Найти в Дзене
Норвик Банк

«Банк заблокировал счет» – что делать?

Оглавление

Сообщение на телефон, в мессенджер или электронную почту о том, что банк заблокировал вам счет приходит как гром среди ясного неба. Хотя в действительности все может быть не так уж и страшно, а самое главное, что нужно делать – не паниковать и не предпринимать необдуманных действий. Рассмотрим, что может означать подобное сообщение и что будет правильнее сделать в каждом из вариантов.

Хотите больше узнать о накоплениях, вкладах и управлении своими деньгами? Подпишитесь на наш канал в Дзене: https://dzen.ru/norvikbank

Не банк и не блокировка

Предсказуемо, что изрядное количество таких сообщений и звонков – работа мошенников. Чаще всего это очередная «обертка» для одной из трех мошеннических схем:

  • либо жертву пытаются уговорить перевести свои средства на какой-то подконтрольный мошенникам счет;
  • либо жертву провоцируют нажать на какую-то ссылку, чтобы «узнать подробности» или «связаться со специалистом банка» - чтобы внедрить на ее мобильное устройство или компьютер какие-то вредоносные программы;
  • либо пытаются выведать персональные данные и ключ подтверждения, чтобы получить доступ к кабинету на «Госуслугах».

Ищите характерные признаки. Мошенники изобретательны при выборе «сюжета», но обойти техническую сторону дела нельзя никак и обман неизбежно вскрывается. Как только вы понимаете, что сюжет сводится к одной из этих трех схем, все становится ясно и лучше разорвать контакт. Главное - не поддаваться на уловки мошенников. Как правило, подобные сообщения или звонки выдают сами себя:

  1. Письма, сообщения или звонки приходят не с адреса или официального телефона банка, а каких-то чужих контактов или контактов, имитирующих официальные. Внимательно присмотритесь к номерам и электронным адресам.
  2. Никогда не активируйте ссылки в сообщениях и письмах, пришедших из незнакомых вам источников, которые вызывают у вас сомнения.
  3. Перезвоните в ваш банк самостоятельно и проверьте сказанное вам. Как правило выясняется, что со счетом полный порядок, а информацию вбросили жулики. Иногда доходит до смешного – преступники сами не знают, от лица какого банка они вам звонят, чтобы сообщить о «блокировке счета».
  4. Часто мошенники не разбираются в терминологии и путают «блокировку карты» с «блокировкой счета». Разница между картой и счетом – как между ключом от двери в комнату и самой комнатой, в которой лежат деньги.

Действительно блокировка

Банки по закону обязаны анализировать операции своих клиентов. Предупреждать о предстоящей блокировке запрещено, поэтому о готовящейся блокировке счета клиентам не сообщают (на чем очень часто ошибаются мошенники). Единственное время, когда клиент может узнать о блокировке – уже после того, как счет заблокирован.

Все аспекты блокировки регулируются нормами закона о противодействии легализации незаконных доходов 115-ФЗ. При этом нужно отметить, что термин «блокировка» не вполне технически корректен: с технической точки зрения банк накладывает ограничения на операции или обслуживание, т.е. клиент не может пользоваться деньгами на счете. Еще один вариант: пользование счетом может быть ограничено банком на основании решения налоговых органов, постановления судебных приставов, определения суда.

Счета физлиц обычно блокируются, если службы безопасности банков обнаруживают один или несколько признаков:

  • Обналичивания денежных средств;
  • Запутанные схемы расчетов;
  • Сокрытие истинных целей и участников сделок;
  • Вывод средств за границу РФ;
  • Финансирование террористов и экстремистов;
  • Причастность к преступной деятельности;
  • Переводы на счета лиц из реестра подозрительных;
  • Иное, при проведении сомнительных операций, в соответствии с вышеуказанным законом

Как правило, банк сообщает о блокировке счета звонком по телефону или присылает SMS. В разговоре или в сообщении должна быть указана причина – по 115-ФЗ и конкретная операция.

Когда блокировка произошла, единственное, что остается делать клиенту – предъявить доказательства, что данная операция не носила противозаконного характера. Пока документы не будут предъявлены и рассмотрены, блокировка не снимается. Обычно документами для подтверждения законности становятся:

  • договоры купли-продажи;
  • чеки и накладные, квитанции, расчетные листы;
  • счета;
  • арендные соглашения;
  • иное, что может подтвердить источник происхождения денежных средств

Но есть одно «но»: документально получится подтвердить законность не для всех операций. Поэтому лучше всего всегда воздерживаться от следующих операций, которые могут быть восприняты как повод для блокировки:

  • Переводы чужих денег, особенно если речь идет о больших суммах;
  • Крупное пополнение счета наличными и тут же перевод третьим лицам;
  • Частое снятие наличных со счета;
  • Многочисленный прием на свой счет сумм от третьих лиц, особенно в сочетании с предыдущим пунктом;
  • Передача своего счета или карты «в аренду» третьим лицам для каких-то их финансовых операций;
  • Использование карты или счета для незаконной предпринимательской деятельности.

Материал подготовлен командой ПАО Норвик Банк

Норвик Банк предлагает услуги физическим и юридическим лицам: кредиты под залог недвижимости, вклады, расчетно-кассовое обслуживание, обмен валюты, дебетовые и кредитные карты. Читайте наш Блог на сайте, подписывайтесь на наш Телеграм-канал и будьте в курсе актуальных новостей!