Найти тему

Что должны уметь дети в 2 года?

Оглавление

В этом возрасте малыш активно исследует окружающий мир, развивает свои навыки и начинает взаимодействовать с другими людьми. Рассмотрим, что должен уметь ребёнок в 2 года.

Что должен уметь ребёнок в 2 года?

Координация движений

-2

В этом возрасте дети значительно улучшают свою координацию движений. Они могут:

  1. Ходить и бегать уверенно.
  2. Подниматься по лестнице, держа за перила.
  3. Прыгать на месте и делать небольшие прыжки вперёд.
  4. Кидать и ловить мяч.

Мелкая моторика

-3

Развитие мелкой моторики также активно продолжается. Ребёнок должен уметь:

  1. Держать карандаш или фломастер и делать простые линии.
  2. Собрать крупные детали конструктора.
  3. Открывать и закрывать контейнеры.
  4. Использовать ложку и вилку во время еды.

Речевое развитие

-4

В два года ребёнок начинает активно использовать речь. Он должен:

  1. Знать и произносить от 30 до 100 слов.
  2. Соединять слова в простые фразы (например, "мама, дай").
  3. Понимать простые инструкции (например, "принеси мяч").

Социальное и эмоциональное развитие

-5

Социальные навыки становятся более выраженными. Нормальный ребёнок в возрасте 2 лет:

  1. Играет с другими детьми, делится игрушками.
  2. Выражает свои эмоции (радость, гнев, грусть).
  3. Начинает понимать правила и границы в играх.

Познавательное развитие

-6

В этом возрасте дети активно учатся. Они должны:

  1. Узнавать основные цвета и формы.
  2. Понимать простые понятия (большой/маленький, горячий/холодный).
  3. Задавать вопросы о мире вокруг.

Бытовые навыки

-7

С двух лет рекомендуется обучать ребёнка уходу за своим телом. В этом возрасте дети начинают осваивать основы личной гигиены.

В два года можно начать приучать ребёнка мыть руки и чистить зубы. В этом возрасте нужно начать приучать малыша к горшку. Ребёнок в два года может пытаться надевать и снимать одежду: носки, штаны, футболки. Желательно с двух до трёх лет научить малыша самостоятельно кушать.

Первые навыки самообслуживания появляются у ребёнка с 2 до 3 лет. Не стоит бить тревогу, если в два годика малыш не проситься в туалет. Уделите этому вопросу внимание и осваивайте умение постепенно.

Тест для проверки развития ребёнка 2 лет

-8

Предлагаем простой тест из 9 упражнений, который поможет оценить развитие вашего малыша:

1. Ходьба: ребёнок должен уверенно ходить без поддержки.

2. Прыжки: попросите ребёнка попрыгать на месте. Он должен сделать несколько прыжков.

3. Кидание мяча: дайте малышу мяч и попросите бросить его вам. Поднимите брошенный мячик и тихонько бросьте его ребёнку. Малыш должен уметь бросать мяч и пытаться его ловить.

4. Рисование: предложите ребёнку нарисовать линии, круги, квадратики, овалы, треугольники. Линии могут быть кривыми и неровными, главное чтобы в рисунке узнавалась фигура.

5. Слова: попросите назвать 5 предметов в комнате. Он должен использовать слова.

6. Инструкция: попросите принести книгу или игрушку. Ребёнок должен выполнить вашу просьбу.

7. Игра с другими детьми: наблюдайте, как малыш играет с другим. Он должен делиться игрушками, выражать эмоции, пытаться активно взаимодействовать.

8. Понимание эмоций: попросите показать радость или грусть. Ребёнок должен уметь это сделать. Затем изобразите эмоции и попросите малыша угадать какие чувства вы испытываете.

9. Размеры и цвета: покажите ребёнку предметы разного размера и цвета. Попросите малыша разложить предметы от маленьких к большим. Затем попросите разложить предметы по цвету: красные с красными, зеленые с зелеными.

Чек-лист: что должен уметь ребёнок в 2 года?

Физическое развитие:

  1. Уверенно ходит и бегает.
  2. Поднимается по лестнице с поддержкой.
  3. Прыгает на месте.

Мелкая моторика:

  1. Держит карандаш и рисует линии.
  2. Собирает детали конструктора.
  3. Использует ложку и вилку.

Речевое развитие:

  1. Знает от 30 до 100 слов.
  2. Соединяет слова в простые фразы.
  3. Понимает простые инструкции.

Социальное и эмоциональное развитие:

  1. Играет с другими детьми.
  2. Выражает свои эмоции.
  3. Понимает правила игр.

Познавательное развитие:

  1. Узнаёт основные цвета и формы.
  2. Понимает простые понятия.
  3. Задаёт вопросы о мире.

