Найти тему
KINOLIVE

Кратко о фильмах за июль: «Тихое место: День первый», «Байкеры», «Плохие парни до конца» и др

Байкеры/The Bikeriders – после довольно продолжительного перерыва режиссёр Джефф Николс вернулся, чтобы доказать, что рано его списывать со счетов. Да, последние работы режиссёра мягко говоря были спорными, но «Байкеры» источают приятным духом «Мада» и демонстрируют нежную, но при этом грустную трагическую историю о мечте, которая рушится под тяжестью времени и смен поколения.

Максин XXX/MaXXXine – третья часть трилогии Тая Уэста «Максин XXX» разочаровывает не только как отдельное произведение, но и как завершение амбициозного проекта, который ярко выстрелил своим техническим формализмом и любопытным подсюжетом в фильме «X» и укрепил свой успех картиной «Пэрл». При этом технически и визуально «Максин XXX» всё также держит планку качества, но на смысловом уровне небрежно транслирует удивительно зарядные комментарии.

Игры патриотов/Patriot Games – решил прикоснуться к дилогии Филлипа Нойса про аналитика ЦРУ Джеки Райане. Добротный жанровый триллер с британским колоритом и приятным размеренным темпом, который удачно работает на атмосферу и саспенс.

Прямая и явная угроза/Clear and Present Danger – второй фильм с Харрисоном Фордом про Джека Райана уже транслирует колумбийский колорит и больше уходит в жанр боевик. При этом продолжение смотрится всё также зрелищно. Плюс картину украшает боевитый и харизматичный Уиллем Дефо.

-2

Предчувствие/La Bête – завораживающая, тонкая иллюстрация того, насколько губителен может быть страх. Поэтическая зарисовка сновидческой истории любви под оптикой неизбежного рока. Экзистенциальный кошмар, который следует за героями из поколения в поколение, очаровывает своим исполнением, а диалоги пленяют увлекательным текстом. Режиссёр Бертран Бонелло подкидывает содержательный ребус, поглощающий многозначительной интерпретацией, рисуя картину вселенского фатализма.

Плохие парни до конца/Bad Boys: Ride or Die – новая часть «Плохих парней» окончательно превратилась в парад несмешных гэг-сцен, которые вымученно интегрированы в основной сюжет. Режиссёры очень пытаются воспроизводить стилистику Майкла Бэя, но живой дерзости Бэя им не хватает. При этом сам экшен исполнен с огоньком и с техническими примочками, но мыльный нарратив истории печально превращает картину в ужасно безвкусный «Форсаж».

Одержимая/Des Teufels Bad – картина небезызвестного творческого дуэта Фиала и Франц погружает вязкое, безысходное, очень мрачное состояние главной героини, которая под влиянием депрессии разрушает своё тело и душу. Бескомпромиссная оптика авторов ловит зрителя в неуютные тиски телесного макабра и держит мёртвой хваткой вплоть до финала. Любопытный экспириенс, которому явно не хватает тайн и намёков. Всё очень предсказуемо и оттого монотонно.

Глаза Лоры Марс/Eyes of Laura Mars – завораживающий и стильный хоррор в поджанре джалло, который к финалу теряет сюжетную стройность и логику. И эта вопиющая несуразность болезненно ломает мистические и детективные моменты фильма. Но на техническом уровне картина цепляет своей эстетикой.

-3

С Днём рождения меня/Happy Birthday to Me – фильм Дж. Ли Томпсона мог бы войти в пантеон лучших слэшеров, если бы не абсурдный и нелогичный финал, который полностью ломает до этого идеально выстроенный нарратив. Редкий слэшер, где каждый из персонажей обладает индивидуальностью и характером. Режиссёр грамотно обозначает героев, даёт им понятный и живой текст и умело выстраивает интригу. В то же время фильм имеет приятный кинематографический лоск и технически радует глаза. Но финал – это какой-то парад бессмысленных сцен. Создатели в конце оглушительно шарахают неожиданным сюжетным твистом, но только для того, чтобы удивить. То, что он полностью рушит логику, мотивы и смыслы, почему-то авторов фильма это не беспокоит. А меня – да.

Взрослые/ The Adults – приятная картина Дастина Гай Дефа, по сути, играет на узнаваемом поле инди-фильмов про локальные семейные отношения, но делает это без надрыва, с нежной меланхолией. Фильм о сложности коммуникации демонстрирует то, как главные герои давно вступили во взрослую жизнь, но сами ещё не повзрослели. Прошлая травма их разобщает, но в то же время объединяет через простые, но забавные сцены. Этот болезненный процесс воссоединения всегда отрежется через человеческое тепло и неловкое желание окунуться в детство.

Тихое место: День первый/A Quiet Place: Day One – неплохое кино получилось у режиссёра Майкл Сарноски. Есть красивые трогательные моменты, симпатичные герои, ну, и конечно же, котик. Вот только, что даёт «День первый» в франшизе «Тихое место»? Абсолютно ничего. Нет ни расширения лора и мифологии, а одни лишь сентиментальные шаблоны. Даже саспенс у Сарноски искусственный. Режиссёру больше интересны люди, но не антураж и монстры. Понятно, что автор хотел вскрыть эмоциональный, человеческий аспект драматургии, но мы же во вселенной «Тихого места». Где пульсирующий и нарастающий страх, зачем городской антураж, если нет масштаба. Ладно, захотел режиссёр в лирику, но почему у него настолько эксплуатационный сюжет.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: