Найти в Дзене
Martinian

Электромобиль Zeekr 001 - какой он? Взгляд лифовода

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Zeekr 001 (фото с официального сайта Zeekr в Европе)
Zeekr 001 (фото с официального сайта Zeekr в Европе)

В июле мне посчастливилось в подробностях рассмотреть, а также поездить за рулём китайского электромобиля Zeekr 001. Делюсь впечатлениями и своими мыслями о том, почему именно эта модель стала лидером на нынешнем российском рынке новых "электричек".

Вырвался в топ продаж

Уже третий месяц Zeekr 001 - самый покупаемый новый электромобиль в России!

Несмотря на то, что официально он не продаётся в нашей стране.

Несмотря на то, что цены на него сейчас находятся в диапазоне 6,5 - 9,5 млн. руб., и есть немало более дешёвых электрических моделей.

Несмотря на то, что Zeekr - это китайская марка.

Почему он стал так популярен? Это я и попытался понять...

Zeekr 001 - что за машина?

Для начала, немного теории.

Завод Zeekr в Гуанчжоу (Китай)
Завод Zeekr в Гуанчжоу (Китай)

Бренд Zeekr был создан в 2021-м году китайской компанией Geely для выпуска исключительно электрических моделей. Первой машиной стала как раз модель 001.

Zeekr 001
Zeekr 001

По фотографиям она может показаться относительно небольшим хетчбэком, но это не так. Производитель позиционирует её как полноразмерный спортивный универсал (шутинг-брэйк). И когда видишь Zeekr 001 вживую, то поражаешься, насколько же он огромный:

  • длина - 4970 мм.
  • ширина - 1999 мм.
  • высота - 1560 мм.
  • колёсная база - 3005 мм.

001 выпускается с конца 2021-го года. В гамме есть как заднеприводные, так и полноприводные версии. Мощность двигателей - от 200 кВт до 930 кВт! Три варианта батарей: 86 кВтч, 100 кВтч и 140 кВтч. Заявленный запас хода заднеприводной машины со старшей батареей - более 1000 км!

В Россию и в другие страны СНГ везут в основном полноприводные версии в старших комплектациях. Вот с одной из таких мне и посчастливилось познакомиться.

Zeekr 001 в комплектации "You" с батареей 100 кВтч и полным приводом
Zeekr 001 в комплектации "You" с батареей 100 кВтч и полным приводом

Опуская обсуждение внешнего вида, (пусть каждый сделает выводы сам), перейду к изложению своих впечатлений от салона, эргономики и езды.

Как внутри?

Расцветка салона Zeekr 001 бывает разной, в данном случае - серая с зелёными ремнями безопасности - заметили их в зеркале заднего вида? :-)
Расцветка салона Zeekr 001 бывает разной, в данном случае - серая с зелёными ремнями безопасности - заметили их в зеркале заднего вида? :-)

Компания Zeekr говорит о том, что её модели готовы конкурировать с машинами премиальных марок. Когда знакомился с машиной, то пытался понять: всё-таки это премиум, или нет?

Театр начинается с вешалки, автомобиль - с брелока. Как вам такой квадратненький "ключ"?
Театр начинается с вешалки, автомобиль - с брелока. Как вам такой квадратненький "ключ"?

Что ж, откроем водительскую дверь:

На двери: кожзам, алькантара, зелёная прострочка и очень интересно вписанная подсветка
На двери: кожзам, алькантара, зелёная прострочка и очень интересно вписанная подсветка

Кстати, двери у этой модели открываются сами. За выдвижную ручку тянуть не надо, достаточно нажать на кнопку на ней, и дверь распахивается сама. Также и изнутри: дёргаешь за хромированную ручку открытия, и дверь открывается автоматически.

В результате нескольких экспериментов удалось установить, что датчики присутствия помехи для открытия двери срабатывают не идеально: пару раз дверь попыталась открыться в стоящего рядом хозяина. :-)

Если смотреть на верхнюю часть дверной карты, то на премиум тянет. Особенно впечатляет подсветка под алькантарой:

Салон Zeekr 001
Салон Zeekr 001

А вот если опустить взгляд (и руку) ниже, то выясняется, что там жёсткий пластик, а дверной карман внутри ничем не обшит - не зачёт!