Что делать если ребёнок чего-то не умеет?

Полезная памятка для развития детей 2-3 лет
Полезная памятка для развития детей 2-3 лет

Если вы заметили, что ваш ребёнок не умеет выполнять некоторые из перечисленных навыков, не стоит паниковать. Вот несколько рекомендаций:

1. Обратитесь к специалисту. Консультация с педиатром или детским психологом поможет определить, есть ли реальные проблемы в развитии.

2. Создайте развивающую среду. Обеспечьте ребёнку возможность для игры и обучения. Используйте игрушки для развития моторики, ролевые игры для социализации.

3. Проводите больше времени вместе. Игры с родителями помогают развивать навыки. Читайте книги, рисуйте, играйте в активные игры.

4. Не сравнивайте с другими детьми. Каждый ребёнок развивается в своём темпе. Сосредоточьтесь на индивидуальных достижениях вашего малыша.

5. Будьте терпеливыми. Развитие требует времени. Поддерживайте ребёнка и хвалите за успехи, даже если они маленькие.

6. Уделите внимание тому, что у ребёнка не получается. Не знает цвета? В течение нескольких недель учите цвета и их название, играйте в игры где используются цвета.

Полезные статьи о развитие детей

Сказкотерапия для детей дошкольного возраста

Игры развивающие речь у детей 2–3 лет

Развитие мелкой моторики рук у детей

Дидактические игры развивающие мышление у детей 2-3 лет

Полезные видео на тему

Развитие ребенка в два года | Что должен уметь малыш в 2 года.

Краткий пересказ содержания видео:

01:04 Физическое развитие

• Вес Никиты 12.5 кг, рост около 90 см.

• Основные навыки: ходьба задом наперед, бег, прыжки, лазание по лестнице.

• Повторяет движения за взрослыми.

02:28 Интеллектуальное развитие

• Понимает человеческую речь, знает названия многих предметов и животных.

• Словарный запас около 50-100 слов.

• Развитие речи происходит каждый день.

04:27 Социальные навыки

• Ролевые игры: укладывание куклы спать.

• Мелкая моторика: мозаика, пазлы, конструктор.

• Рыбалка и другие игры на координацию движений.

07:43 Бытовые навыки

• Одевание: помогает надевать одежду.

• Самостоятельное раздевание: снимает штаны, трусы, кофту с замком.

• Самостоятельное питание: пользуется ложкой, вилкой, пьет из стакана через трубочку.

• Помощь маме и сестре: помогает с посудой, стиркой, глажкой, уборкой игрушек.

10:33 Режим дня и питание

• Никита не спит днем, но спит ночью с 9 вечера до 9 утра.

• Питание: ест обычную взрослую еду, без сахара и жареного.

• Пьет воду по желанию.

Развитие ребенка в 2 года. Режим, умения, питание.

Краткий пересказ содержания видео:

00:22 Отлучение от груди

• В два года отлучение от груди и приучение к горшку.

• Анастасия планирует рассказать о процессе отлучения в отдельном видео.

01:41 Приучение к горшку

•Процесс приучения к горшку и его результаты.

•Ребенок практически не промахивается при использовании горшка.

02:38 Питание

• Переход на общий стол и улучшение аппетита после завершения грудного вскармливания.

• Четыре приема пищи: завтрак, обед, ужин и перекусы.

03:47 Режим дня

• Проблемы с дневным сном: ребенок рано просыпается и трудно укладывается.

• Анастасия пробует различные методы для улучшения сна.

05:27 Любимые животные

• Появление новых любимых животных у ребенка.

• Ребенок постоянно просит истории про своих любимых животных.

06:38 Мытье ребенка

• Переход от мытья в детской ванночке к душу.

• Проблемы с мытьем головы из-за страха воды.

07:45 Ритуалы перед сном

• Введение новых ритуалов перед сном: мягкие игрушки и сонная улитка.

• Улучшение сна после отмены грудного вскармливания.

09:26 Истерики

• Начало кризиса трех лет: ребенок использует слово "я" вместо "нет".

• Многочисленные "я" в течение дня.

10:20 Физическое развитие

• Освоение самоката и велосипеда.

• Ребенок пытается прыгать и лазить по шведской стенке.

12:42 Игры с мячом

• Ребенок играет с мячом более осознанно.

• Игры с мячом и баскетбольным кольцом.

13:25 Проблемы с речью

• Ребенок бросает мяч хорошо, но ловить пока не очень получается.

• Проблемы с речью: новые слова не появляются, повторение слов есть, но в речи не используются.

• Любимые звукоподражания: дуду - слон, туту - поезд, ням - кушать.

• Редкие слова: зая, лиса, миша, котя, киса, мультик.

• Новые слова в обиходе не появляются, несмотря на регулярные игры и проговаривание.