Привет, уважаемая публика!
В июле мне посчастливилось в подробностях рассмотреть, а также поездить за рулём китайского электромобиля Zeekr 001. Делюсь впечатлениями и своими мыслями о том, почему именно эта модель стала лидером на нынешнем российском рынке новых "электричек".
Вырвался в топ продаж
Уже третий месяц Zeekr 001 - самый покупаемый новый электромобиль в России!
Несмотря на то, что официально он не продаётся в нашей стране.
Несмотря на то, что цены на него сейчас находятся в диапазоне 6,5 - 9,5 млн. руб., и есть немало более дешёвых электрических моделей.
Несмотря на то, что Zeekr - это китайская марка.
Почему он стал так популярен? Это я и попытался понять...
Zeekr 001 - что за машина?
Для начала, немного теории.
Бренд Zeekr был создан в 2021-м году китайской компанией Geely для выпуска исключительно электрических моделей. Первой машиной стала как раз модель 001.
По фотографиям она может показаться относительно небольшим хетчбэком, но это не так. Производитель позиционирует её как полноразмерный спортивный универсал (шутинг-брэйк). И когда видишь Zeekr 001 вживую, то поражаешься, насколько же он огромный:
- длина - 4970 мм.
- ширина - 1999 мм.
- высота - 1560 мм.
- колёсная база - 3005 мм.
001 выпускается с конца 2021-го года. В гамме есть как заднеприводные, так и полноприводные версии. Мощность двигателей - от 200 кВт до 930 кВт! Три варианта батарей: 86 кВтч, 100 кВтч и 140 кВтч. Заявленный запас хода заднеприводной машины со старшей батареей - более 1000 км!
В Россию и в другие страны СНГ везут в основном полноприводные версии в старших комплектациях. Вот с одной из таких мне и посчастливилось познакомиться.
Опуская обсуждение внешнего вида, (пусть каждый сделает выводы сам), перейду к изложению своих впечатлений от салона, эргономики и езды.
Как внутри?
Компания Zeekr говорит о том, что её модели готовы конкурировать с машинами премиальных марок. Когда знакомился с машиной, то пытался понять: всё-таки это премиум, или нет?
Что ж, откроем водительскую дверь:
Кстати, двери у этой модели открываются сами. За выдвижную ручку тянуть не надо, достаточно нажать на кнопку на ней, и дверь распахивается сама. Также и изнутри: дёргаешь за хромированную ручку открытия, и дверь открывается автоматически.
В результате нескольких экспериментов удалось установить, что датчики присутствия помехи для открытия двери срабатывают не идеально: пару раз дверь попыталась открыться в стоящего рядом хозяина. :-)
Если смотреть на верхнюю часть дверной карты, то на премиум тянет. Особенно впечатляет подсветка под алькантарой:
А вот если опустить взгляд (и руку) ниже, то выясняется, что там жёсткий пластик, а дверной карман внутри ничем не обшит - не зачёт!
Сиденья обшиты кожей наппа. Признаюсь, по тактильным ощущениям она не показалась мне какой-то сверхкачественной, но сидеть удобно. Подголовники здесь интегированы в сами кресла:
Сзади места ооочень много:
Сам за собой (рост 176 см.), я сел с каким-то невероятным запасом по ногам. Впрочем, это неудивительно, ведь колёсная база здесь более 3-х метров!
Сзади - своя зона климата, управление с тачскрин экрана в торце переднего подлокотника:
Над головой - огромная панорамная крыша, которая... не имеет шторки - ещё один довод в пользу тех, кто скажет, что Zeekr - это не премиум.
Заглянем в багажник:
Кстати, открывать/закрывать любую дверь, в том числе и пятую, можно с экрана мультимедиа:
Наверняка кадр выше привлёк ваше внимание обилием иероглифов. Действительно, в первые годы Zeekr 001 выпускали без английского языка в системе. И владельцам приходилось прибегать к помощи сторонних сервисов, занимающихся перепрошивками, англификацией и русификацией.
Но, насколько мне известно, в текущем году Zeekr добавил английский язык, и это, конечно, огромный плюс, который наверняка ещё сильнее подстегнёт спрос на модель из России и соседних стран СНГ.
