Среди таксистов существует стереотип, что профессионал - работает на основной работе всегда, работает много и обязательно на таксопарк. Но это заблуждение.
Доброго времени вам, дорогие читатели.
Недавно я прочитал, что в качестве послабления депутаты хотят отменить обязательный окрас, который на самом деле отдан на откуп регионам, и некоторые, например у нас в городе, отказались от окраса такси, а так же отменить обязательную постановку реестр такси автомобилей у самозанятых.
Вот эта норма верная... Потому что дело не столько в том, что при продаже машины - у тебя "светится" такси, а в том, что оклеенная машина даже в собственности частного лица накладывает на него определенные ограничения. Завтра например, решат, что такси должны стоять на специальных стоянках, и тогда частник может просто лишиться возможности использовать свой авто со своему усмотрению.
Как я уже писал в статье "водитель-"директор", кто он и чем отличается от "пылесоса"...." я обратил внимание на категорию водителей, которые постоянно что то ждут, пытаются обойти правила или систему, и прочее.... Их поведение можно сравнить с поведением "директора" в офисе.... Вот некоторые из этой категории считают, что они являются профессионалами, ведь они мало проехали, много заработали, при этом сделали это на чужой машине.... Но спор о целесообразности попытки "на чужом горбу в рай въехать" приводит их в ярость и замешательство.
Так кто же на самом деле профессионал?
Можно ли отнести к профессионалам водителей, которые имеют все категории в правах, а именно А,B,C,D,E? Условно наверное можно... Ведь для этого человек учился на курсах не один месяц. Но все же?
Категорию С можно открыть вместе с В с 18 лет. Категория А - с 16, категория D с 21 года при условии стажа категории В не менее 1 года. Ровно так же как и категорию Е.
А таксистом можно стать тоже с 21 года, но со стажем категории В не менее 3 лет. Т.е. условно водитель со всеми категориями в возрасте 21 года, работает в такси... Профессионал?
Скорее нет!
Может ли водитель такси, скажем моего возраста и стажа считался профессионалом (мой стаж вождения 23 года, а в такси я 15 лет)? Тоже скорее условно.
Для определения степени профессионализма все же надо смотреть глубже....
Опять же возвращаемся к началу...
Бытует мнение, что водитель работщий на аренде - это и есть профессионал, а частник, таксцющий на своей - любитель. Просто потому что на своей якобы водитель - подработчик, а на аренде - это его постоянное место работы.
Но опять же - это не верный подход.
В идеале - определение - профессионал - накладывает на тебя обязательства. Профессионал - человек работающий давно и долго по профессии. Он имеет специальное образование и учился на эту профессию. А со стажем приобрел профессиональный опыт.
На аренде работают много - это так. Но причина банальна - 30% и более водитель обязан отдать за машину, по этому он просто вынужден работать долго и часто, а не потому что он специалист.
Очень много частников, которые посвятили себя работе в такси, но они не обязаны столько работать,потому что сам себе платить за аренду не будешь.... Зачем? Ты не обязан, машина же твоя.
Опасения арендаторов о том, что послабления в законе вызовут всплеск частников на линии и обрушат цены - имеют просто финансовую подоплеку, но ни каким образом не влияют на опыт или профессионализм.
Как уже выше было описано - взять машину в прокате может любой водитель от 21 года со стажем 3 года категории В, при этом никто не смотрит, что он делал эти 3 года - управлял машиной или ходил пешком? Потому что водитель - как солдат - права лежат, а стаж идёт.
На мой взгляд - чёткого определения профессионалитета в такси нет и быть не может. Никто не работает по профессии... У нас нет таксистов по найму, как водителей. Зарплату они не получают. А аренда не делает тебя профессионалом.
Но есть определенный критерий профессионалитета :
Профессионал - водитель, который может избежать трудных ситуаций в своей деятельности заранее посчитав все последствия как бы автоматически.
1.Стиль вождения.
2. Умение общения с пассажирами.
3. Избежание конфликтных ситуаций и поиск путей решения именно водителем.
Вот это может отделять водителя профессионала от любителя, а не способность обхитрить систему, и потешить себя тем, что ты ушел с линии и не проехал лишний километр.
Даже умение ориентироваться в городе просто по зрительной памяти - можно отнести к профессионалитету.
Профессионал - совершенствует свои знания без перерыва, постоянно испытывает новые возможности, прорабатывает варианты. Он совершенствует свое мастерство, разносторонний и способен подстраиваться к любым ситуациям.
Профессионал делает поездку комфортной не только для пассажира, но и для себя лично.
Он не вступает в конфликт, и если ему что то не нравится, то либо избегает этого, либо способен спокойно дать понять, что это против правил. Именно профессионал устанавливает правила на своем рабочем месте, при этом не брезгует ничем.
Для профессионала - любая возможность заработать - это его доход, и он берется за все, при этом старается извлечь выгоду даже из того, что якобы не выгодно.
Это относится и к тем, кто считает, что достоин большего, чем возить дешёвые заказы... Вот этот человек как раз - подработчик.... Он заинтересован в том, чтобы меньше отработать, но больше заработать, при этом его конечная цель - не сумма на балансе, а минимальный расход топлива и времени. Конкретная сумма таких водителей не интересует. Даже если они заработают 1000 рублей, проехав один километр, они просто будут гордиться этим, что за 1 километр они заработали 1000 рублей, но им не интересно, то что день был потерян и они упустили выгоду... Просто напрасно посетили "линию", чтобы постоять.
Я бы сказал, что тот, кто пытается продать себя подороже, скорее подойдёт под определение - барыга. Потому что эта категория даже со стула не встанет, если за это не заплатят... Лучше сидеть и ничего не делать.
Так что кто на самом деле профессионал? Все же это тот, кто качественно выполняет свою работу, которой довольны все стороны.
Профессионал - человек, способный удовлетворить потребности и свои и второй стороны. И денег заработать, и машину сохранить, и потребителя удовлетворить. Как говорится - "и водки сыты, и овцы целы".
И как уже было отмечено - аренда - это не профессионализм, а лишь выбор водителя, о котором он постоянно жалеет, но при этом не признается даже сам себе....
P.S. Я не могу понять аргумент арендаторов - почему я должен именно убивать свою машину? Если вы убиваете арендованную машину, то делаете это по собственному желанию, потому что считаете,что столько вы молодец, и вам обязаны все, что только себе заработать, а потом хоть трава не расти.... На своей можно и заработать, и аккуратно относиться к машине. Вариатор не любит грубой езды, а скорее спокойной и размеренной. Если ездить как "пенсионер", то вариатор проходит дольше, чем просто его насиловать в спешке.
Но это уже немного другая история.
Вывод:
Профессионалом человека делает благодарное и ответственое отношение к своей работе, а не какой то определенный критерий - не место красит человека, а человек место!
Согласны или нет - пишите в комментариях и не забывайте подписываться на канал.