Итак, лето прошло, время движется вперед, а вот работы по ремонту гидротехнического узла на нашей Цне, по мнению регионального Минэкологии, застопорились. Во всяком случае, министерство бьет тревогу по поводу отклонения и грубого невыполнения подрядчиком ООО «Самарастройком» (той самой организации, которая провалила подряд на ремонт плотины в Тамбове) производственного графика и строительных планов.
В результате, как следует из открытых источников, будет проведено обследование плотины совместно со специалистами Верхне-Донского Управления Ростехнадзора, строительного контроля и администрации города. А, кроме этого, Минэкологии региона планирует обращение в областную прокуратуру за оказанием содействия в проверке выполняемой подрядчиком работы. Из всего вышеизложенного следует, что работы по ремонту гидроплотины, возможно, будут на какой-то срок приостановлены.
Воду в реке Цна в Моршанске ООО «Самарастройком» спустило еще в июне. Это делалось для того, чтобы отремонтировать подводную часть плотины до конца текущего года. Только таким образом можно обеспечить необходимый пропуск паводковых вод следующей весной и не нанести еще больший вред природной среде. Затем были сделаны глиняные «языки» с обеих сторон плотины, произведены некоторые грунтовые работы и… И сколько бы потом ни приходила на берег, не видела, чтобы дело двигалось вперед.
И сегодня днем не поленилась, вновь прошлась до гидроузла. И была приятно удивлена. Может быть, именно благодаря «беспокойству» Тамбовского Минэкологии, но работы на гидроузле были в самом разгаре. С помощью экскаватора в грунт забивались металлические шпунты для усиления речного грунта и его герметичности, для повышения несущей способности опор сооружения. На мосту и берегу стояли зеваки, которые наблюдали за происходящим с большим любопытством. По ту и другую сторону моста сидели и стояли с удочками рыбаки…
Возможно, я наблюдала сегодня только разовую акцию, которая не будет иметь продолжения в ближайшие дни. Но, выходит, работы все-таки ведутся. И это вселяет надежду, что с речкой все будет в порядке.
Кстати, разглядела с пешеходного моста и с гидроплотины проложенные по дну реки рельсы и лежащий неподалеку деревянный электрический столб. Видимо, эти предметы остались в реке с тех далеких времен, когда строили электростанцию для суконной фабрики и возводили мост, по которому прежде не только шагали пешеходы, но и проезжали грузовики, легковушки и пассажирские автобусы.
Так было до тех пор, пока, обрушив мост, в реку не провалился «КамАЗ», груженный арбузами. Случилось это в начале 80-х годов (плюс – минус) прошлого столетия. С тех пор мост и стал пешеходным… А еще рассмотрела сделанный снизу центральной бетонной опоры пешеходного моста большой таинственный проем. Интересно, для каких целей он использовался? Может быть, кто-то знает? Напишите разгадку в комментариях.
СТАВЬТЕ ЛАЙК, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!!! ЖДУ ВАШИХ КОММЕНТАРИЕВ.