Музыка - Yamaha, но со слов владельца: самая обычная музыка в BMW X5, (не B&W), звучит лучше. У меня, к сожалению, оценить звук возможности не было.
Музыка - Yamaha, но со слов владельца: самая обычная музыка в BMW X5, (не B&W), звучит лучше. У меня, к сожалению, оценить звук возможности не было.

Сиденья обшиты кожей наппа. Признаюсь, по тактильным ощущениям она не показалась мне какой-то сверхкачественной, но сидеть удобно. Подголовники здесь интегированы в сами кресла:

Сзади места ооочень много:

Сам за собой (рост 176 см.), я сел с каким-то невероятным запасом по ногам. Впрочем, это неудивительно, ведь колёсная база здесь более 3-х метров!

На заднем ряду Zeekr 001
На заднем ряду Zeekr 001

Сзади - своя зона климата, управление с тачскрин экрана в торце переднего подлокотника:

Над головой - огромная панорамная крыша, которая... не имеет шторки - ещё один довод в пользу тех, кто скажет, что Zeekr - это не премиум.

В некоторых комплектациях стеклянная часть крыши имеет опцию затемнения
В некоторых комплектациях стеклянная часть крыши имеет опцию затемнения

Заглянем в багажник:

Кстати, открывать/закрывать любую дверь, в том числе и пятую, можно с экрана мультимедиа:

Горизонтальный экран медиасистемы имеет диагональ чуть больше 15 дюймов
Горизонтальный экран медиасистемы имеет диагональ чуть больше 15 дюймов

Наверняка кадр выше привлёк ваше внимание обилием иероглифов. Действительно, в первые годы Zeekr 001 выпускали без английского языка в системе. И владельцам приходилось прибегать к помощи сторонних сервисов, занимающихся перепрошивками, англификацией и русификацией.

Но, насколько мне известно, в текущем году Zeekr добавил английский язык, и это, конечно, огромный плюс, который наверняка ещё сильнее подстегнёт спрос на модель из России и соседних стран СНГ.

Три интенсивности массажа доступно для передних сидений
Три интенсивности массажа доступно для передних сидений

На той машине 2022 г.в., которую осматривал я, английского по умолчанию не было. Владельцу поставили одну из английских прошивок, но, как видно по фотографиям, перевелось далеко не всё.

Качество картинок с камер-360, на мой взгляд - среднее
Качество картинок с камер-360, на мой взгляд - среднее

Для того, чтобы на территории России работала навигация, необходимо менять китайскую сим-карту на отечественную. Насколько мне известно, слот для неё расположен где-то сзади, под крышей...

Нижняя полка сильно напоминает таковую на экранах моделей Теслы. Что ни говори, а ребята придумали новый стандарт, который сейчас копируют все, кому не лень
Нижняя полка сильно напоминает таковую на экранах моделей Теслы. Что ни говори, а ребята придумали новый стандарт, который сейчас копируют все, кому не лень

В отличие от многих других Zeekr оставил здесь классический рычаг переключения режимов, и это хорошо:

Собрано достойно, и выглядит хорошо - по этому кадру очень даже премиум, не хватает только шторки для закрытия подстаканников
Собрано достойно, и выглядит хорошо - по этому кадру очень даже премиум, не хватает только шторки для закрытия подстаканников

Но скорее за руль - нужно узнать, как же Zeekr 001 ведёт себя на дороге!

Как вам центральная ступица руля? Премиум? :-)
Как вам центральная ступица руля? Премиум? :-)

Как едет?

А едет ноль-ноль первый очень даже хорошо!

Интересное решение - сенсорные экраны на обеих спицах руля, на которых появляются кнопки в зависимости от ситуации. При этом 6 горячих сенсорных клавиш здесь есть всегда
Интересное решение - сенсорные экраны на обеих спицах руля, на которых появляются кнопки в зависимости от ситуации. При этом 6 горячих сенсорных клавиш здесь есть всегда

Начну с того, что его ураганная динамика может конкурировать со многими Теслами. Заявлено всего 3,8 секунды до 100 км/ч, и в них верится: при нажатии педали в пол тебя хорошенько так вдавливает в кресло. Пиковая мощность здесь - 544 л.с.!

А что с тормозами? Ведь это не немец, а всего лишь китаец. В ходе теста я понажимал и на газ, и на тормоз, и могу сказать, что тормозов здесь хватает, как ни странно. То же самое подтверждает и хозяин машины.

В зависимости от комплектации колёса здесь R19, R21 или R22
В зависимости от комплектации колёса здесь R19, R21 или R22

А вот плавность хода навела меня на определённые мысли. Нет, Zeekr 001 я не могу назвать жёстким, как мой Nissan Leaf. Он мягкий и комфортный, но впечатлений как от парящего корабля у меня не было.

Баллоны пневмоподвески в багажнике Zeekr 001
Баллоны пневмоподвески в багажнике Zeekr 001

Да, здесь не пружины, а пневма, но по моему скромному мнению, она могла бы быть гораздо более комфортной. И размеры колёс - неподрессоренных масс - дают о себе знать...

К управляемости Зикра у меня вопросов не возникло. Как и у большинства электромобилей, здесь низкий центр тяжести и большая масса. Слушается руля машина прекрасно!

Что касается, шумоизоляции, то она здесь, конечно же, качественная. Но я почему-то ожидал чуть большего...

Автопилот

Какая современная электричка и без автопилота? Разве что какой-нибудь Evolute...

У Zeekr 001 полный набор помощников, конечно же, есть. Я затестил - работает очень хорошо! В пробке не просит лишний раз класть руки на руль, машина сама останавливается и сама начинает движение без каких-либо сигналов со стороны водителя.

А удержание в полосе меня вообще поразило. Мы разворачивались на разворотной петле вблизи станции метро "проспект Победы" в Казани, (местные поймут). Там достаточно большой угол поворота, близкий чуть ли не к 90 градусам, и Zeekr самостоятельно на скорости 40-50 км/ч удержался в середине полосы! Без рук водителя на руле! Фантастика! Такого я пока ни на одной машине не видел. Мой Leaf не то что на 90, но уже на 15-20 градусах вываливается за полосу и начинает пищать... Молодец, Zeekr!

Я заметил лишь один недостаток: заданное значение скорости на адаптивном круизе почему-то не отображается ни на экране перед водителем, ни на мониторе медиасистемы. Впрочем, не исключаю, что мы просто не нашли, как её вывести...

Дальнобойность

Заявленный запас хода полноприводной версии с 100-й батареей - 606 км (NEDC)
Заявленный запас хода полноприводной версии с 100-й батареей - 606 км (NEDC)

Владелец проезжал 400 км по трассе от Москвы до Нижнего Новгорода без особой экономии, как я понял...

Средний расход на приборке за последние 124 км на этой машины был: 22,5 кВтч/100 км. Для лифовода такой расход летом - это шок, но нужно понимать, что ноль-ноль первый - машина гораздо больше, мощнее и тяжелее, чем Лиф. И да, она тоже провоцирует...

Zeekr 001
Zeekr 001

Так премиум, или нет?

Головной свет мне, к сожалению, оценить не удалось
Головной свет мне, к сожалению, оценить не удалось

Zeekr 001 - это премиум, или нет?

На мой субъективный взгляд: не совсем. В каких-то мелочах он всё-таки не дотягивает до качества моделей немецкой тройки. Но и масс-маркетом его не назовёшь.

Думаю, что Zeekr 001 станет вполне себе премиальной машиной, но в каком-то из следующих поколений. Всё-таки, это новая модель, но китайские товарищи очень быстро учатся и активно скупают высококлассных специалистов со всего света...

-29

Но то, что эта модель стоит тех денег, которые за неё сегодня просят в России - у меня никаких сомнений нет. И, возможно, именно из-за сочетания "цена-качество" Zeekr 001 и стал настолько популярным у нас. Хотя, что-то мне подсказывает, что мощность его двигателей играет не последнюю роль...

Такой рисунок стоп-сигналов довольно часто вижу теперь в Казани
Такой рисунок стоп-сигналов довольно часто вижу теперь в Казани

P. S. Благодарю Владислава за предоставленный автомобиль.

-------

А вы как думаете: почему Zeekr 001 столь популярен в России и в СНГ? Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.

-------