Литература всегда была полна ярких личностей, которые, как правило, стремятся к вниманию публики. Интервью, автограф-сессии и публичные чтения — всё это стало неотъемлемой частью жизни многих авторов. Однако среди писателей есть и те, кто предпочитает оставаться в тени, охраняя свою личную жизнь от посторонних глаз.
Джером Дэвид Сэлинджер
Сэлинджер, автор культового романа «Над пропастью во ржи», стал объектом общественного интереса после выхода его книги. Его стиль письма и глубокие темы привлекли внимание миллионов читателей. Однако после успеха он неожиданно для всех начал избегать публичности. Сэлинджер отказывался от интервью, не посещал литературные мероприятия и даже переехал в маленький городок в Нью-Гэмпшире.
После возвращения с войны Сэлинджер познакомился со своим будущим духовным учителем Свами Никиланандой, который обучил его основам йоги, медитации и дзен-буддизма. В 1953 году писатель покупает дом на окраине, где будет трудиться до конца своих дней. Сэлинджер жил как настоящий монах: сам носил воду из колодца и рубил дрова для отопления дома. Через несколько лет он опубликовал свою последнюю повесть «Шестнадцатый день Хэпворта 1924 года» и погрузился в долгое «Сэлинджеровское молчание». Борясь за жизнь вдали от посторонних взглядов, Сэлинджер смог отвоевать у публики право на размеренное существование и возможность творить в уединении, не думая о том, как его работы оценит общественность.
«Такой покой в жизни наступает, когда перестаёшь публиковаться», — писал Сэлинджер во время затворничества.
Создав такой образ, Сэлинджер вызвал очень большой интерес к своей жизни. Автор избегал публику намеренно, потому что его литературный наставник Уитт Бёрнетт однажды ему сказал: «Настоящий писатель должен быть готов всю свою жизнь творить без какой-либо гарантии на успех и славу. Именно это и определяет истинное творчество».
Для Сэлинджера затворничество было желанием сохранить индивидуальность и избежать чрезмерного внимания. Он осознавал, что слава может разрушить творческий процесс и изменить восприятие его произведений.
Ознакомиться с произведениями Джерома Сэлинджера вы можете в большом количестве изданий с произведениями автора, представленных в нашем магазине
Харпер Ли
Роман «Убить пересмешника», опубликованный в 1960 году, мгновенно завоевал популярность и получил Пулитцеровскую премию. В книге затрагиваются важные темы расизма, справедливости и человеческой доброты, что сделало ее классикой американской литературы. Однако с успехом пришло и внимание СМИ, которое, казалось, было невыносимым для Ли.
Писательница очень вежливо, но настойчиво отказывала журналистам в комментариях, на светских мероприятиях появлялась, но предпочитала сохранять молчание. В 2007 году на встрече в штате Алабама Харпер отказалась что-либо говорить перед публикой, заявив только, что «быть молчаливым лучше, чем быть дураком».
Неожиданно для всех в 2015 году автор единственного романа наконец публикует его продолжение «Убить пересмешника». Публика находилась в растерянности, ведь с момента выхода первой и последней книги Ли прошло очень много лет, а на тот момент писательница уже продолжительное время находилась в доме престарелых и после гибели её сестры никак не взаимодействовала с внешним миром. Оказалось, что вышедший роман «Иди и поставь сторожа» — лишь черновик всем известного произведения. Читатели сразу заметили явные параллели и даже одинаковые предложения, повторяющие слова из «Убить пересмешника». Ли вскоре поведала, что редактор Тэй Хохофф пришла в восторг после прочтения изначальной версии романа, но ей нужны были доработки:
«В середине 1950-х я написала роман под названием "Иди и поставь сторожа". В нем героиня, известная как Скаут, уже взрослая женщина, и я считала его вполне достойным произведением. Мой редактор, которому понравились воспоминания о детстве, убедила меня написать роман с точки зрения юной Скаут. Я была начинающим писателем, поэтому сделала всё, как мне сказали. Я не знала, что эта книга сохранилась, и была удивлена и обрадована, когда моя дорогая подруга и адвокат Тоня Картер обнаружила её. После долгих раздумий я поделилась ею с несколькими людьми, которым я доверяю, и была рада услышать, что они сочли её достойной публикации. Я смиренно поражена тем, что спустя столько лет роман будет опубликован»
Помимо написания коротких эссе, она также пыталась создать сагу о своём родном городе и роман под названием «Проповедник», в котором рассказывается о священнике Уилли Максвелле, подозреваемом в убийстве своих родственников ради получения страховых выплат. Однако её стремление к совершенству мешало завершению этих проектов, так как ни одно из написанных произведений не соответствовало уровню первой книги. К тому же её агент Крейн скончался, а Тереза фон Хохофф покинула издательство «Lippincott». Окруженная настойчивыми журналистами, Ли осталась без необходимой ей поддержки.