На той машине 2022 г.в., которую осматривал я, английского по умолчанию не было. Владельцу поставили одну из английских прошивок, но, как видно по фотографиям, перевелось далеко не всё.
Для того, чтобы на территории России работала навигация, необходимо менять китайскую сим-карту на отечественную. Насколько мне известно, слот для неё расположен где-то сзади, под крышей...
В отличие от многих других Zeekr оставил здесь классический рычаг переключения режимов, и это хорошо:
Но скорее за руль - нужно узнать, как же Zeekr 001 ведёт себя на дороге!
Как едет?
А едет ноль-ноль первый очень даже хорошо!
Начну с того, что его ураганная динамика может конкурировать со многими Теслами. Заявлено всего 3,8 секунды до 100 км/ч, и в них верится: при нажатии педали в пол тебя хорошенько так вдавливает в кресло. Пиковая мощность здесь - 544 л.с.!
А что с тормозами? Ведь это не немец, а всего лишь китаец. В ходе теста я понажимал и на газ, и на тормоз, и могу сказать, что тормозов здесь хватает, как ни странно. То же самое подтверждает и хозяин машины.
А вот плавность хода навела меня на определённые мысли. Нет, Zeekr 001 я не могу назвать жёстким, как мой Nissan Leaf. Он мягкий и комфортный, но впечатлений как от парящего корабля у меня не было.
Да, здесь не пружины, а пневма, но по моему скромному мнению, она могла бы быть гораздо более комфортной. И размеры колёс - неподрессоренных масс - дают о себе знать...
К управляемости Зикра у меня вопросов не возникло. Как и у большинства электромобилей, здесь низкий центр тяжести и большая масса. Слушается руля машина прекрасно!
Что касается, шумоизоляции, то она здесь, конечно же, качественная. Но я почему-то ожидал чуть большего...
Автопилот
Какая современная электричка и без автопилота? Разве что какой-нибудь Evolute...
У Zeekr 001 полный набор помощников, конечно же, есть. Я затестил - работает очень хорошо! В пробке не просит лишний раз класть руки на руль, машина сама останавливается и сама начинает движение без каких-либо сигналов со стороны водителя.
А удержание в полосе меня вообще поразило. Мы разворачивались на разворотной петле вблизи станции метро "проспект Победы" в Казани, (местные поймут). Там достаточно большой угол поворота, близкий чуть ли не к 90 градусам, и Zeekr самостоятельно на скорости 40-50 км/ч удержался в середине полосы! Без рук водителя на руле! Фантастика! Такого я пока ни на одной машине не видел. Мой Leaf не то что на 90, но уже на 15-20 градусах вываливается за полосу и начинает пищать... Молодец, Zeekr!
Я заметил лишь один недостаток: заданное значение скорости на адаптивном круизе почему-то не отображается ни на экране перед водителем, ни на мониторе медиасистемы. Впрочем, не исключаю, что мы просто не нашли, как её вывести...
Дальнобойность
Владелец проезжал 400 км по трассе от Москвы до Нижнего Новгорода без особой экономии, как я понял...
Средний расход на приборке за последние 124 км на этой машины был: 22,5 кВтч/100 км. Для лифовода такой расход летом - это шок, но нужно понимать, что ноль-ноль первый - машина гораздо больше, мощнее и тяжелее, чем Лиф. И да, она тоже провоцирует...
Так премиум, или нет?
Zeekr 001 - это премиум, или нет?
На мой субъективный взгляд: не совсем. В каких-то мелочах он всё-таки не дотягивает до качества моделей немецкой тройки. Но и масс-маркетом его не назовёшь.
Думаю, что Zeekr 001 станет вполне себе премиальной машиной, но в каком-то из следующих поколений. Всё-таки, это новая модель, но китайские товарищи очень быстро учатся и активно скупают высококлассных специалистов со всего света...
Но то, что эта модель стоит тех денег, которые за неё сегодня просят в России - у меня никаких сомнений нет. И, возможно, именно из-за сочетания "цена-качество" Zeekr 001 и стал настолько популярным у нас. Хотя, что-то мне подсказывает, что мощность его двигателей играет не последнюю роль...
P. S. Благодарю Владислава за предоставленный автомобиль.
-------
А вы как думаете: почему Zeekr 001 столь популярен в России и в СНГ? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------