Пустые улочки города, тишина, даже какая-то пронзительно звенящая интимность момента прослеживается во всем творчестве этого замечательного художника. В его картинах, за редким исключением, вы не найдёте изображения людей. Само присутствие человека ощущается через детали натюрморта, например, чайный сервиз на столе, который только и ожидает, что сейчас соберутся вокруг него люди, и пространство наполнится голосами, а интересная беседа приведет к чарующей атмосфере приятно проведенного вечера , или зажжённые китайские фонарики по периметру летней беседки приветливо ожидают гостей, или горящий свет в окнах маленьких домиков, будто кто-то приветливо ждет с теплым ужином и такими же теплыми объятиями забредшего на огонек путника.
Сама манера письма художника мягкая. Словно в туманной дымке растворяются предметы и уводят зрителя от ощущения реальности происходящего к чему-то таинственному и загадочному.
Его картины словно ожившая сказка наяву, где одиночество сплетается с интимностью, а светлая радость соседствует с умиротворяющим спокойствием.
Анри Эжен Огюстен Ле Сиданэ, художник французского происхождения, в творчестве которого мастерски переплетаются различные направления живописи. Тут вы найдёте и реализм, и импрессионизм, и неоимпрессионизм, а в позднем творчестве прослеживается тяга к символизму и пуантилизму. Родившийся в эпоху, когда импрессионизм только-только зарождался во Франции, Сидане с младенчества впитывал в себя дух новой эпохи в мире искусства, что в дальнейшем нашло свое отражение в его творчестве. Хотя он и начинал как реалист, но постепенно его индивидуальный стиль начал проявляться в полном своём онтогенезе с приходом импрессионистической манеры.
Итак, давайте неспеша пройдёмся вместе с Художником по тихим улочкам Парижа, посетим Версаль, прогуляемся вдоль моста Вздохов в Венеции, окунемся в атмосферу загадочности и фантазийности автора с его неповторимым стилем и чарующим колоритом.
Тихий вечер опускается на город. Зажигаются огни в окнах домов. Стоит тёплый летний вечер, цветочный шлейф ароматов разносится по всей округе. На столе бутылки с вином и стоит кувшин, две чайные пары и такое же количество яблок. Этот тихий уютный вечер располагает к интимной беседе двух людей, друзей или влюбленной пары.
Написанная в приглушенных синих тонах, картина будто излучает внутренний свет благодаря своей теплой имприматуре.
Но давайте оставим людей предаваться приятному вечеру и отойдем в сторону, там тоже есть интересные места, куда хочет отвести зрителя Художник и показать то, что скрыто за повседневностью дня и раскрывается только в ночное время суток.
Безоблачная погода отлично подходит для наблюдения за городом в таинственном зеленом свете луны. Тишина окутывает все окрестности. Вдалеке в домах горят огни. И видим мы безмятежность момента будто мгновенья вечности - это Художник для нас остановил жизнь, чтобы дать нам полюбоваться таким удивительным вечером.
"Пойдём, - говорит Художник, - я отведу тебя, мой Зритель, туда где поистине уникальное и удивительное зрелище происходит". Он берет нас за руку, миг, и вот мы уже стоим посреди поляны.
Юные барышни в белых платьях провожают последние лучи воскресного солнца. Пронзительный закат расцвечивает стройные тела в тёплые оттенки жёлтого. Их образы лиричны, сама природа благоволит прекрасной юности. Завтра будет новый день, придут новые заботы, а пока можно насладиться тихим вечером и ласковым закатом.
Оставим юных леди и перейдём к следующему сюжету, куда нас уже нетерпеливо приглашает Художник.
Наш путь лежит мимо уединенной в саду беседки. Полная луна подсвечивает белый камень, играет в бутонах роз и заботливой рукой мастера указывает нам путь к следующей остановке чем слабо освещенную башню с китайскими фонарями.
Через освещенную лунным светом набережную города проходим мы вдоль канала, по пути приветствуя редких прохожих. Стоит тот неясный час, когда день вот-вот угаснет и ночь полностью вступит в свои права окутав город ночным безмолвием и редким криком птиц.
Еще пару мгновений и вот мы стоим у пункта нашего следующего назначения. Полная луна освещает воды речного канала. В большом изысканном доме еще не спят и его окна приветливо манят своим теплым светом проходящего мимо путника. Остановимся и мы на минуту полюбоваться этим безмятежным покоем, окутанным дымкой из серебристо-синих мазков краски, разбросанных по поверхности картины умелой рукой художника.
Уйдем с широкой мостовой и завернем в узкий переулок, пройдём вдоль домов с красивыми большими французскими окнами.
Ступая тихо, чтобы не потревожить сон людей живущих в этом чудесном месте и очутимся в тихом уютном дворике. Через цветочную арку виднеется увитый глицинией дом. Ночной воздух пронизан свежестью и чудесными ароматами. В доме еще не спят и на первом этаже за большим двустворчатым окном приветливо сияет лампа.
"Нам пора уже уходить, - говорит Художник, - Смотри, светает". И правда, вдалеке забрезжил первый отсвет утреннего солнца. Робко заскользив по горизонту, он словно трогает ласковым прикосновением густую ночную мглу боясь спугнуть мгновенья тишины.
наш путь лежит вдоль моста Вздохов. Изящный и загадочный, таящий в себе удивительные истории, шепотом рассказанные влюбленными, что встречались и навеки расставались на этом месте. Звук наших шагов гулким эхом раздается и отражается от арок моста. Но мы продолжаем путь вдоль темных вод канала, туда где нас ждёт последний пункт назначения сегодняшнего ночного приключения в компании Художника. Мост Вздохов остается позади и впереди мы видим очертания церкви.
Ночь подходит к концу. Светает. И вот уже первые солнечные лучи освещают крыши домов, играют солнечными зайчиками сквозь листву деревьев и заглядывают в сонные окна жителей улицы. Со всех сторон слышны пение птиц вперемешку с гулкими голосами людей, доносящимися с рыночной площади, расположенной внизу по улице.
На этом, пожалуй, мы и закончим наше сегодняшнее приключение. Впереди нас ожидают еще много интересных моментов жизни, запечатленных в картинах мастеров своего дела. Но это будет уже совсем другая история...
Ещё больше интересного: