Привет, уважаемая публика!
Сегодня впервые ездил за рулём электрического кроссовера Nissan Ariya.
Приведу свои краткие выводы, чтобы не забылось. Как говорится, первые впечатления - они самые верные. Будет много текста, и минимум фото.
Итак, я управлял новой Nissan Ariya 2024 года выпуска. На переднем приводе с батареей ёмкостью 90 кВтч. Машина китайского производства для китайского рынка. Комплектация для переднего привода, вроде как, максимальная, но это не точно.
Что понравилось
- После нашего Nissan Leaf, конечно же - просторнее.
- По материалам отделки - гораздо лучше, верхние части на всех дверях - мягкие.
- По опциям: электрическая регулировка руля, прекрасная проекция, память положений руля и сидений (для нашей семьи актуально - одна машина на двоих), электропривод багажника и т.д. и т.п.
- Прикольные фишки: консоль между передними сиденьями имеет электропривод и может ездить вперёд-назад. Достаточно большой ящик выезжает из центральной части передней консоли (тоже на электроприводе).
- Кнопки, вписанные в "дерево": они вроде бы сенсорные, но вроде бы и нет - реально продавливаются.
- Огромная батарея! Nissan заявляет запас хода как "600+ км". Судя по отзывам, летом в спокойном режиме реально проехать 600 км, и это больше, чем у VW ID.4, например.
- Плавность хода чуть лучше, чем у Leaf второго поколения.
- Английский язык по умолчанию, FM-радио на наших частотах работает без проблем.
Что не понравилось
- Шумка - ожидал большего. Да, колёсные арки заизолировали лучше, чем на Leaf. Но почему сэкономили на дверях? По моим ощущениям, шума с улицы через двери у Арии даже больше, чем у Leaf! Как такое может быть, учитывая что Ария существенно дороже? Все деньги ушли на батарею?
- Плавность хода. Это и плюс, и минус. Да, чуть комфортнее, чем на Leaf, но на серьёзных неровностях по прежнему - безобразно.
- Электропривод руля - это хорошо, но почему диапазон по вылету такой скромный? Впрочем, чего я возмущаюсь, на Лифе его вообще нет.
- Обогрев всех сидений и руля - это хорошо. И задние пассажиры могут включить обогрев себе сами с помощью физических кнопок на задней части центральной консоли - тоже неплохо. Но вот чтобы включить обогрев передних сидений или руля - нужно тапнуть по экрану мультимедиа чуть ли не 4 раза. Вы серьёзно? Впрочем, есть авторежим как для сидений, так и для руля - возможно, он сам будет включать-выключать, когда надо, (но это не точно).
- Передним сиденьям выдали электропривод. Но ни одному из них не дали возможность регулировки высоты передней части сидушки. Только вверх-вниз для целого кресла. Не зачёт.
- Нефиксируемые поворотники! Nissan, ты чего? Уже, кажется, даже в BMW от такого отказались. По ходу двадцатиминутной поездки мне было неудобно...
Что с ней не так?
Nssan Ariya - безусловно, электромобиль уровнем выше, чем Nissan Leaf. Он просторнее, мощнее, с бОльшим количеством опций и гораздо бОльшим запасом хода, но...!
Меня удивило два очень странных момента. Скажу даже больше: разочаровало!
Первое: e-Pedal. Как я уже неоднократно писал: любой электромобиль должен иметь возможность ехать в одну педаль. Это когда ты отпускаешь педаль газа (ускорения, акселератора - называйте, как угодно), и машина полностью останавливается.
Любая Тесла так может. Любая электрическая BMW так может. Nissan Leaf второго поколения так может.
Nissan Ariya почему-то не может!
Несмотря на то, что на консоли между передними сиденьями есть кнопка "e-Pedal", Ария после отпускания педали НЕ останавливается полностью! Чего только мы по ходу этого тест-драйва не перепробовали: и режим D, и режим B, и включали специальную настройку в параметрах автомобиля - ни в какую! Ария НЕ останавливается самостоятельно. Никогда. Исключение - при активированном "ProPilot", но это другое.
Мало того: и режим "Auto Hold" мы не нашли! То есть при остановке на светофорах тебе приходится всегда держать ногу на педали тормоза. Нет, такого быть, на мой взгляд, не должно.
Режим "Auto Hold" у Арии есть, т.е. при остановке на светофорах можно убрать ногу с педали тормоза. Но нажимать на тормоз всё равно придётся из-за отсутствия режима езды в одну педаль.
Второй косяк: Nissan убрал возможность настройки таймеров климат-контроля салона из меню приборной панели. Теперь прогреть/охладить салон выключенной машины можно только через приложение "Nissan Connect". Которое для китайских машин в России, разумеется, НЕ работает.
Это фиаско! По крайней мере, для нашей семьи, ведь никакого гаража/паркинга у нас нет, и автомобиль круглый год стоит под открытым небом. На Лифе с ноября по март включительно мы активируем таймер прогрева салона, и каждое утро садимся в тёплую машину. С Арией такое не прокатит.
P. S. Нет, Nissan Ariya не впечатлила меня так, как это сделал VW ID.6. Лидер в личном рейтинге остался на своей позиции. Ну и после этого тест-драйва пришло осознание, насколько высоко поднял планку наш Nissan Leaf II, хоть его и любят ругать все, кому не лень.
-------