Я написал статью, которая попала в ТОП выдачи Яндекса. Я решил рассказать, чем руководствовался при ее написании и поделиться опытом с вами.
Вот эта статья: Сколько зарабатывают маркетологи в 2024 году? Сейчас по запросу “сколько зарабатывают маркетологи” она на 3 месте в выдаче поисковика. Даже выше, чем аналогичная статья Ленты.ру и блога Совкомбанка. Я писал ее без бюджета и потратил всего 3-4 часа включая подготовку. А теперь обо всем подробнее.
Важно: это статья будет полезна начинающим авторам и блогерам, которые хотят использовать преимущества SEO, но не тратить много времени на изучение многочисленных материалов.
По SEO-оптимизации контента написаны тысячи подробных статей. Однако такие сложные темы как LSI-копирайтинг, а также точные/синонимичные вхождение словоформ не приносят желаемого результата, поскольку поисковики постоянно меняют алгоритмы.
Если вы не знакомы с SEO вообще, из этой статьи вы узнаете 90% необходимой информации про SEO и сможете самостоятельно написать статью с хорошей оптимизацией.
Как я решил написать SEO статью
Недавно я проходил курс по маркетингу в одной из онлайн-школ. Хотя я уже являюсь практикующим маркетологом, дополнительное образование не бывает лишним.
Во время беседы с приятелем о курсах, он поинтересовался: “А сколько сейчас зарабатывают маркетологи?” Я поймал себя на мысли, что хоть и знаю ответ на этот вопрос, сформулировать его кратко не получится, поскольку очень много переменных. И мне в голову пришла идея написать статью на эту тему.
Что такое SEO-текст коротко
SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация сайта или статьи в результатах поиска в поисковиках Google и Яндекс.
SEO органически без вложений повысит траффик и просмотры контента в вашем блоге или на сайте. Чем выше в поисковой выдаче, тем больше посетителей на вашем сайте или просмотров в блоге.
Подготовка к написанию SEO статьи
Первым делом я проверил число запросов ключевой фразы в сервисе Wordstat. Это нужно, чтобы понять сколько человек ищет информацию на эту тему в поисковиках. Число поисковых запросов пользователей оказалось вполне приемлемым — более 3500.
Затем я перешел к подготовке написания статьи: собрал фактуру, статистику, сделал скриншоты и картинку для анонса (карточки) в ленте, составил план статьи с подзаголовками.
Как написать SEO-статью с хорошей оптимизацией: 11 имбовых советов
Семантическое ядро будущей SEO статьи
Соберите семантическое ядро статьи. Семантическое ядро — это список ключевых фраз, схожих с основным запросом статьи. В моем случае помимо основного ключа “Сколько зарабатывают маркетологи” я использовал ключевые фразы “зарплаты маркетологов” и подобные синонимичные выражения. А также добавлял к основному ключу “в 2024 году”, “в Москве” и “в России”.
Распределение ключевых фраз по SEO тексту
Разместите ключи в заголовке и подзаголовках и равномерно по тексту. Чем сложнее статья и длиннее ваш текст, а также чем более конкурентный запрос вы используете, тем большее число ключей нужно в нем разместить.
Ссылки на источники
Разместите в тексте исходящие ссылки на авторитетные источники. В своей статье я использовал ссылки на федеральные СМИ РБК, Forbes, а также исследования известных сервисов поиска работы.
Важно: ссылки должны вести на самые актуальные публикации и релевантные публикации по теме, а не рандомные. Если в будущем статья потеряет позиции в выдаче поисковика, проверьте все ли ссылки рабочие и не появилось ли среди них битых. Это может снижать SEO-оптимизацию статьи.
Уникальность для SEO превыше всего
Уникальность статьи должна быть максимальной. Для SEO оптимизации это ключевой показатель. Уникальность моей статьи 100% по данным сервиса text.ru. Лучше всего проверять уникальность именно этим сервисом — он самый требовательный, но вы будете уверены в уникальности своего SEO текста.
Не используйте копипаст и рерайт для SEO контента
Этот пункт отчасти продолжение предыдущего, но я решил все же вывести его в отдельную главу. Не используйте чужие статьи. Вот прям вообще. Если вы копирайтер и пишите на совсем незнакомую тему, то сначала изучите материал, сделайте небольшие заметки, а потом закройте все вкладки и приступайте к написанию СВОЕЙ статьи.
Самое убийственное, что вы можете сделать для SEO-оптимизации статьи — скопировать структуру текста из другого источника. Глубокий рерайт целых абзацев или даже глав текста точно не поможет. Нужно создать именно свою структуру и логику повествования.
Делитесь своим опытом
Важно: этот лайфхак работает, если вы специалист и пишете для своего блога, сайта или гостевой публикации. Во-первых это повысит уникальность статьи. Во-вторых это всегда интересно читать.
Оформление и наполнение статьи иллюстрациями
Уникальные картинки — мастхэв. Пойдут скриншоты, если вы сделали их сами. Для карточки я использовал стоковую картинку, но повысил ее уникальность. Вы можете сделать это наложив на картинку градиент и текст в любом самом примитивном редакторе. Это очень легко и быстро сделать. Если не умеете, просто посмотрите ролик в интернете.
Качество и пользу статьи повысят:
- графики,
- таблицы,
- видео,
- фото,
- картинки,
- прочий визуал по теме.
Одним словом все, что несет дополнительную информацию читателю. Желательно использовать их через каждые 2-3 абзаца, чтобы разбить полотно текста и сделать его более читабельным. Не забывайте про описание под картинками. Да, это важно.
Не забывайте про грамотное оформление (форматирование):
- используйте подзаголовки H2, H3, H4,
- маркированные списки,
- выделяйте текст при необходимости.
Орфография и пунктуация в SEO статье
Этот пункт имеет высокую важность наравне с уникальностью. Тщательно проверяйте текст на орфографические и пунктуационные ошибки перед публикацией. Удалите двойные пробелы, расставьте запятые. Для проверки правописания существуют специальные сервисы, например, Орфограммка.
Используйте геоданные и даты
Например, я писал не просто "Зарплаты маркетологов", а "Зарплаты маркетологов в Москве" или "Зарплаты маркетологов на 2024 год".
Сервисы для написания SEO статьи
Помимо Wordstat, text.ru и Орфограммки, о которых я упомянул выше, есть еще несколько полезных сервисов. Они помогут вам в написании качественного SEO текста. С помощью Advego можно провести семантический анализ, проверить плотность ключевых фраз и т.д. Сервис Главред (glvrd.ru) поможет очистить текст от словесного мусора и воды.
Обновляйте SEO статью
Дополняйте и дорабатывайте свой SEO-текст. Например, в него всегда можно добавить свежие данные из нового исследования или другие актуальные цифры и информацию. Это повысит пользу для читателей, а значит и SEO оптимизация для поисковиков.
Заключение
Как видите, написать качественную SEO-статью не так сложно. Главное это практика. Пишите статьи, отслеживайте их позиции, экспериментируйте, тестируйте гипотезы и следите за изменениями в выдаче. Если получилось у сотен тысяч копирайтеров, получится и у вас!
Буду благодарен за лайк и подписку! Это позволит мне писать еще больше интересных и полезных статей.