Найти тему
Аргументы и факты – aif.ru

Азиатская экспансия. Кто есть кто на российском рынке бытовой техники

   Азиатская экспансия.
Азиатская экспансия.

После ухода из России западных брендов ассортимент на нашем рынке бытовой техники сократился, сообщил aif.ru директор по связям с общественностью ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов. При этом уровень цен повысился.

«С изменением структуры российского рынка бытовой техники ассортимент в магазинах, пусть и не катастрофически, но сократился, — отметил эксперт. — А средний уровень цен на новинки однозначно вырос».

С уходом западных брендов бытовой техники с российского рынка полки наших магазинов заполнились новыми, зачастую малоизвестными китайскими и турецкими холодильниками, телевизорами и стиральными машинами. Мы уже успели подзабыть про Bosch, AEG или Sony, но еще не привыкли к Hisense, Hi или Artel.

«Доля производителей бытовой техники из Европы, США, Японии, Южной Кореи заметно сократилась за последние два года, — указал Гуськов. — Но благодаря параллельному импорту такие бренды по-прежнему присутствуют на нашем рынке, хоть и в меньшем количестве. Теперь на нашем рынке доминируют китайские и отчасти турецкие производители».

При выборе холодильников россияне чаще всего предпочитают китайский Haier (15% нашего рынка), и Indesit, ныне принадлежащий турецкой компании Arcelik (11%). Далее почти одинаковые доли занимают отечественная «Бирюса» (6,3%), турецкая Beko (6,2%) и белорусский «Атлант» (5,8%).

Среди стиральных машин самым популярным брендом является Candy, принадлежащий китайской Haier (15%), далее расположились Indesit и Beko с долями в 14%. В сегменте телевизоров лидерство всецело захватили азиаты. Чаще всего россияне покупают устройства от китайских Haier, Xiaomi и Hisense, конкуренцию им составляют лишь корейские Samsung и LG.

Качество устройств новых для нас брендов сейчас трудно оценить, как минимум нужно время, чтобы проверить срок службы китайских холодильников, телевизоров или стиральных машин. Россиянам еще нужно поближе познакомиться с посудомойками Midea, смартфонами Vivo, ноутбуками Thunderobot и узбекскими холодильниками Artel.

«Кроме того, только в процессе эксплуатации можно проверить, как техника выполняет свои заявленные функции, — предупреждает Гуськов. — Конечно, у европейских, американских и японских производителей есть научные, технологичные преимущества, китайские заводы хоть и выпускают аналогичную продукцию, но инновационный потенциал у них ниже. Для оценки качества присутствующих на российском рынке моделей бытовой техники, пришедшей на смену покинувших нас брендов, время еще не пришло».

Ранее aif.ru сообщал о перспективах российского автопрома на фоне активного импорта китайских автомобилей.

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