первые сорок минут фильма – это потный комок пульсирующего напряжения. Сюжет вбрасывает довольно заурядную экспозицию, но режиссёр филигранно обходит все прилагающие штампы и нарастает конфликт с необычного ракурса. Ключевой саспенс держится на деэскалации, так как главный герой старается всегда минимизировать ущерб и никого не убивать.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: