Найти тему

1.0. Постановка задачи

Процесс продажи

Единая структура оформления процесса продажи в любой системе требует:

- регистрации входящей потребности (коммерческое предложение (цена сроки документы),

- оформление заказа как обязательство продавца, который в дальнейшем возможно для данного одного клиента отменить частично или весь,

- оформление договора купли-продажи,

- комплектовка заказа (может потребоваться заказ поставщику в случае отсутствия товара на собственном складе с целью перепродажи),

- отгрузка (сборка заказа в одном месте, упаковка, маркировка, оформление документов),

- оплата (например, после отгрузки (постоплата считается наиболее эффективной, до начала всего процесса может иметь место аванс (20-30 %).

Простая продажа уже имеющемуся клиенту.

Старт – входящий звонок – фиксация задачи через «Выставить счет» в 1С

Создание заказа клиенту - нужны данные товаре ( справочник номенклатуры)

Соглашение клиентов

Товар на складе готов. Выставляем счет со ссылкой на товар. Без счета на оплату нельзя осуществить заказ. Вставлением счета закрывается «телефонный звонок».

Следующий этап связан с отгрузкой товара.

В качестве старта процесса служит звонок, который должен быть зафиксирован в системе. Когда задача получена – ее нужно выполнить. Для создания заказа клиента нужны его данные, они содержатся в справочнике номенклатуры.

Также с клиентом есть соглашение, в котором прописана отсрочка платежа, предположим, что он работает не с авансом, а с пост оплатой. Система продажи должна быть связана со складской системой. Счет на оплату - это обязательный документ, без него другие компании не могут осуществить оплату даже при наличии других документов. Телефонный звонок с просьбой выставить счет отработан.

Расходный ордер поступает к кладовщику или он сам создает его в зависимости от того, как устроен процесс. После того, как заказ скомпонован, менеджер, от лица компании, создает финансовый документ и определенный набор других необходимых документов.

В момент создания документа реализации возникает долг клиента, которого до этого у клиента перед нами не было. Долг возникает по документам. После этого можно осуществлять физическую отгрузку. На каждом этапе процесса можно запускать соответствующие отчеты, чтобы проверять все ли у нас правильно.

После отгрузки ожидаем поступления средств от клиента. На этой части процесс, связанный с логистикой закончен и наступает финансовый процесс. Входящим событием для оформления поступлений безналичных средств служит выписка из банка. По этой выписке документом поступлений безналичных средств оформляется поступление оплаты по долгу клиента, который возник тогда, когда был создан документ реализации. После этого долг становится погашенным. На этом процесс продажи закончен, и можно закрыть заказ, изменив его статус на «закрыто».

В настройках указывается склад. Создается ордер, статус которого меняется и показывает статус заказа

!Обязательно создается пакет документов!

В момент реализации документов появляется долг клиента ( возникает по документам), после отправки документов клиенту осуществляется физическая отгрузка. После отгрузки ожидается поступление от клиентов.

Выписка из Банка – доказательство о поступлении, после получения дс оформляется поступление – долг клиента погашен – заказ закрывается