Виктор Пелевин
Виктор Пелевин, или, как его часто называют, «русский Сэлинджер», — известный российский писатель, о жизни которого известно очень мало, в том числе из-за отсутствия у Пелевина аккаунтов в социальных сетях. Существует даже версия, что Пелевин — не самостоятельный писатель, а специальная группа авторов, регулярно создающая произведения, которые очень часто номинируются на лучшие литературные премии. Логика проста: невозможно, чтобы один человек ежегодно создавал гениальные произведения.
Однако редактор его произведений, Ольга Аминова, в существовании которой не стоит сомневаться, опровергает эту догадку. Она утверждает, что писатель всегда сам с ней связывается, но номера телефонов Пелевина неизвестны никому. На комментарии редактора писатель реагирует спокойно, даже с юмором. Время, необходимое автору для создания идеи и её реализации, оказывается довольно коротким, что объясняет его продуктивность: «один роман в год». Конечно, невозможно спорить с тем, что во всех произведениях прослеживается уникальный стиль писателя.
В 1998 году Виктор Пелевин принял участие в съёмке для «The New Yorker», который признал его как одного из самых многообещающих молодых европейских писателей своего времени. Съёмкой этого номера занимался знаменитый фотограф Ричард Аведон, на фотографиях которого Виктор в своих имиджевых чёрных очках. Вскоре солнцезащитные очки точно ему понадобятся, когда придёт ослепительная слава после публикации произведения «Generation П».
О биографии писателя тоже известно немного: Виктор родился в Москве и вырос в Чертаново. Образование получил в Московском энергетическом институте, а после поступил в Литературный институт, но не закончил его. Карина Добротворская, журналистка, которой повезло взять у Пелевина интервью, описала автора так:
«Высокий, никаких тёмных очков, светлые проницательные глаза азиатского разреза на круглом лице».
Последние сведения относятся к первым годам XXI века, так как писатель не выходил в свет вот уже 20 лет. Иногда СМИ писали о том, что Пелевин больше не живёт в России и много странствует. В 2016 году даже появились слухи о том, что писатель умер, однако это не подтвердилось: в следующем году вышла новая книга «iPhuck 10». В 2021 году в Таиланде был замечен похожий на писателя человек — издание «Mash» прокомментировало, что сейчас Пелевин живёт там постоянно.
Если вы хотите поближе познакомиться с трудами популярного современного русского писателя, с радостью сообщаем, что в нашем ассортименте есть множество экземпляров с его произведениями
Литература — отражение многообразия человеческих характеров и амбиций. Яркие личности, стремящиеся к вниманию, открыто взаимодействуют с читателями. Однако не менее значимы и те писатели, которые выбирают путь уединения, защищая свою личную жизнь и творческий процесс от внешнего мира. Эти авторы напоминают нам о том, что творчество может быть глубоко личным и интимным, а истинная суть литературы часто скрыта за завесой тайны. В конечном итоге как публичные, так и «теневые» писатели вносят свой уникальный вклад в литературный мир, обогащая его разнообразием стилей, тем и подходов к творчеству.
Мы рады, что статья оказалась для вас интересной!
Больше интересных фактов из мира литературы вы можете найти в нашем телеграм канале "Книгоед"