Найти тему
Культурный Петербург

НАШУ КУЛЬТУРУ ПОСЛАЛИ НА ТРИ БУКВЫ

Все знают эти прекрасные буквы, которые и днем и ночь появляются на экране телевизора, предлагая нам взять кредиты или получить ссуду. Безобразия, которые чинят рекламщики, и, главное, рекламодатели, наглядны и известны. Казалось, что после того, как артист Сережа вкрадчивым голосом предлагает нам позаимствовать у некого банка пять миллионов, уже мы не увидим бОльшей гадости и неприличия. Но нет. Дна мы достигли, но снизу постучали.

Мало того, что Сереже аккомпанирует какая-то поп-группа, так он еще и всякие байки нам рассказывает с экрана, забывая предупредить о том, что эти миллионы придется все-таки отдавать, да еще с процентами. И вот новая напасть. Другой рекламодатель из этой же сферы решил сначала нас развлечь танцами и фитнессом с участием каких-то странных тетей и дядей. И в принципе подобное безвкусие можно было бы потерпеть по принципу понимания: чего не сделаешь ради привлечения новых клиентов и вкладчиков? Но дальше и случилось то безобразие, которое уже не лезет ни в какие ворота. В рекламе этого кредитного учреждения частной формы собственности появились….персонажи русской классики. Бесстыдство, наглость и пошлость достигли своего предела.

Мало того, что некий Сарик испохабил своими экранными потугами «Евгения Онегина», так нынче у нас есть видеоклип, в котором персонажи пушкинского романа в стихах яростно пропагандируют совсем иную развязку сюжета классического текста, а заодно появляется некий мордатый и самодовольный дядя, предлагающий – вы догадались – услуги по сохранению и трате ваших денежек. Гадость всего этого рекламного неприличия заключается в том, что в клипе были позаимствованы те самые актеры, которые играли Онегина и Татьяну в фильме Сарика. И у меня есть серьезные подозрения относительно того, что сей «деятель» армяно-российской культуры приложил руку и к этому доказательству рекламного бесстыдства. Теперь уже можем ждать и «экранизации» «Войны и мира» в подобном ключе, тем более, что роман Льва Николаевича Толстого состоит из четырех томов. Тем более, что Сарик ее громогласно обещал. На этом фоне и заявка Сергея Урсуляка на экранизацию «Войны и мира» может показаться верхом бережного отношения к нашей культуре.

Дальше – больше. Растревожив тень Пушкина, авторы рекламы на три буквы взялись за Федора Михайловича Достоевского. Телезрителям была предложена версия ключевого трагического эпизода романа «Преступление и наказание» - убийство старухи-процентщицы. Это уже даже не гадость и пошлость – а какой-то апокалипсис бесстыдства. Так издеваться над судьбой персонажей одного из самых пронзительных произведений нашей культуры могут только люди, у которых нет ни стыда, ни совести. После подобной гадости возникает отчетливое желание подать на авторов и спонсоров ТАКОЙ рекламы в суд за оскорбление нравственных чувств нашего народа. Про артистов я вообше молчу. Тот же мордатый дядя появилась и в этом клипе, но как не вспомнить Фаину Георгиевну Раневскую, которая саркастично утверждала, что каждая роль в снятом фильме – «это плевок в вечность». Все эти участники этого безобразия просто слюной дурновкусия изошли, позволив себе такое в буквальном смысле слова наплевательское отношение к нашим традициям и нашей культуре.

Однако есть и еще одна сторона подобного бесстыдства. Это руководители рекламных служб тех телеканалов, которые допустили показ этих роликов в эфире. Понятно, что все помнят мнение римского императора Веспасиана о том, что деньги не пахнут. Но он-то велел собирать налоги с общественных туалетов. А здесь эти подлые рекламные деньги пахнут. И еще как! Чем? Решайте сами.

Владимир Бессер