Найти тему

Что угрожает бизнесу изнутри и как с этим справляются службы безопасности

Оглавление

В прошлой статье мы разобрались как Служба экономической безопасности защищает от внешних угроз, здесь поговорим о внутренних.

Не мало работников, которые задаются вопросом: зачем нужны в организации люди, которые смотрят как он работает, не делает ли он пакостей. У него, вообще-то, начальник есть. Пусть он и смотрит...а эти, даже думать о них не приятно. Да и с чего, вдруг, он должен пакости делать? Он пришел сюда честно работать! А если ему выдали строительный материал и он сделал работу, сэкономив его, он не ворует, а имеет полное право забрать домой. Всё в дом, всё в семью. А эти изуверы мешают жить нормальной человеческой жизнью...

Противодействие мошенничеству, злоупотреблениям, коррупции

Это направление направлено на выявление и пресечение случаев хищений, манипуляций с активами, финансовых махинаций, подделки документов и прочих злоупотреблений со стороны сотрудников. Для этого службы безопасности используют внутренние проверки, финансовый аудит, анализ бухгалтерских операций, мониторинг аномалий в данных.

В сентябре этого года в СМИ появилась информация о жителе Благовещенска, который за определенный процент помогал потенциальным контрагентам выиграть конкурсные процедуры по услугам на проведение ремонта. Этот человек заработал 249 тысяч рублей и шанс лишиться свободы на срок до семи лет.

Но наказание конкретного человека это не единственная опасность коррупции для компании, ответственность может понести вся организация.

Также в сентября прокуратурой Зубово-Полянского района Республики Мордовия установлено, что представитель неназванной коммерческой организации в период с августа 2018 года по июль 2022 года перевел должностному лицу компании «Плайтерра» более 1 млн рублей. За указанные деяния неназванная организация привлечена к штрафу в размере более 28,6 млн рублей.

Защита коммерческой тайны и интеллектуальной собственности

Служба безопасности занимается обеспечением мер по защите таких данных, вплоть до внедрения шифрования информации и отслеживания попыток несанкционированного копирования или передачи данных.

В апреле этого года появилась информация об утечке данных с содержанием более 6 тыс. видеосовещаний Министерства обороны ФРГ (Бундесвера)

Стоит ли говорить, что если такие случаи допускаются серьезными ведомствами ведущих мировых государств, насколько защита от подобных угроз актуальна для отдельных коммерческих организаций? И какой огромный урон компании может нанести кража интеллектуальной собственности и утечка коммерческих тайн?

Работа с жалобами, проверка благонадежности сотрудников (фоновые проверки)

Важным направлением является проверка сотрудников при приеме на работу и регулярные проверки действующих работников. Это включает в себя анализ их прошлого, возможные связи с конкурентами или криминальными элементами, судимости, нарушения законодательства, а также проверку соответствия занимаемой должности.

В 2017 году компания "Uber" уволила более 20 сотрудников после того, как внутренние проверки обнаружили факты неправомерного поведения и несоответствия их биографий заявленным данным при приеме на работу. После множества жалоб на сексуальные домогательства и другие нарушения, Uber внедрил более строгие фоновые проверки, включая проверку истории работы и криминального прошлого.

Психологическое наблюдение и предотвращение внутренних конфликтов

Важно отслеживать моральный климат в коллективе и своевременно выявлять потенциальные конфликты и эмоциональные проблемы у сотрудников. Это может помочь предотвратить инциденты, такие как саботаж или агрессивное поведение на рабочем месте.

По данным Сберуниверситета, отмечается увеличение количества конфликтов на рабочих местах. При этом две трети всех конфликтов исходят из личной неприязни. У конфликтов этой категории три основные причины: неуважение к рабочим усилиям коллег, принуждение к выполнению чужих задач и ревность к чужим успехам.

Мотивация на обеспечение безопасности компании

Мотивация сотрудника на соблюдение каких-либо правил всегда основывается на трех китах: информирование, наказание и поощрение.

Не редко, когда стараются создать систему, ориентированную только на наказание. Нельзя отрицать, что люди под страхом санкций, конечно, будут соблюдать запреты, но делать это формально или нарушать незаметно.

Эффективное же выстраивание системы безопасности возможно только при соблюдении следующих элементов:

  • глубоком понимании работником причин вводимых требований
  • сопереживании работником интересам своей компании и коллег

Эти элементы начинают работать в том случае, когда работник видит, что не только он заботиться о компании, но и она о нем, а также внутри организации выстроена дружелюбная и теплая атмосфера.

Например, если работник выполняет требования безопасности, то компания выплачивает ему дополнительные денежные выплаты.

Самостоятельно (без использования Интернета) прошел тест о безопасности - получил премию.

К сожалению, мы часто видим другую ситуацию, когда работника лишают премии, если он такой тест не выполняет. Может ли подобная ситуация повышать лояльность работников? Каждый ответит сам.

Заключение

В обеспечении безопасности компании важно, чтобы все подразделения работали сообща: HR, юристы, бухгалтерия — каждый вносит свой вклад. Задача службы безопасности не в том, чтобы играть роль тайной полиции, создавая атмосферу страха, а в том, чтобы направлять и координировать общие усилия.

Спасибо за прочтение!

Ваши подписка и отклик на статью очень важны для продвижения!